Сад №6. Ситуация зашла в тупик

Вячеслав Резников отчитался перед садоводами и заявил, что пока не будет представлять их интересы

27 сентября представитель коллективного сада №6 Вячеслав Резников отчитывался перед садоводами о работе за 2025 год. Снег с дождём и сильный ветер не стали преградой для тех, кто хотел послушать Вячеслава Анатольевича.

Садоводы слушали отчет Вячеслава в полной тишине. Фото Ларисы Плесниковой

— В феврале 2024 года на общем собрании садоводов вы выбрали меня представителем, а по-старому — председателем сада №6, — начал в полной тишине свой отчет Резников. – В октябре прошлого года мы с вами вновь встретились, я тоже давал вам отчет по собранным денежным средствам. У нас велись ведомости по приходу, по взносам, по оплате за электроэнергии, за водообеспечение. Кто приносил взносы, ставили свои подписи, предоставляли персональные данные. Всё это есть в бумажном виде. Все чеки по расходам у нас тоже хранятся. Вы согласны были вести совместную садоводческую деятельность и совместно решать вопросы по содержанию и благоустройству сада №6.

Наступил 2025 год, который затянул членов коллективного сада №6 в кипучий водоворот событий. В начале весны группа энтузиастов создает садовое некоммерческое товарищество «Коллективный сад №6». Но далеко не все, а вернее, подавляющее большинство садоводов, не знают, зачем оно создано, для чего и что изменится с приходом СНТ в лучшую сторону.
Учредителями СНТ стали 7 человек, к ним подтянулись еще некоторые садоводы, сейчас их 102 человека. А сам сад №6 насчитывает около 1800 участков. И их интересы сейчас и представляет Вячеслав Резников.

В 2025 году взносы не собирали

— В 2025 году на собрании мы приняли решение взносы не собирать, так как у нас осталось больше двух миллионов рублей с 2024 года. Что сделано на них, — продолжал отчитываться Вячеслав. — В апреле были проведены первые работы по восстановлению дамбы на пруду, где находится насосная. Провели планировку, укрепили дамбу, чтобы её не размывало, забетонировали площадки.

Далее был представлен отчет по деньгам, которые в мае ушли на вывоз мусора, на завоз щебня и высевов, на установку двух дополнительных скважин. Были восстановлены автобусные остановки. Заменены несколько задвижек на водопроводе. Также в сады завозили опил.

— Последнюю работу, которую мы выполнили в этом году — водоотведение на пруду. С этого года вы можете больше не волноваться —пруд размывать не будет, — пообещал Вячеслав.— Также какая-то сумма ушла на поощрение кассиру и премии тем садоводам, кто активно помогал в течение сезона.

И даже после этого общие деньги у садоводов остались.

Про электроэнергию

Очень много вопросов у садоводов возникало по заключению договоров с энергоснабжающей компанией. Резников описал ситуацию на сегодняшний день так:

— 25 мая были сняты показания по всем пяти приборам учета, которые находятся в ТП. Показания сняла сетевая компания и передала в «Энергосбыт плюс». В конце мая акты о присоединении на все эти пять приборов были переоформлены на СНТ. 31 мая договор со мной на поставку электроэнергии в коллективный сад №6 был расторгнут, с 1 июня договор был заключен с товариществом.

Бешеные счета за электричество

— Я вычислил, что по одному прибору учета не совпадали показания с теми, на которые нам «Энергосбыт» выставил счет. В итоге получилось, что мы переплачивали за электроэнергию. В январе мне пришла квитанция о возврате на мой лицевой счет (а значит, на коллективный сад) 199 тысяч. С января эта сумма лежала на возврате. И с января эта сумма уменьшалась на 5, 7, 12 тысяч в месяц. Потому что за эти месяца садоводы пользовались электроэнергией, и невозможно было определить, у всех ли из них заключены договора с «Энергосбытом». И в конечном итоге за май мне пришла квитанция, что на лицевом счете осталось 148 тысяч рублей.

Резников рассчитывал, что эти деньги будут возвращены и пойдут в общую копилку сада, но не тут-то было. С мая этого года со счетами на электричество стало твориться что-то невообразимое. За июнь пришла квитанция на 400 тысяч рублей на имя Резникова, хотя договор с «Энергосбытом» к тому времени у Вячеслава был уже расторгнут.

— Поэтому те 148 тысяч съелись непонятным долгом, и к оплате еще выставили 200 тысяч рублей. В июле мне пришел счет на 235 тысяч рублей. Потом приходит уведомление, что у меня задолженность 0 рублей. В августе я опять оказался должен 219 тысяч.

Резников несколько раз ездил в «Энергосбыт», писал заявление, привозил копии документов, что договор по оплате за электроэнергию с ним расторгнут. Не помогло ничего.

— В конечном итоге у меня не получилось договориться с этой компанией в мирном порядке, в сентябре я написал заявление в прокуратуру, приложил все документы. Сейчас прокуратура проводит проверку. Если вопрос решится положительно, то в резерв сада будет возвращено еще около 150 тысяч рублей.

