Родители-благодетели

«Добровольные» пожертвования родителей в детских садах и школах давно уже стали нормой

Побывали недавно с супругом на роди­тельском собрании у ребенка в детском саду. Родителей было чуть больше, чем обычно. Еще в декабре наша «могучая куч­ка» между собой договорилась собрать по 1000 рублей (кто сразу, кто по частям) на но­вогодние подарки и текущие расходы. На дворе уже май, и, как оказалось, денежки сдали еще не все.

i (18)На собрании затронули вопрос о благоустройстве участка: необходимо прове­сти субботник — прибраться, подкрасить, починить. Загово­рили даже о том, что неплохо было бы построить малую ар­хитектурную форму, подобную той, что на соседнем участке — грузовик, корабль или авто­бус. Выяснилось, что по новым правилам СанПиН песочница должна быть закрытой, да и на сам песок отныне должен быть сертификат (удивительно, но почему-то об этом задумались только недавно).

Родители дружно закивали головами и принялись бурно обсуждать, как и что постро­ить. Вариантов, конечно, много, но все упирается в средства. Необходимо будет прикупить материалы — доски и краску. Папы не отказались помочь и предложили свои услуги — у всех умелые руки.

Уверена, что большинство родителей не против оказать свою помощь, аргументируя тем, что это их детям здесь играть, гулять и заниматься, и никому их дети не нужны, кро­ме них самих. Но возмущение и недовольство имеется. А как иначе, если они регулярно оплачивают услуги детского сада и при этом «доброволь­но» собирают средства на игрушки, строительные ма­териалы и ремонт, в то время как закон «Об образовании» гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего об­разования, среднего профес­сионального образования.

Конечно, в законе оговари­вается, что образовательное учреждение вправе привле­кать дополнительные финан­совые средства за счет до­бровольных пожертвований и целевых взносов. Бесспорно, решения о дополнительной помощи принимаются роди­телями самостоятельно и ис­ключительно на доброволь­ной основе, и принудительный характер помощи недопустим. Но добровольно-принуди­тельный порядок все равно присутствует. И если раньше материальная помощь оказы­валась не только родителями, но и качканарскими предпри­ятиями, каждое из которых было закреплено за своим об­разовательным учреждением и шефствовало над ним, то се­годня «благотворительностью» занимаются исключительно ро­дители. Получается, что семьи, в которых не по одному ребенку, занимаются неплохим пожерт­вованием.

Нашему детскому садику уже немало лет, на участках красота создана из автомо­бильных шин и ярких красок, не сохранились старые ве­ранды. На одном из соседних участков однажды такие же инициативные родители, как и мы, построили веранду, са­мостоятельно. Соорудили они ее так, как могли: поставили четыре деревянные основы и сверху прикрепили металличе­ские листы. Известные прове­ряющие органы периодически делают замечание по этой ве­ранде, мол, снести ее надо во­все, опасная она, построена не по правилам. Дети тех родите­лей уже давно учатся в школе, а веранда стоит. И во время лет­него дождя под нее частенько сбегаются ребята с соседних участков.

Оказывается, замечания к тому, что делают родители и воспитатели для своих детей, у органов контроля есть всег­да, поэтому их визиты обычно заканчиваются предписани­ями: это убрать, там перене­сти, здесь закрепить. Нормы СанПиН не постоянны, а значит, всегда будет к чему придраться.

Как ни странно, но эти же контролирующие органы впол­не устраивает протекающая крыша детского сада. И ничего, что каждый год в группах вос­питатели периодически ставят кастрюльки с ведрами, рядом с которыми находятся целыми днями дети, а после родители своими средствами пытаются скрыть подтеки? Может, адми­нистрация объяснит, почему все закрывают на это глаза и разрешают находиться с такой кровлей? Дело надзирателей – запретить, а помочь – это дело родителей. И не важно, есть у них на это средства или нет. Пусть делают, а мы оценим – можно это оставлять или нет.

Дети действительно нужны только своим родителям. Ко­нечно, спасибо неравнодуш­ным воспитателям, которые по­нимают, что от вышестоящего руководства и администрации они мало чего добьются, и сво­ими идеями вовлекают родите­лей в процесс благоустройства. Как-нибудь проживем. Бюджет­ные деньги пригодятся скорее для ремонта в администрации, ведь депутаты и госслужащие не смогут собрать средства на его проведение так, как это де­лают родители в детских садах и школах — исключительно на добровольной основе. Прину­дительный характер помощи не допустим.