Протестировали новейшие технологии
Впервые традиционная августовская конференция работников образования началась с интерактивной выставки. Её посвятили использованию высокотехнологичного оборудования и современных технологий в учебном процессе.

Участники конференции получили уникальную возможность познакомиться с инновационными технологиями, которые уже активно внедряются в дошкольном, начальном, среднем, общем и дополнительном образовании.
Каждый смог не только увидеть, но и протестировать новейшие технологии, которые призваны улучшить качество обучения и сделать его более увлекательным и доступным для всех участников образовательного процесса.
Сразу на входе, в центральном фойе школы №2, пришедших встречают «Игры будущего». Так презентуют интерактивное оборудование в рамках реализации проекта по фиджитал-спорту (вид спорта, где участники соревнуются как в цифровом (киберспортивном), так и в физическом формате, набирая очки в обеих дисциплинах, — прим.авт.).Реальные физические нагрузки объединяются с виртуальными играми. Вы можете сначала сыграть в футбольный симулятор, а потом перейти на настоящее футбольное поле.
Желающие окунулись в мир 3D-ручки на мастер-классе «Творчество без границ». Тебе дают трафарет, несколько цветов на выбор и любой может сделать своими руками осенний листок. Педагог школы №5 Елена Воронцова рассказала, что 3D-ручка вызывает интерес не только у младших школьников, с ней с удовольствием работают и ученики среднего звена.
— С помощью 3D-ручки у детей развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, пространственное мышление и воображение. Она помогает создавать объёмные объекты и рисунки в пространстве, а также знакомит с основами 3D-моделирования. Работа с инструментом тренирует пальцы, а это напрямую связано с развитием речи и мыслительных процессов, —говорит Елена Алексеевна.

Воспитатели из детского сада «Росинка» представили виртуальный музей. Зайдя в кабинет, мы очутились в картинной галерее. О каждой представленной картине рассказывала портативная колонка.
— Мы с раннего возраста воспитываем у детей эстетические чувства, развиваем интерес к изобразительному искусству. Используем графические коды при рассматривании с дошкольниками живописные произведения, — рассказывают воспитатели.
В следующем кабинете устроили настоящую гончарную мастерскую. Здесь мастер-класс проводили воспитатели детского сада «Звёздочка». Несколько детских гончарных кругов и мини выставка с работами малышей не оставила никого равнодушными.
Воспитатели из детского сада «Ладушки» продемонстрировали конструктор «Куборо». Деревянные кубики с симметрично подобранными углублениями и отверстиями развивают у детей пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие инженерные способности, креативность, умение работать в команде.
— Наших выпускников очень любят и ждут в школе №7. Мы всегда интересуемся учёбой наших ребят после того, как они уходят из детского сада. Приятно слышать от учителей положительные отзывы, — делятся воспитатели.
На мастер-классе «Цифровая лаборатория по биологии: исследуем мир живого» мне удалось своими глазами увидеть увеличенный в сотни раз лист крапивы. На экране были видны жгучие волоски (трихомы),которые являются природными шприцами с режущими краями.
— При прикосновении их острый кончик обламывается, и из волоска впрыскивается раздражающая смесь веществ, таких как муравьиная кислота и гистамин, что вызывает покраснение, зуд и отек на коже, — объясняет учитель биологии.
В кабинете на втором этаже можно было оценить своё здоровье и пройти быстрое обследование организма. Измерить пульс, артериальное давление, температуру тела и частоту дыхания. Так педагоги из лицея №6 делились опытом использования в образовательной практике цифровой лаборатории «Releon».
На интерактивной выставке были также представлены форматы виртуальной реальности. С их помощью можно было прогуляться по музеям, планетам и древним городам. Стать героем спектакля или свидетелем великих исторических событий. Попробовать себя в роли врача или пилота.
Цифровые лаборатории «Точек роста», 3D-моделирование и 3D-печать, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, мастер-классы: всё это можно было испытать на себе в рамках педагогической конференции.
Современные технологии могут помочь в обучение. Образовательный процесс становится не только познавательным и полезным, но и интересным.
Интерактивная выставка стала ярким стартом. Педагоги вернулись в школы с новыми знаниями и идеями. А новые идеи всегда как глоток свежего воздуха.
Юлия Гофлер