Семья осталась без электричества после капремонта кровли
А в квартире теперь нужно делать ремонт

В последние месяцы «Новый Качканар» не раз поднимал тему капитального ремонта кровли в домах Качканара. И были на то веские поводы: то жильцов верхних этажей топило, то рабочие сорвались с крыши и погибли.
В мае мы подробно писали о злоключениях жителей дома №14 в 9 микрорайоне в статье «Сначала радовались ремонту, потом плакали». К сентябрю, как оказалось, эти злоключения не закончились.
Так жить просто невозможно!
В редакцию обратилась жительница пятого этажа Юлия Трофимова, которая рассказала, что уже несколько месяцев они живут с обесточенной спальней, а на прошлой неделе из-за промокшей проводки электричества не стало и в гостиной.
Напомним читателям, что крышу на доме №14 в 9 микрорайоне подрядчик ООО «Леба» вскрыл еще в конце марта. С апреля топило квартиры верхних этажей, а последствия затопления жильцы разгребают до сих пор, ведь капремонт кровли обернулся для них настоящим стихийным бедствием, из-за которого им придется делать в квартире ремонт.
— В апреле, когда сняли крышу, пошел снег, затем оттепель наступила, и нас затопило, — пишет Юлия. — Испорчены мебель, обои, полы. Все осложнено тем, что у нас нет электричества в двух комнатах. А квартира двухкомнатная. По факту у нас есть свет и рабочие розетки только на кухне и в ванной! Так жить просто невозможно. Управляющая компания отправляет нас к подрядчику, но подрядчик не собирается ничего делать! На этого подрядчика как будто бы вообще нет рычагов давления. Мы собираемся обращаться в суд, в прокуратуру и в аппарат президента. Помогите нам, пожалуйста, придать огласке эту историю.
Жители также рассказывают, что на данный момент основные работы на кровле завершены, но рабочие еще на объекте, выносят мусор, а возможно, что-то еще будут переделывать из-за нарушения технологии.
Менять проводку, переклеивать обои
В квартире Трофимовых отсырела проводка, её придется полностью менять, они вызывали электрика от подрядчика, который вскрыл все коробки, но так ничего и не наладил.
— Придется штробить все стены, чтобы заменить проводку, переклеивать обои, — говорит Юлия. — А также надо будет менять ламинат, в кухне под линолеумом вздулась фанера, кухонный гарнитур тоже намок. Нам сказали, что ущерб должен возместить подрядчик, но у него, как мы поняли, все последствия застрахованы, страховая компания будет оценивать ущерб, а как она оценит, можно догадаться. Мы заказали независимую экспертизу для оценки ущерба, готовим документы.
Через удлинители жители вынуждены тянуть электричество из кухни в зал, чтобы включить освещение, телевизор, телефоны зарядить. А спальня стоит без электричества уже несколько месяцев.
— Я сейчас пересматриваю фото и видео, что было, ког да нас топило, и жутко про сто становится. Как вспом ню: жили набегами домой, лишь бы успеть воду собрать и слить с тазиков, чтобы со седей не затопило. Под нами бабушки с дедушками живут. Под обоями плесень, дома пахнет сыростью. У меня на этом фоне кашель развился, — рассказывает Юлия.
Подрядчик кормит обещаниями
Жители опасаются, что им так и не возместят ущерб, а квартиру придется восстанавливать своими силами.
— Суть проблемы такова, что никаких движений нет от подрядчика. Они только кормят обещаниями, сделаем то, сделаем это. По факту ничего не происходит, — делают выводы пострадавшие. — Мы ходили на комиссию в конце июня в администрацию. Там замглавы Илья Иглин настоятельно требовал от представителей подрядчика решить вопрос с жильцами. Они клятвенно обещали ему, что всё сделают. Но как понимаете, конец сентября — ничего не изменилось. Я думаю, что они говорят администрации, что все в порядке, мы все решили, но по факту ничего.
Я так думаю, что подрядчик сам не собирается ничего устранять, а надеется на страховую, в которой застрахована его фирма от таких случаев. Но когда это решится и решится ли в нашу пользу? Это большой вопрос. А как жить сейчас? Без электричества, с плесенью.
Просто непонятно: если что-то происходит в момент капремонта, тебе никто не поможет? УЖК помочь не могут, они говорят: «Мы не заключаем договор с подрядной организацией, поэтому мы не можем ничем помочь и повлиять». Я спрашиваю, кто заключал? Мне отвечают: «Фонд капитального ремонта». Мы звоним в Фонд, нам там говорят: «Связывайтесь с подрядчиком». Всё. Замкнутый круг. Но мы, жильцы, не заключали договор с подрядной организацией, мы не просили их делать нам ремонт. Почему мы должны решать напрямую с подрядчиком? Если изначально иерархия строится иначе. Получается, что в таких случаях никто не ответит за ущерб, за случившиеся несчастные случаи.
Обидно, что ты сам должен всё это решать с фирмой, которая даже не в нашем городе. Мы должны бегать, судиться, искать пути решения за свое же жилье, своё имущество. Тратить свои деньги. Не понимаю, почему эти моменты никак не регулируются? То есть, получается, что если идет капремонт, вас затопило, испортилось жилье, условия жилья ухудшились — это ваши проблемы. И никто вам не поможет.
Два акта, толку —ноль
Актов обследования жилища у Трифоновых два: одно обследование с представителями УЖК «Наш дом» и «Проект Строй контроля» проводили 30 апреля, второй — 18 июня.
В первом сказано, что произошло намокание наружной стены и провисание натяжного потолка на кухне и в коридоре. Произошло это по причине залива с кровли, так как идет капремонт крыши, покрытие из шифера демонтировано. Подрядная организация ООО «Леба» не предусмотрела временное покрытие кровли для защиты жилых помещений при выпадении осадков. Виновным лицом в акте указано ООО «Леба», а ответственным — Фонд содействия капительному ремонту. В акте подробно прописано, что в квартире повреждено и промокло, а также указано, что освещение не работает из-за замыкания проводки.
Во втором акте, составленном спустя полтора месяца, прописано примерно всё то же самое, только добавлено про тёмные пятна — очевидно, про плесень, которая образовалась по прошествии времени.
Фонд капремонта отвечает за действия подрядчика
Как пишут юристы, судебная практика показывает, что Фонд капитального ремонта зачастую пытается снять с себя ответственность, ссылаясь на то, что ремонт выполнял подрядчик, поэтому он должен отвечать перед собственниками квартир за причинённый ущерб. Однако Верховный суд РФ в своём определении №6-КГ17-4 от 20.06.2017 указал, что в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса РФ региональный оператор отвечает за действия подрядчиков. Таким образом, если вред причинен по вине подрядчиков, потерпевшей стороне стоит обращаться именно к Фонду капитального ремонта, а не к организациям, проводившим ремонт. При этом ответственность Фонда не ограничена суммой внесенных собственником взносов.
Для начала юристы рекомендуют пострадавшим обратиться с претензией с требованием возмещения ущерба в Фонд капремонта, а если спор не будет урегулирован в досудебном порядке, обратиться в суд.
Юлия Кравцова