Денег хватает на всё

— На примере 2024 года мы показали, что можно вести садоводческую деятельность на честной основе. И общие финансовые возможности, если их контролировать, безграничны, и деньги будут еще и оставаться. Даже те ежегодные запланированные работы, которые проходили до 2024 года, позволили оставить в копилке сада 2 миллиона 7120 тысяч рублей, которыми мы и воспользовались в этом году, — подытожил Вячеслав Резников.

Точка разрыва растёт

— Я инициировал это собрание, потому что возникла конфликтная ситуация, — продолжил делиться своими мыслями с собравшимися Вячеслав. — В течение всего этого сезона, когда на территории 6 сада стало работать СНТ, я наблюдал, что происходит. Наблюдал со стороны, не вмешивался, никому не указывал. Часто мне звонили садоводы, спрашивали, что нам делать. Спрашивали: сдавать деньги в СНТ или нет и какую сумму. Я всегда отвечал: это ваше решение и принимать его только вам. Влиять в ту или другую сторону я не могу. Если у вас есть желание и решение, идите в СНТ.

Создание СНТ Резников прокомментировал так:

— Образовалось определенное количество людей, они собрались в администрации и приняли решение об организации СНТ. Тут нарушения закона нет, 217 ФЗ ясно гласит, что собственники садовых участков в количестве 7 человек и более могут создать своё товарищество, быть учредителями, все остальные будут являться членами товарищества. Люди собрались, решили. Хорошо, правильно, молодцы. Всегда нужно двигаться в ногу со временем и в ногу с законом.
Конфликтная ситуация стала нарастать, когда у этого товарищества пошли затраты. Затраты не могли покрываться сборами только с членов СНТ. Нужны были деньги всех остальных садоводов. Это и есть та точка, с которой пошел разрыв отношений. Несогласованность стала отделять садоводов друг от друга, пошли ссоры, конфликты, записи в интернетах, ссоры по улицам.

Сейчас особенно остро встал вопрос по вывозу мусора.

— Меня приглашали в администрацию. Там были представители администрации, СНТ, помощник прокурора. Правление СНТ утверждает, что денег на вывоз отходов у них нет. Спросили у меня, какое решение вопроса я вижу. Потому что мусор общий, и членов СПТ и не членов. Я предложил такой выход: необходимо организовать общее собрание садоводов, чтобы выступили представители этого товарищества и объяснили ситуацию. Так же было бы хорошо, если бы администрация высказала свои рекомендации по решению этого вопроса.

Администрация пришла, СНТ — нет

Резников направил письменные приглашения председателю СНТ и в администрацию города. Представители СНТ приняли решение не приходить на собрание, от администрации на сцену поднялась юрист Татьяна Калетина.

На собрание пришла представитель администрации Татьяна Калетина. Фото Ларисы Плесниковой

— Я хочу коснуться только вывоза мусора, — сказала Татьяна Павловна. — Этот вопрос у нас завис. В 2025 году вы свою обязанность по вывозу мусора не выполнили, потому что деньги на вывоз мусора не сдали. Граждане, которые не вступили в СНТ, индивидуально должны заключить договор с оператором. И тут вы сами считаете, либо вам выгоднее заключать договор с «Рифеем», либо платить членские взносы.

Но проблема в том, что СНТ не принимает отдельно плату только за мусор, они предлагают оплатить членские взносы, а для этого нужно вступить в СНТ. «Рифей» же не вправе заключать индивидуальные договоры с садоводами, потому что каждый качканарец уже имеет договор с компанией по месту прописки.

— Где гарантия, что мы сдадим в СНТ за мусор, а деньги не пойдут на другие нужды? — послышался вопрос из зала.

— Я как представитель администрации не могу вам дать гарантии, что деньги пойдут именно на мусор.

— Почему нет представителей СНТ? Почему администрация не может их попросить прийти на собрание, почему она устранилась? На диалог с садоводами они не выходят, они ничего не предлагают, а хотят, чтобы все пошли в СНТ, — снова прозвучал вопрос из зала.

— Администрация не может обязать кого бы то ни было явиться на собрание, — пояснила Калетина. — Я вчера звонила председателю, он мне сказал, что они в товариществе приняли решение не приходить сюда. Это продолжение вашего конфликта, который я не могу сейчас оценивать. Но в любом конфликте виноваты две стороны.

— Почему администрация на стороне СНТ, почему там рулит Геннадий Русских? – прозвучал очередной вопрос.

— Администрация не являлась инициатором организации СНТ. Русских не является представителем администрации.

Садоводы готовы платить в СНТ, но только за мусор. Вячеслав Резников обратился письменно с этим вопросом к председателю СНТ Евгению Бец, просил предоставить реквизиты для оплаты за мусор. Ответ председателя СНТ был таким: «Выданы реквизиты на оплату членских взносов, в том числе за ТКО, 800 рублей с участка. После оплаты членских взносов за вывоз мусора оплатим сами».

Феномен Резникова

Затем Вячеслав поделился своими мыслями по поводу конфликта с СНТ и своего дальнейшего участия в жизни сада.

