Противостояние между Евразом и буддистами вышло на новый уровень

13 января представители буддийской общины на горе Качканар опубликовали подробности развития ситу­ации вокруг монастыря. Они рассказывают о видеошпи­онах комбината, попытках вербовки информаторов, о вызовах в полицию и других событиях, произошедших за последнее время.

«Новый Качканар» публикует их рассказ.

За буддистами и туристами пристально бдит охрана Евраза

Пытались завербовать добровольца общины

«За прошедший месяц горно-обогатительный ком­бинат попытался завербо­вать одного из добровольцев Шедруб Линга. Его вызвали в полицию и предложили в обмен на вознаграждение сообщать о том, что проис­ходит в общине, ее финансо­вых делах и о людях, дежуря­щих на горе.

Вербовочный подход со­вершил, как мы предпола­гаем, бывший начальник уголовного розыска города Качканара, в настоящее вре­мя он сотрудник КГОКа.

Подловить на сборе валежника

Охранники в куртках Евраз КГОКа и неизвестный человек с видеокамерой вре­мя от времени ходят по горе Качканар и в лесу вокруг нее, пытаясь подловить добро­вольцев на сборе валежника. Они угрожают вызвать поли­цию, если заснимут, как буд­дисты собирают хворост.

При этом нам по-прежне­му запрещают поднимать на гору дрова на грузовой тех­нике: нагруженный «Урал» несколько раз не пропусти­ли через КПП, несмотря на одобренный пропуск; позже заявку на проезд этой маши­ны просто отклонили.

Одна туристка рассказала, что общалась с охранниками и поинтересовалась, в чем же их работа. Те простодуш­но ответили: мы их «ловим на косяках», чтобы потом всех выселить оттуда. Это, видимо, и есть настоящая цель действий Евраз КГОКа.

Не пускать туристов

Десятки людей не смог­ли в выходные дни попасть на гору Качканар, потому что просто не знали о новом пропускном режиме на гору, который установил КГОК. Это в том числе люди, прие­хавшие издалека.

У большинства туристов вызывает недоумение то, что им вообще нужно раз­решение, чтобы пройти к одной из самых известных природных достопримеча­тельностей Свердловской области. Также людям непо­нятно, зачем ставить в лесу посты охраны и пропускать людей по заявкам в выход­ные дни, когда взрывные ра­боты на месторождении все равно не проводятся.

Евраз КГОК запретил про­ход на гору в новогодние праздники, кроме суббот и воскресений. Нам также сообщали, что корпорация обращалась в государствен­ные органы с требованием вообще остановить поток туристов на гору Качканар в связи с пандемией короно­вируса.

Ни один осколок даже близко не долетел

За минувший месяц КГОК провел несколько взрывов на Собственно-Качканар­ском месторождении руды, ближайшем к строящемуся буддистскому монастырю. Естественно, ни один оско­лок даже близко не долетел до религиозного комплекса. При этом во время взрывов комбинат не выводил своих охранников с лесных КПП, которые находятся ближе к местам взрывов, чем строя­щийся монастырь.

На горе по-прежнему живет минимальное ко­личество наших дежур­ных, которые следят за сохранностью комплекса и отапливают его. Их на­хождение там абсолютно безопасно с точки зрения официальных норм; рас­стояние до ближайшего ме­ста взрывных работ сейчас не меньше 1200 метров.

При подписании общи­ной трехстороннего согла­шения с комбинатом и вла­стями Свердловской области вице-губернатор Бидонько обещал нам рассмотреть во­прос о постоянном дежур­стве на горе, но этот пункт был забыт, и наше требова­ние вернуться к нему игно­рируют.

Оплаченная кампания против монастыря

После Нового года сошла на нет волна истеричных статей в СМИ о монастыре. Также были удалены самые оскорбительные и клеветни­ческие посты в социальных сетях, вероятно, чтобы избе­жать юридического пресле­дования за них.

Мы предполагаем, что волна дезинформации яв­ляется частью оплаченной кампании против монасты­ря. Считаем так также пото­му, что некоторые группы в соцсетях, где появлялись оскорбительные посты, еще два месяца назад не суще­ствовали; они были созданы специально, чтобы очернять буддистскую общину.

Стремятся контролировать все дела в регионе

Евраз КГОК утверждает, что хочет сохранить рели­гиозный комплекс на горе и поддержать общину в посел­ке Косья, но совершает шаги, чтобы уничтожить и общину, и строящийся буддистский монастырь.

Комбинат дает понять, что вокруг своей территории не потерпит никого, даже ту­ристов. Мы считаем такую политику антисоциальной и захватнической. Это стрем­ление контролировать все дела в нашем регионе».