Путешествие молодой пенсионерки по старой Европе. Эпизод 3

В поезде дарят шампанское

Есть такая поговорка: «Язык до Киева доведет». Поскольку в Киев нам пока дороги закрыты, мы продол­жаем путешествовать по Ев­ропе. А если у тебя язык еще и английский, то он тебя до­ведет куда надо.

А надо нам было сесть на ночной поезд Мюнхен-Вене­ция, пересечь две границы (Австрию и Италию) и до­браться до самого необыч­ного города в мире, города, где дома растут прямо из воды, а по узким улочкам и мостикам через каналы надо ходить только пешком. Весь транспорт: автобусы, поезда, автомобили — все остаются за чертой города.

Но вернемся на краси­вейший железнодорожный вокзал Мюнхена и начнем пользоваться полезным ан­глийским языком. Билеты на поезд мы купили по Интер­нету, и на руках у нас были распечатки на иностранном языке. В графе «вагон» (Wa­gen) у нас стоял номер 772, и это не давало нам покоя, так как умом понимаем, что такой длины поезда не быва­ет. Значит, надо спрашивать. Служащая вокзала пояснила, что поезд составной и, про­ходя через две границы, ве­зет вагоны разных стран. В Австрию одной нумерации, например, 625-627, в Италию – другой, и даже цветом и формой.

Никогда не видела купе на троих человек с умываль­ником и лестницей на тре­тий этаж. Но ведь для того и путешествуем, чтобы из каждого мгновения узнавать что-то новое. А еще в конце вагона есть душевая каби­на. Утром подают завтрак, а вечером каждому дарят ещё маленькую бутылочку шам­панского и воды. Понятно, что все входит в билет, но приятно.

В итальянском ресторанчике

Проводница — итальянка и говорит только на англий­ском и итальянском. Она объяснила, что, возможно, на одной из границ у нас про­верят паспорта, но мы спали спокойно всю ночь, нас ни­кто так и не проверил.

Билет в такой вагон 2 клас­са обошёлся нам в 89 евро на каждого. В 3 классе можно было доехать за 57 евро.

Самый необычный город

И вот она Италия, солнеч­ная, зеленая и с многочис­ленными тоннелями в горах, так как мы пересекали Аль­пы. За окном мелькали поля, засеянные различными куль­турами, и даже подсолнуха­ми, так что иногда казалось, что подъезжаешь к Анапе.

Мы вышли на станции Ве­неция-Местре, не доезжая до Венеции 15 минут. Решили, что жить будем в пригороде, а в Венецию ездить.

В кемпинге «Вилладж Джолли» мы забронировали целый домик со всеми удоб­ствами, а главное — конди­ционером, так как на улице +35, с разбегу нас никто не пустил, конечно. Сутки про­живания в таком домике стоят 84 евро. Все заселения после обеда, а мы приехали в 9 утра. Но мы еще те ту­ристы, Германию прошли. Оставили чемоданы на ре­сепшне, достали купаль­ники и скорее к бассейну и джакузи. У бассейна шикар­ная зона с лежаками и ба­ром скрасила нам время до заселения. Не знаю, почему другие приезжие сидели и мучились в ожидании засе­ления. И спрашивали: а что так можно было? Нужно!

На территории кемпин­га супермаркет, прачечная, кафе и шикарные цветочные улочки между домиками от­дыхающих. «Рай!» — сказала бы одна из ведущих «Орла и решки» Регина Тодоренко.

Небольшой, но очень уют­ный итальянский городок Маргера, где находился наш кемпинг, расположен в 15 минутах езды до Венеции на автобусе, который отходит каждый час от ворот «Джол­ли».

Эти 15 минут на шикар­ном автобусе до Венеции уходят на то, чтобы актив­но крутить головой по сто­ронам, так как мы едем по длиннющему мосту, кото­рый соединяет полуостров с островом, на котором стоит величественный город Ве­неция. Мимо порта, где кра­суются 11-этажные морские лайнеры, большое простран­ство морской глади со сную­щими катерами.

