Свинья под дубом

Предлагаю поднять голову от корыта и посмотреть наверх

Иван Андреевич Крылов ещё в 1823 году написал бас­ню «Свинья под дубом», сейчас её мало кто помнит, но как она подходит к настоящему вре­мени.

Прочитав в одной из го­родских газет пафосную за­метку Михаила Хоруженко «Отстаньте наконец-то от Путина», я призадумался и решил выразить свою точку зрения.

Почему мы такие? Каж­дый правитель страны у нас до определённого момента незаменим. Вот не будет по каким-либо причинам ли­дера страны, правящим в данный период, и всё. Стра­на рухнет. Начнутся войны, разбои и прочие катаклиз­мы. Мы, как в той басне, смо­трим в кормушку, и если там есть пища, то всё хорошо. Не смотрим, как та свинья: а от­куда появляется пища в кор­мушке, кто её туда доставля­ет и как долго её будут туда подкладывать?

В статье Михаила много противоречий. Вот он пишет, что нужно обрастать мхом на одном месте. Согласен. Но как молодёжи обрасти этим мхом в Качканаре? Где устроиться на работу? Вот и мотается молодёжь по про­сторам России без жилья, без семьи, теряя здоровье и веру в светлое будущее.

Михаил жил в СССР, жизнь в котором, по ран­ним его статьям, я понял, он не одобряет. Но в те вре­мена было столько рабочих мест, что была статья за ту­неядство. Работа была на любой вкус. Учили, лечили бесплатно, коммунальные платежи были чисто сим­волическими. Студентам платили стипендии. После окончания вуза или техни­кума предоставлялась рабо­та по специальности. Хотя и в те времена было много не­достатков. Сегодня, пишет Михаил, к нам едут работать из других стран. А почему они к нам едут? Потому что у них с рабочими местами ещё хуже и у нас они готовы работать за копейки, что­бы прокормить свои семьи. Сегодня 30 тысяч рублей для Качканара считается приличным заработком, а приезжий эту работу готов выполнять и за 15-20 тысяч. Так что этот пример считаю неудачным.

У Михаила многие ровес­ники умерли от водки (не понятно, в какие годы, сам Михаил, конечно, ни-ни, ни рюмочки), а у меня — от инфарктов и онкологии. Не нужно преувеличивать, сей­час пьют не меньше, но до­бавилась ещё большая беда — наркотики. Согласен и с тем, что у нас в городе сей­час автотранспорта больше, чем жителей. Но это не зна­чит, что людям деньги не­куда девать. Очень многие молодые люди из-за этого попали в финансовую каба­лу и многие не могут из неё выбраться, работая прак­тически круглосуточно, без выходных за копейки. Да, дети ходят в садики и в шко­лы, но все ли довольны жиз­нью? Сомневаюсь.

Я не пытаюсь критико­вать президента и прави­тельство. Действительно, причём здесь Путин В.В.? Зачем к нему приставать? Где колонны в Свердловской области с протестующими против Путина? Не нужно преувеличивать. Народ вы­брал, нужно подчиняться законам, но необходимы и видимые улучшения жизни. Недавно мы почти едино­гласно проголосовали за по­правки к Конституции РФ, но почему-то не сообщают, сколько высших чиновников в правительстве и депутатов Государственной Думы от­казались от гражданства и имущества за рубежами Рос­сии. Их дети учатся и прожи­вают в «дружественных» нам странах, а некоторые даже плохо говорят на русском языке. Вот и подумайте, на кого эти чиновники будут работать. Уже давно рождае­мость отстаёт от смертности и не видно изменений в об­ратном направлении. Толь­ко за 6 месяцев 2020 года Свердловская область поте­ряла почти 11 000 человек, как говорят, естественная убыль.

Люди стали бояться го­ворить справедливые вещи, почему? Боятся за себя и де­тей.

Я тоже хорошо помню, как родители во время прав­ления Хрущёва с друзьями шёпотом на кухне обсужда­ли правителей. Что изме­нилось? Почему мы такие? Почему если хвалишь — ты патриот, а если пытаешься подсказать недостатки, ты враг? Почему создаём для себя идола и потом на него молимся?

Миша с гордостью гово­рит, что его рабочий стаж 49 лет, т.е. он работал ещё лет 8, будучи уже на пенсии. А для чего? Может, для того, чтобы его детям и внукам добавили 5 лет пенсионного возрас­та и убрали льготный стаж? Или другие причины? Какие, я предполагать не буду.

Не всё плохо и в нынеш­ней жизни, но многое хо­рошее из достигнутого уте­ряно. Большинство людей стали инфантильны и без­различны даже к судьбе сво­их близких, были бы в кор­мушке жёлуди. У поколения, рождённого в конце вось­мидесятых, у большинства, одна главная цель — зара­ботать побольше денег и уе­хать из России. Я не говорю, что они плохие, они просто другие, у них родина там, где им лучше. И в этом ви­новаты, Миша, мы с тобой, наше с тобой поколение. Мы оказались слабаками, недо­стойными своих предков, создавших Россию, закалён­ных в горнилах революций и войн. Мы, практически, объелись желудей и почти про..ли страну.

Ну, и про миллионе­ров-пенсионеров. Миша, никогда не суди людей по себе. У тебя есть миллион или два, хорошо, молодец. Но у подавляющего боль­шинства миллионов в за­гашниках нет. Если старики накопили на смерть, то это копейки. А так большинство живёт от пенсии до пенсии, и ещё подрабатывают из последних сил, чтобы, за­платив все обязательные платежи и купив лекарства, что-нибудь приличное ку­пить из еды. Да и твоим де­тям и внукам, видимо, не сладко живётся, раз ты им помогаешь.

Предлагаю поднять голо­ву от корыта и посмотреть, а не засыхает ли уже дуб, снабжающий нас желудями. Может, жёлуди подсыпа­ет кто-то другой, и в один «прекрасный» момент кор­мушка останется пустая?

А войны, я думаю, не бу­дет. Всё решится без войны. Плюя в прошлое, получим плевок из будущего.

Владимир Зюзь