Путешествие в Парму

Всю жизнь мечтала, как в кино,
На лошади промчаться.
Чтоб ветер бешеный в лицо,
И «драйва» чтоб набраться!

Адреналин зашкаливает, настроение отличное, при­ятная усталость. Испытание не для слабых: марш­рут очень трудный, но рисковать я готова всегда! Знакомьтесь: Маня — звезда фильма «Сердце Пармы», который скоро выйдет на экраны. Сегодня мы были с ней единым целым, и прошли этот путь вместе, мы сделали это! Я в восторге от сегодняш­него дня, это было очень круто!

А теперь, как всегда, все по порядку!

Каждый раз жду выезда на экс­курсию с волнени­ем, и даже если маршрут уже отработан, всё равно ночь без сна! А тут новое путеше­ствие — конный тур в Перм­ский край. Какой тут сон! Во­обще ни в одном глазу, даже считалочки про баранов и карасиков не помогают: на уме только кони, кони.

Пермский край — мой родной край. Я его очень лю­блю, и не только за то, что я родилась здесь. Просто душа моя всегда здесь поет и тан­цует.

Выезд в 5 утра, на ули­це еще темно, в домах ред­кий огонек в окне, в горо­де тишина. Слышно только шуршание колес по асфаль­ту — за мной пришёл наш транспорт «Снежный барс».

Через несколько часов мы на месте. Проезжаем Пермь, и вот перед нами Юго-Кам­ское сельское поселение, едем в конный клуб. Запах сена и навоза придает осо­бенный шарм нашему путе­шествию, ржание лошадей умиляет.

Хозяин конного клуба Михаил Бакилин и Алексей Кравченко на съемках фильма «Сердце Пармы»

Встречает нас директор клуба Михаил Бакилин, он не только хозяин всего этого конного царства, он и актер российского кино. Букваль­но недавно здесь заверши­лись съемки исторического фильма «Сердце Пармы», где Михаил играл русского князя. Обязательно будем смотреть! В фильме играли такие актеры, как Александр Кузнецов (князь Михаил Ер­молаевич), Евгений Миро­нов, Алексей Кравченко, Фе­дор Бондарчук.

И, как я потом узнала, моя лошадь Маня тоже принима­ла участие в этом фильме. Ох и строптивая лошадка мне попалась, ох, и характерная! Но мы с ней очень подружи­лись и поняли друг друга, я очень по ней скучаю. С ней я и сама почувствовала себя героиней этого фильма.

Звезда фильма «Сердце Пармы» лошадка Маня и я стали одним целым

О погоде можно уже не говорить: как всегда, солнце село нам на ладошку. Прово­дим инструктаж, каждый на­ездник пробует прокатиться по загону. Получается у всех, но выброс адреналина и не­большой страх выдают руки, немного немеют ноги, но жажда нового приключения зовёт и манит!

Все готовы! Начинаем конный поход на 20 кило­метров, это маршрут для но­вичков. Наша цель — дойти до берега Камы.

Инструкторы подготови­ли для нас отличный конный тур, вокруг были не только тайга и равнины, были жут­кая грязь и чвакающие лужи, но скажу, что это было круто. Со временем пропала дрожь в руках, в такт движениям лошади Мани появилась уве­ренная посадка в седле. Ноги в стременах, идем с нею од­ним дыханием, одним серд­цем.

Поглаживаю Маню по гриве и общаюсь с ней; мы действительно очень под­ружились, моя лошадь шла уверенно вперед, и я была очень спокойна. Вокруг пели птицы, гудок проплываю­щей баржи или катерка при­давал ещё больший кайф на­шей прогулки. А вот и крутой подъем. Получится у нас или нет?

Маня под совместным ру­ководством (она мной, я ей) идёт уверенно, и мы начина­ем крутой подъем. Сильные ноги лошади и мои ноги в стременах делают свое дело — у нас получилось, идем дальше!

Узкая тропинка, еще тро­пинка, вокруг непроходимая чаща, как всё таинственно и красиво! Лес осенью — это разноцветная сказочная ка­рамель. Нам нужно по лес­ным тропинкам дойти до стоянки на берегу Камы.

Прогулка на лошадях приятна и полезна

Вот мы и на месте. На стоянке нас ждал обед: по­ходная каша, чай, шашлык, глинтвейн. Пока готовились каша и шашлык, мы гуляли на берегу.

Кама — главная река Пермского края и одна из крупнейших в Европейской России. Длина Камы состав­ляет 1805 км (из них 910 км течет по Пермскому краю). Кама является крупнейшим левым притоком Волги. Эта река всегда являлась важ­ным транспортным путем, мы и сейчас увидели мно­жество барж с лесом и углем. После прогулки провели фо­тосессию с нашими лошад­ками. Пообедав и отдохнув на стоянке, через два часа начинаем путь обратно.

Что может быть роман­тичнее, чем прогулка на лошади на свежем воздухе под неспешный стук копыт и легкий ветерок. Многие об этом не знают, имея в рас­поряжении модные автомо­били. Сегодня на день мы забыли о шумном городе, о каждодневной суете вокруг нас, о проблемах, которые есть у каждого из нас.

На следующий день я на практике почувствовала пользу верховой езды: было тяжело телу и всем мышцам, а потом стало очень легко. Температура тела лошади по сравнению с человече­ской температурой выше примерно на 2 градуса. Это способствует разогреванию мышц наездника и усили­вает эффект от массажа. Да массаж, сделанный Маней, был просто профессиона­лен! А и эмоции от общения с лошадьми у меня зашкали­вали!

Уже дома я поняла, что Маня тоже стремилась к общению и очень хорошо понимала меня, она реаги­ровала на все мои жесты и интонацию, чувствовала мое психологическое состояние, мой страх, когда я только села в седло. С самого начала нашего знакомства она ста­ралась незаметно избавить меня от моих страхов и чув­ства неуверенности. И вме­сте у нас все получилось! Уже после следующей поездки на конную прогулку я заме­тила, что у меня улучшилась не только координация и по­явилась уверенности в своих силах, я стала еще позитив­ней и счастливей.

После прогулки нас при­гласили в баньку, но, к сожа­лению, мы были там недол­го. Впереди нас ждала дорога в Качканар, а там, в тайге, на лесных дорожках, осталось 20 км пути верхом на ло­шадях. Там остались люди, знающее и любящие своё дело. Те, кто разделил с нами счастливые чувства, научил нас общаться с лошадьми, помог отдохнуть душой и восстановить здоровье в со­сновом лесу, где чистейший воздух!