Сектанты просят землю на телевышке под храм и приют

Ученики Дадашева хотят спасти мир от апокалипсиса и расшифровывают название горы Верблюд как «Веру блюди»

Последователи учения Да­дашева попросили землю на телевышке под строительство храма и приюта для обездо­ленных. Чиновники отказали верующим, но религиозная организация собирается до­биваться куска качканарской земли через президента.

DSC_0722

В 1998 году, на Пасху, качканарцу Алек­сандру Дадашеву приснился сон про Качканар. Бывшему мусульманину явилась Пре­святая Богородица. Матерь Божия передала через него указания русскому народу и передала святыни: Икону и Державную сферу, предупре­див, что если мы останемся глухи к Ней, то Россию на­стигнет апокалипсис.

Четыре наказа, по словам Александра Дадашева, дол­жен был выполнить русский народ: убрать из сердца России тело главного богоборца Ленина; отменить плату за молебны и требы в Церкви; привести народы России к соборному покаянию.

Четвертый наказ касался Качканара: чтобы избежать прихода к власти дьявола, необходимо было «постро­ить в городе Качканар на самом высоком месте Храм Божий во имя иконы Божией Матери Державная, и приют для детей и стариков на том месте, которое указала сама Царица Небесная».

Тогда же был открыт сайт «Исполни наказ» и опубли­кован расчетный счет для пожертвований.

Спустя 16 лет стало понят­но, что выполнить первые три наказа невозможно. А за самый реальный из четырех — качканарский — борются последователи Дадашева до сих пор. Сперва исполните­ли наказа воздвигли крест на телевышке, потом на горе Качканар.

Общественная организа­ция «Возрождающая Русь», созданная в 2011 году на базе учения Дадашева, 7 апреля обратилась к депутатам кач­канарской думы с просьбой выделить землю в районе телевышки для постройки приюта для обездоленных людей и часовни при нем и православного Храма на месте восьмиконечного кре­ста. Вопрос этот был рассмо­трен на земельной комис­сии, было принято решение «Возрождающей Руси» отка­зать, поскольку земли на те­левышке отведены под пар­ковую зону. Но исполнители наказа планируют снова по­сетить Качканар, на этот раз для установки креста на горе Верблюд.

Нам удалось связаться с Верой Кочетковой, руково­дителем региональной об­щественной организации по содействию строительству социальных объектов «Воз­рождающая Русь» (под таким наименованием она зарегистрирована). Вера Кочеткова пояснила, что раньше она была у Дадашева главным бухгалтером, а потом они разошлись во взглядах.

— Александр Дадашев до­нес до нас наказ Божией Ма­тери, и теперь мы его выпол­няем. Когда я увидела, что средства, которые собирает Александр на строительство храма, идут на содержание его семьи и его нескольких жен, мы решили действовать самостоятельно.

На горе — наш крест, а крест на телевышке постави­ли не мы, но тоже исполни­тели наказа из Дивеево. Они обходили крестным ходом весь город, и именно на этом месте замироточила икона.

На следующей неделе мы собираемся приехать в Кач­канар и поставить еще один крест на горе Верблюд.

Как рассказала Вера, в 2012 году они поставили крест на горе Качканар ря­дом с буддистской ступой Пробуждения, поскольку в том году буддисты отмечали год Красного Дракона.

— Надо было их пригвоз­дить, — объяснила Вера.

Монахи со святой горы Афон передали дадашевцам статуэтку верблюда с двер­цами. Как рассказывает руководитель «Возрождающей Руси», они долго не могли понять, к чему бы это, пока не догадались, что это знак.

— Верблюд означает «веру блюди». Таким образом, нам было указано, где поставить второй крест.

Вера Кочеткова по-преж­нему надеется построить в Качканаре Храм и приют. Тоже на пожертвования. И обещает после отказа качка­нарской администрации вы­делить землю, дойти до пре­зидента страны, к тому же и президенту, и патриарху они о своем желании построить в Качканаре храм уже писали.

Тем временем Александр Дадашев собрал средства на несколько воздушных Крест­ных полетов вдоль границ Святой Руси. Новый проект Александра оценили в 40 миллионов рублей.

Нам удалось поговорить и с Александром. Он сразу сказал, что организация, ко­торая хочет землю на теле­вышке, никакого отношения к нему не имеет. Александр Дадашев прислал нам пись­мо-обращение к качканар­цам, которое целиком мы опубликовать не в силах. Но суть такова: госпожа Коче­това, будучи у него главным бухгалтером, настояла на создании организации «Воз­рождающая Русь» и стала ее учредителем, а потом, воспользовавшись документами и печатью организации, стала действовать самостоятельно. Как высказался Александр: «цели у этой группы «ревни­телей» оказались банальные: начать с самого «доходного» пункта – строительства ча­совни, храма и приюта»:

— Используя наказы и дей­ствуя от организации «Воз­рождающая Русь», эти люди только оскверняют Имя Пречистой Богородицы своими неадекватными действия­ми и занимаются поборами средств для своего существования. При этом не гнушают­ся лить грязь на меня и всех тех, кто искренне желает луч­шей судьбы для России.

Александр тоже надеется построить храм, и высказал очень интересную мысль:

— Качканар — это же не вся Россия. Если все жите­ли России, и Украина, и Бе­лоруссия хотят, чтобы был Храм в Качканаре, а качка­нарцы не хотят, почему мы должны их слушать?

Как мы поняли, отноше­ния между учителем и уче­никами весьма натянутые, хотя цели у них благие. При­ют для сирот и обездолен­ных — не так уж и плохо, да и Ленина не мешало бы уже похоронить. Однако Вера Ко­четкова говорит, что пожерт­вования на строительство Храма спасения всего мира от апокалипсиса в Качканаре Александр Дадашев собира­ет до сих пор. И суммы эти исчисляются миллионами, а Храма как не было, так и нет. Александр Дадашев тоже об­виняет Веру в корысти. Но почему для реализации сво­их планов религиозная орга­низация из Москвы выбрала маленький Качканар, одно­му только Богу известно.

SONY DSCОтец Геннадий:

— Я знаком с дадашевцами уже давно. Прикрываясь громкими до­бродетелями, они приносят много негатива. Я люблю Качканар и не хочу, чтобы его будоражили. Эти люди христиане, по крайней мере, они пользуются некоторыми обрядами и знаками христианства, но много чего не знают.

Почему именно Качканар приснился в свое время Дадашеву? Воз­можно, потому что он сам качканарец. Моя практика — таких духовных пожеланий и кажущихся видений полно, наше дело решать, что из них является святым, а что псевдовоображаемым. Но торопиться в таких случаях с выводами нельзя.

Я обращался с вопросом о «Возрождающей Руси» к владыке Ин­нокентию, и тот назвал эту организацию сектой. Поэтому я тоже могу официально назвать их сектой.