Социальными вопросами никто не занимается
Ветеран труда А. Белков написал в редакцию «Нового Качканара» большое письмо о городских проблемах. Публикуем его.
Едем с риском для жизни
Садово-огородное товарищество в 6, 7, 7а садах объединяет несколько тысяч садоводов и является одним из крупнейших в области. До недавнего времени (года 3 назад перевозка в сады не вызывала нареканий) было два «Пазика», они исправно доставляли садоводов до своих дач и обратно.
Что мы имеем сегодня? В маршрутку в хорошую погоду набиваются по 40 человек. Как это соответствует элементарной безопасности, ведь вместимость «Газелей» рассчитана на 15 человек? Да, когда непогода, народу меньше, но от этого садоводам не легче.
Причём, с весны садоводы везут рассаду, а ближе к осени везут в сумках урожай. Как результат, в последнее время увеличивается отказ владельцев от своих участков, особенно в 7-х садах, где нет самого главного – воды. Хотя были трубы, пруд прекрасный, но мародёры вытащили трактором трубу диаметром 1000 мм из плотины, дамбу размыло. Несколько раз своими силами восстанавливали дамбу, но безрезультатно. А без воды какой сад?
Много брошенных участков и в 6-м саду, особенно на первых улицах.
Около трёх недель назад закрыли дорогу от «Белой горки» до конечной остановки, поэтому одну остановку садоводам нужно пройти пешком по колдобинам. А с грузом после поездки в сад нужно по бездорожью подниматься наверх к «Белой горке». В то же время все машины, идущие в сад от горки до радиозавода, едут через посёлок. Непонятно, почему «Газели» не могут спускаться к конечной остановке по этой же дороге.
Областной рекорд по ценам на проезд
Далее, о ценах на проезд по городу и в сады. Если взять расстояние и чистое время проезда маршрута по городу от вокзала до радиозавода, то оно составляет 20 минут. Поэтому наш проезд получается самым дорогим в области. Время проезда от остановки до первой остановки в сады — 5 минут, цена 28 рублей. Тоже областной рекорд!
Пример. Пенсионеру нужно добраться в сады от Дворца культуры или остановки на Свердлова, 30, до второй остановки в сады. Время в пути примерно 15 минут по городу: за 25 рублей и в сады 28 рублей. Получается дороже, чем добраться до Именновского.
В городе есть автовокзал. Вот с него до 6-х садов должно существовать движение, а не от радиозавода. Никому в голову не приходит осуществлять движение автобусов в тот же Именновский от радиозавода.
Резюме. Организация перевозок в сады — это издевательство над пенсионерами. Думает ли команда Качканара о следующих выборах в думу?
Короче говоря, такими социальными вопросами в городе никто не занимается.
Ограждения – кормушка для околовластных фирм
Конечно, может быть, потребуется компенсация для изменения маршрутов, но, я думаю, на это можно найти средства. Посмотрите, сколько миллионов израсходовано на установку ограждений по городу вдоль дорог. Их в народе называют «кладбищенские оградки». Они абсолютно не нужны. Создается впечатление, что это обеспечение заказами, а вернее сказать, кормление, околовластных фирм.
Возьмите улицу Свердлова. Чуть ли не через 200 метров пешеходные переходы, светофоры, знаки о снижении скорости до 40 км. Правда, такую скорость никто не соблюдает и ГИБДД за этим не следит. Эти ограждения мешают водителям, а также мешают убирать снег с дорог и тротуаров, они ломаются при уборке, а фирмам опять же заказ на восстановление. Половина ограждений заржавела, их нужно красить. А это опять деньги.
Деньги на Дворцы берут у населения?
И последнее. Спрашиваю у депутата, представителя команды Качканара: почему подняли цены на услуги ЖКХ, ведь у нас опять областной рекорд! Депутат мне популярно объясняет, что с вводом в эксплуатацию Дворца единоборств и ледового дворца бюджет города начал трещать по швам, потому что нужны большие деньги на содержание дворцов, на отопление, электроэнергию, зарплату обслуживающего персонала. Где деньги взять? Конечно, у населения.
Больше всего от этого повышения пострадали пенсионеры. И если худо или бедно федеральная власть индексирует пенсии, то городская власть залезает в карман пенсионеров. Содержание таких дворцов могут потянуть лишь областные центры или большие города.