Сотрудница пункта Вайлдберрис вынуждала выкупить мятый дневник

В итоге она отказала в выдаче всего товара из-за вскрытой плёнки

На прошлой неделе отправились мы с дочерью в пункт Вайлдберрис, что в «клюшке» на 5а микрорайоне. Нам выдали товар: три пары обуви, джемпер и два школьных дневника. И как обычно голос робота на кассе проговорил: проверяйте товары под камеру. Ну, нам не в первой, всё-таки пользуемся маркетплейсом уже много лет. Проверяем.

Осмотрели обувь, дневники были немного погнуты, завернуты в пленку. Дочь решила вытащить дневники из плёнки, чтобы посмотреть и выбрать. Один из дневников изначально был с погнутыми внешними уголками, но не критично. Открыли, полистали, оказалось, внутри тоже были загнутые и помятые страницы. Сделали выбор в пользу другого. В примерочной померили товар, тоже выбрали на выкуп. Подходим к сотруднице, чтобы оформить покупку и возврат того, что не подошло. И тут начинает твориться что-то невероятное. Сотрудница по имени Любовь говорит мне, что за второй дневник она мне тоже проведёт оплату, потому что мы вскрыли упаковку. Что? Да!

Я ей настойчиво ответила, что запрещаю проводить оплату дневника, который мы не берём.

— Вы вскрыли заводскую упаковку! Как я отправлю теперь этот дневник? Нельзя это было вскрывать! У нас инструкция такая! — убеждала меня сотрудница.

— А у меня инструкция — проверить товар под камеру! Я его проверила! — отвечаю. — И по каким вообще законам и правилам нельзя вскрывать упаковку на дневнике? Что за бред? Это же просто канцтовар. А упаковка никакая не заводская, обычная плёнка полиэтиленовая.

Любовь продолжала мне подсовывать дневник, я его продолжала не брать и запрещала проводить оплату. После долгих препирательств я так и не поняла, в чем была суть проблемы — принять ненужный покупателю, да еще и ненадлежащего вида товар. Почему я его должна покупать? Как мне предлагала Любовь, потом я могла бы оформить заявку через личный кабинет и пытаться вернуть дневник самостоятельно, и деньги свои тоже, если ещё одобрят.

В итоге сотрудница мне сказала, что тогда я возвращаю все товары полностью и ничего не могу выкупить. А выкупать в этом пункте к этому моменту у меня уже у самой резко отпало желание.

— Хорошо, принимайте всё. Я здесь ничего не возьму! И больше в этот пункт выдачи я ни ногой! — говорю.

— Хорошо, — ответила мне Любовь.

Женщина начала принимать обратно весь товар, но потом выяснилось, что она провела его так, как будто я за ним и не приходила, он до сих пор висит со статусом «Готов к получению». Видимо, сотрудница пункта решила, что после окончания срока хранения это всё автоматически поедет обратно. Но ведь оно тоже как-то поедет, включая, о ужас, два вскрытых из плёнки дневника.

На следующий день я позвонила на горячую линию Роспотредбнадзора в отдел по защите прав потребителя и описала ситуацию. Мне ответили, что со стороны сотрудницы пункта это нарушение. Потребитель имеет право отказаться от любого товара на месте, тем более, что его еще не оплачивал.

Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» закона «О защите прав потребителя» гласит:

«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара».

Некоторые внутренние «правила» маркетплейсов и «инструкции» сотрудников пунктов не имеют ничего общего с законом и правами потребителя. Поэтому будьте внимательны и не давайте себя обмануть.

Теперь благодаря этой милой женщине мы делаем заказы в другой пункт выдачи.

Юлия Кравцова