Выйдя из автобуса и пройдя всего один мост, вы попадаете в относительную тишину пешеходов. Относи­тельную потому, что если вы не хотите идти пешком до главной площади Сан Марко, то садитесь в речной трамва­йчик, и он по Гранд каналу довезет до этой площади за 15 минут.

Пробка из гондол

Жизнь на воде

А посмотреть в Венеции действительно есть на что. Каждое здание — памятник архитектуры. Пешеходные улочки настолько узкие, что мне, крупной пенсионерке, даже руками от восторга не развести. Каждая такая улоч­ка упирается в мостик через маленькие каналы, где жела­ющие прокатиться на гондо­лах туристы надолго застре­вают в пробках.

Многие спрашивают: «Есть ли запах в этом горо­де?» Честно скажу, не по­чувствовала. Пахнет морем, кофе, пиццей и стариной. А еще цветами, которые свешиваются с каждого по­доконника вторых и тре­тьих этажей. Первые этажи, простите, стоят по колено в воде. Двери всех подъездов выходят на воду, у каждой двери припаркован катер. Вся жизнь на воде. Все на водных трамвайчиках едут по делам, на работу, на другие острова, которых в округе великое множество. Венеция расположена на 118 островах, разделенных 150 каналами, через кото­рые перекинуто около 400 мостов.

Сами понимаете, за пять дней всё просто нереально обойти и обплавать.

На один из удаленных островов — Лидо ди Вене­ция, мы доплыли на третий день. Там находятся отели и пляжи для разной катего­рии туристов и кошельков. Странно, но на этом острове есть транспорт, видимо, до­ставленный на паромах. Мы изведали все пляжи, искупа­лись в Адриатическом море, посмотрели достопримеча­тельности острова. Соборы, каналы, мосты — всё как в самой Венеции, только в ми­ниатюре. В какой-то момент нам показалось, что мы идем по Анапе: магазинчики с су­венирами, кафешки, базар­чики с фруктами — такова закономерность курортных городов.

Чуть дальше острова Лидо есть еще несколько остро­вов с курортными отелями и пляжами, имеющих свою добавку Лидо ди Езоло и другие, но мы на них уже не поплыли. Что мы, пляжей не видели?

В июле в Венеции самый пик туристов. Говорят, в ав­густе вся Италия уходит в отпуск, закрываются все ма­газины, а еще часть музеев и ресторанов. Такой всеоб­щий корпоративный отпуск всем Апеннинским полуо­стровом. А вы, приезжие, как хотите. Молодцы, дружные итальянцы! Так вот, наплыв туристов неимоверно ве­лик, особенно если ты нахо­дишься в туристической зоне города. Площадь Сан Мар­ко — огромная, но и она вся заполнена народами мира с утра до ночи. Только на этой площади воздвигнуто столь­ко соборов (в Италии их на­зывают БазилИки), башен, музеев, колоколен, дворцов, что можно только на нее одну день потратить.

В июле в Италии самые большие скидки в 70-80% на товары, произведенные в стране. Вот где радость ту­ристам! Перед великим ав­густовским отпуском надо все непременно продать и закрыть магазин на клюшку.

Магазинчики маленькие, но душевные. Изделия из венецианского стекла, изде­лия из кожи, венецианские маски, сувениры и, конечно, женская одежда. Все глаза я «продала» на кукол ручной работы, на вазы, сумочки и многое другое. Но одежды в Италии моих размеров нет. Наверное, такие большие тети, как я, шьют её на заказ. Поэтому все мои покупки оказались для души, на па­мять и по мелочи.

Мы еще дома, планируя пеший маршрут по Венеции, проложили себе дорожки в магазинчики, музейчики и кафешки, где нет большого наплыва туристов и где обе­дают местные жители. Это и дешевле, и качественнее.

Нагулявшись вдоволь по памятникам архитектуры, дождавшись окончания си­есты (закрытие на перерыв всех местных кафе и мага­зинчиков с часу дня до пяти вечера), мы устроились на поздний обед в уютной мест­ной таверне.