— Я нахожусь в затруднительной ситуации, вы видите во мне вашего представителя, вашего председателя. И я на сегодня представляю интересны сада №6 в разных организациях, в администрации. Скажу честно, не вижу ответа, как решить этот конфликт с СНТ. Я думал, что сегодня придут эти товарищи, и мы поговорим. Но не получилось. Я думал, что вы выслушаете их и поймете, что можно к ним относиться более лояльно. Я рассчитывал на то, что ваше доверие к ним расширится. Необходимо, чтобы мы нашли общий язык с этим товариществом.

Как я видел нашу работу с СНТ в мае. Я думал, что мы сможем договориться с председателем и начнем деятельность, так как у нас есть резерв. Садоводы были согласны с ними взаимодействовать через меня. Я несу отчетность перед вами, я контролирую ваши средства. Например, СНТ начал свою работу с трубопроводом. Они обращаются ко мне, узнают цены, ищут, где можно купить, мы ее закупаем, привозим. А вам я бы предоставлял квитанции на затраты. Я знал бы, что ваши взносы идут конкретно на что-то. И СНТ работает, и вы с водой. Но в течение сезона таким образом работать не получилось. Я понимал, что всё заходит в тупик.

На собрании в 2024 году я вам сказал, что все решения будете принимать только вы, ваши денежные средства аккумулировались в правлении. Считать деньги всё время приглашались разные садоводы, чтобы не было сговора. Специально для этого мы установили в правлении камеры, чтобы всё было прозрачно.

Я относился к вам не как к средству обогащения. Я всегда говорил и говорю, что это ваши деньги. И вы принимаете решения, куда они пойдут.

СНТ, согласно Жилищному кодексу, должен заключать с вами договоры на оказание каждой коммунальной услуги отдельно.

На протяжении всего прошлого года мы пытались массово и как можно быстрее перевести вас на прямые договора с «Энергосбытом». Кто переходил на прямые договора, они потом непосредственно платили в «Энергосбыт», с этим вопросов нет. Я думаю, если бы СНТ предложило вам заключить договора на воду и на ТБО, это было бы защитой для вас, как потребителей. Но этого не произошло.

То, как Вячеслав Резников общается с садоводами, как спокойно и ясно доводит до них информацию, вполне объясняет, почему люди поверили ему, встали на его сторону.

Мы стали коллективом

Это подтверждают и слова одной из женщин, которая взяла слово на этом собрании.

— Какую цель преследовали эти 7 человек, создавая СНТ? Что они хотели изменить в работе нашего коллективного сада? Они создавали СНТ. Но с людьми-то надо работать, разговаривать. Можно было с осени известить садоводов, провести предварительное собрание, сказать, как они будут решать вопросы с мусором, водой, как будут помогать садоводам.

Вот у меня сад 40 лет. В 2024 году я почувствовала улучшения и не хотела бы что-то менять. Видно, что мы стали жить лучше, мы стали коллективом.

Я знаю, что мы как коллективный сад имеем право юридически существовать до 2030 года. И поэтому я считаю, что пока такая ситуация складывается, правление коллективного сада №6 должно оставаться и как-то взаимодействовать с СНТ. Надо понять, что они хотят. Они хотя бы прошли по улицам, поговорили с людьми. Я помню председателя Пастухова, он ходил, узнавал. А управлять садом из квартиры с пульта управления — это не управление. Мы, а это в основном пенсионеры, привыкли жить, чтобы нас слышали и слушали. Мы уважаем тех, кто нас слышит.

Побудем благотворителями

В конце собрания Вячеслав Резников предложил оставшиеся у сада деньги в размере чуть больше 300 тысяч рублей отдать на благотворительность.

— Сумма хоть и небольшая, но она будет и дальше беспокоить определенное количество человек. Я предлагаю в последний раз всем нам побыть благотворителями.
В результате голосования решено половину этой суммы отправить на помощь бойцам СВО, вторую половину оставить в городе и купить что-то необходимое, например, в детскую соматику, в центр «Забота», в приют для животных.

Поймите меня и отпустите

— А теперь я хочу сказать вам то, ради чего собрал сегодня всех вас, — заинтриговал собравшихся Вячеслав. — Я обращаюсь к вам и хочу, чтобы вы меня поняли, не обижаясь и не огорчаясь. Больше в этом году собраний не будет. Я прошу понимания и разрешения не представлять больше интересы сада, потому что я не знаю, как решать все эти вопросы с СНТ. Не заставляйте меня больше взаимодействовать между вами и СНТ, потому что я не вижу, как решить конфликтную ситуацию. Я прошу меня устранить от диалогов с этим товариществом, — такими словами Вячеслав закончил собрание.

— Получается, мы брошенные?

— Кому платить деньги в следующем году?

— Мы вас просим — будьте нашим начальником. У нас одни пенсионеры. Не бросайте нас!
Такие реплики посыпались из зала. У некоторых на глазах появились слёзы.

— Я вас не бросаю, я буду продолжать помогать, — поспешил успокоить собравшихся Вячеслав. — Дайте мне возможность отдохнуть, я очень сильно устал и морально, и физически. Ждём весну.

Лариса Плесникова

Фото Ларисы Плесниковой