Противостояние между Евразом и буддистами вышло на новый уровень
13 января представители буддийской общины на горе Качканар опубликовали подробности развития ситуации вокруг монастыря. Они рассказывают о видеошпионах комбината, попытках вербовки информаторов, о вызовах в полицию и других событиях, произошедших за последнее время.
«Новый Качканар» публикует их рассказ.
Пытались завербовать добровольца общины
«За прошедший месяц горно-обогатительный комбинат попытался завербовать одного из добровольцев Шедруб Линга. Его вызвали в полицию и предложили в обмен на вознаграждение сообщать о том, что происходит в общине, ее финансовых делах и о людях, дежурящих на горе.
Вербовочный подход совершил, как мы предполагаем, бывший начальник уголовного розыска города Качканара, в настоящее время он сотрудник КГОКа.
Подловить на сборе валежника
Охранники в куртках Евраз КГОКа и неизвестный человек с видеокамерой время от времени ходят по горе Качканар и в лесу вокруг нее, пытаясь подловить добровольцев на сборе валежника. Они угрожают вызвать полицию, если заснимут, как буддисты собирают хворост.
При этом нам по-прежнему запрещают поднимать на гору дрова на грузовой технике: нагруженный «Урал» несколько раз не пропустили через КПП, несмотря на одобренный пропуск; позже заявку на проезд этой машины просто отклонили.
Одна туристка рассказала, что общалась с охранниками и поинтересовалась, в чем же их работа. Те простодушно ответили: мы их «ловим на косяках», чтобы потом всех выселить оттуда. Это, видимо, и есть настоящая цель действий Евраз КГОКа.
Не пускать туристов
Десятки людей не смогли в выходные дни попасть на гору Качканар, потому что просто не знали о новом пропускном режиме на гору, который установил КГОК. Это в том числе люди, приехавшие издалека.
У большинства туристов вызывает недоумение то, что им вообще нужно разрешение, чтобы пройти к одной из самых известных природных достопримечательностей Свердловской области. Также людям непонятно, зачем ставить в лесу посты охраны и пропускать людей по заявкам в выходные дни, когда взрывные работы на месторождении все равно не проводятся.
Евраз КГОК запретил проход на гору в новогодние праздники, кроме суббот и воскресений. Нам также сообщали, что корпорация обращалась в государственные органы с требованием вообще остановить поток туристов на гору Качканар в связи с пандемией короновируса.
Ни один осколок даже близко не долетел
За минувший месяц КГОК провел несколько взрывов на Собственно-Качканарском месторождении руды, ближайшем к строящемуся буддистскому монастырю. Естественно, ни один осколок даже близко не долетел до религиозного комплекса. При этом во время взрывов комбинат не выводил своих охранников с лесных КПП, которые находятся ближе к местам взрывов, чем строящийся монастырь.
На горе по-прежнему живет минимальное количество наших дежурных, которые следят за сохранностью комплекса и отапливают его. Их нахождение там абсолютно безопасно с точки зрения официальных норм; расстояние до ближайшего места взрывных работ сейчас не меньше 1200 метров.
При подписании общиной трехстороннего соглашения с комбинатом и властями Свердловской области вице-губернатор Бидонько обещал нам рассмотреть вопрос о постоянном дежурстве на горе, но этот пункт был забыт, и наше требование вернуться к нему игнорируют.
Оплаченная кампания против монастыря
После Нового года сошла на нет волна истеричных статей в СМИ о монастыре. Также были удалены самые оскорбительные и клеветнические посты в социальных сетях, вероятно, чтобы избежать юридического преследования за них.
Мы предполагаем, что волна дезинформации является частью оплаченной кампании против монастыря. Считаем так также потому, что некоторые группы в соцсетях, где появлялись оскорбительные посты, еще два месяца назад не существовали; они были созданы специально, чтобы очернять буддистскую общину.
Стремятся контролировать все дела в регионе
Евраз КГОК утверждает, что хочет сохранить религиозный комплекс на горе и поддержать общину в поселке Косья, но совершает шаги, чтобы уничтожить и общину, и строящийся буддистский монастырь.
Комбинат дает понять, что вокруг своей территории не потерпит никого, даже туристов. Мы считаем такую политику антисоциальной и захватнической. Это стремление контролировать все дела в нашем регионе».