Профсоюз всегда будет опорой, поддержкой и защитой

 Владимир Помазкин председатель профсоюз­ной организации «Ванадий»:

— Хочу поднять важную тему для профсоюза, можно сказать, «вечную». Время от времени возникают разного рода рассуждения о том: зачем нужен профсоюз; зачем платить профсоюзные взносы, ведь всё равно и так дадут и т.п. На основании имеющегося более чем двадцатилетнего опыта профсоюзной работы считаю, что эти процессы поч­ти всегда управляемы теми, кого не устраивает профсоюз­ная организация. В таких ситуациях важно уметь отделять главное от второстепенного, объективное от субъектив­ного. И нередко разобраться в этом помогает взгляд, так сказать, извне, человека, которому есть с чем сравнивать. Представленное ниже мнение недавно принятой в комби­нат работницы, которое она высказала при непосредствен­ном общении с заместителем председателя профсоюзной организации «Ванадий» Дмитрием Савватеевым, по-мое­му, весьма красноречиво дает ответ на эти вопросы.

После посещения мною многих раскоман­дировок в структур­ных подразделениях ко мне в профком пришла работница, которая только недавно устроилась на ком­бинат. Она проработала око­ло семи лет в «Металлисте». Пришла написать заявление о вступлении в профсоюз. Как? Почему сразу не напи­сала заявление? Она ответи­ла вопросом на вопрос:

— Почему, когда вы были на раскомандировке, у вас не было с собой бланков за­явлений?

Резонно. Возьму на за­метку.

Стали разговаривать. Женщина была немно­гословна. Но во время на­шего разговора с её сторо­ны чувствовалась какая-то недосказанность. И выяс­нилось это позже, когда разговор приобрел формат доверительного.

— Для меня было огром­ным трудом попасть в ГОК. У меня здесь работает муж.

Я спросил, как ей её про­фессия, по которой она работает сейчас. На «Ме­таллисте» она работала формовщиком, то есть с го­рячим металлом, в горячем цеху (сталелитейный цех). В ГОКе, на новом месте, не проще, но немного полегче, работает машинистом кон­вейера. Была наслышана о нашем профсоюзе, о нашей работе. Муж много расска­зывал о работе профкома «Качканар-Ванадий», чего вы добиваетесь и как всё не­просто.

— У меня есть с чем срав­нивать, — сказала моя собе­седница. — Когда я пришла в цех, мне выдали спецодежду, потом я получила СИЗы. По­верьте, когда мне дали пакет с СИЗами, я не поверила сво­им глазам. Там было очень много всего, перечислять не буду. Я была счастлива, как маленькая девочка! Я рабо­тала в горячем цехе, я знаю, что такое тяжёлый труд не понаслышке. А рукавиц нет, нет того, нет другого. Во­обще нет элементарного. А здесь есть достаточно всего, чтобы выполнять свою рабо­ту. И когда я в душевой услы­шала разговоры о выплате одной тысячи рублей от про­фсоюза и мнение некоторых недовольных: «Профсоюз дал подачку! Что такое ты­сяча рублей сейчас?», я была очень возмущена. Я получа­ла на прежнем месте работы 7 тысяч рублей, и то не всегда вовремя. Тысяча для меня — это деньги. И поверьте, я их зарабатываю потом и кро­вью. Думаю, так говорит тот, кто не состоит в профсоюзе: либо проплаченные работо­дателем люди, либо люди, не понимающие всей работы, значимости, ценности сво­его профсоюза. Мне было обидно, в том числе, обидно и за мужа, который тоже яв­ляется членом профсоюза.

У «Металлиста» (бывшее КЗРГО) своя история, в том числе и своя история про­фсоюза. Всё происходило так: люди выходили из про­фсоюза (кто сам, кого выво­дили). Единство коллектива падало, а в какой-то момент его просто не стало. Я рабо­тала на заводе не так много, но наслышана о трагической истории профсоюза и пред­приятия в целом. Заблужда­ются те, кто думает, что все блага даются сами собой. Особенно это касается мо­лодого поколения. Никто ничего нам просто так не даст. За всё приходится бо­роться. Вся сила в правде. А правда такова, что если нет сплоченного коллектива ра­ботников, то нет ничего. По­терять легко, а восстановить профсоюз никто не даст. Это показывает горький опыт КЗРГО. Повторюсь, но очень счастлива, что я в ГОКе, что я в профсоюзе. А тем, кто недоволен своим профсою­зом, тысячей рублей и ещё много чем, о чем я услышала от недовольных работников, рекомендую посмотреть на своих родных, друзей, това­рищей, которые работают на «Металлисте». Они спят и видят, как бы оказаться на вашем месте, работать, быть членом вашего профсоюза. И не допустить той трагедии, которая произошла с ними. Что имеем — не храним, по­терявши — плачем. Так что думайте!

После разговора с кол­легой у меня осталось ощу­щение, что я разговаривал с тем, кого знаю много лет, чувство товарищеского пле­ча, на которое можно опе­реться и положиться. Да, всё, что происходит с нами, зави­сит, прежде всего, от нас, от наших пониманий жизнен­ных реалий. Профсоюз всег­да будет опорой, поддерж­кой и защитой.

Дмитрий Савватеев, заместитель председателя профсоюзного комитета «Качканар-Ванадий»