Почему я не пойду на голосование по поправкам в Конституцию

22 апреля, в день рождения Владимира Ленина, власть ре­шила пошутить с народом. Шутки шутками, но намедни в Госду­ме случилась Валентина Терешкова. Бабулька предложила об­нулить все предыдущие президентские сроки после принятия поправок в Конституцию и избрать Елбасы… Данный клиниче­ский случай лишний раз убеждает, что спортсмены пусть лучше прыгают с шестом, а космонавты сидят в ракете.

Сразу после этой речи В.Терешковой в Госдуме прозвучали бурные овации, и откуда ни возьмись, совершенно «внезапно»­приехал Путин. Ему позвонили, он сразу примчался с заготов­ленной речью и сказал, что если Конституционный суд не про­тив, то почему бы не обнулить.А кто бы сомневался?

Я понимаю, что после всего увиденного первая мысль у мно­гих людей: черт подери, надо идти голосовать против, потому что еще два срока — это перебор. Но, друзья мои, не торопитесь бежать голосовать, потому что эти люди в Кремле от вас этого и добиваются. Попытаюсь доказать, что бойкот — это единствен­ный задел на будущее. Власть никогда не играет по одним и тем же правилам. И мы не должны.

В каждом конкретном случае мы должны принимать отдель­ные решения. Решения, не выгодные власти. Вот сейчас власти очень нужна явка на голосование. Вы же понимаете, что эти поправки в Конституцию власть примет в любом случае. Даже если вы пойдете и проголосуете против. Мы же не живем в мире иллюзий. Эти поправки власти нужны для закрепления позиций самой себе. Для вас, кто против этих поправок, отведена специ­альная роль меньшинства.

У власти есть все ресурсы для того, чтобы обеспечить победу большинства над меньшинством.Но власти мало, чтобы принять эти поправки, власть хочет сделать эти поправки непреложны­ми, чтобы никто и никогда уже не смог их оспорить. Власть хо­чет сделать из нового варианта Конституции священную корову, как в США. Чтобы больше никто и никогда не подумал вносить в нее какие-либо изменения. Зачем нужно из Конституции делать священную корову, если они ее и так долгие годы не соблюдают, плюют на нее, вытирают ноги? Потому, что они хотят закрепить ее на долгие годы вперед. Политики будут меняться, Путин рано или поздно уйдет.Для того, чтобы сделать из Конституции священную корову, нужно несколько факторов. И один из них самый важный. Это всенародное волеизъявление. Нужны цифры явки около 70%, это их любимая цифра. Вот тогда это всенародное волеизъявле­ние. И вот пусть только попробует потом какой-нибудь оппозици­онер свои ручонки к нашей Конституции протянуть. Как ты сме­ешь, проклятое меньшинство, посягать на выбор большинства?

Второй фактор необходимый, это голоса против. Ну, что же это за демократический процесс, если не пришло меньшинство и не проголосовало против? Нужна красивая картинка. 76% на­селения пришло и проголосовало, это явка. 90% из этих 76% — «за». 10% — «против». Вот на основе таких цифр можно будет всего за несколько лет промыть мозги с экранов телевизоров и убедить всех, что эта Конституция выбрана народом. А как де­лать священную корову из Конституции, за которую проголосо­вало 25% населения? Никак.

Зададимся вопросом, для чего был этот цирк в Госдуме с Пу­тиным, который приехал и прочитал подготовленную речь, и на всякий случай заметил: как вы скажете, друзья мои, так и будет? Он прямо сделал на этом акцент. Ну, Конституционный суд дал бы просто разъяснение, все в норме, ничего страшного. Пусть Путин еще 2 раза баллотируется. Все просто. Чтобы протестный электорат испугался и побежал изо всех ног голосовать против. При этом помните, сколько уже тепленьких мест для себя Путин заготовил. И глава Госсовета, и пожизненный сенатор, и снова президент. В конечном итоге он сядет в то кресло, где ему бу­дет удобнее. Если вы откажетесь от бойкота и решите проголо­совать против, я боюсь, что вы выполните отведенную для вас роль протестующего меньшинства. А если мы все бойкотируем и не дадим довести им явку до 50%, то легитимность этой Кон­ституции будет под огромнейшим вопросом. У нас в будущем останется маленькая лазеечка для того, чтобы все эти поправки отменить. К сожалению, сейчас у нас нет такой оппозиционной силы, которая может с этим тягаться.

Еще несколько вопросов, которые задают. Что нет порога явки на голосование. Придет и проголосует 10% населения — и примут поправки. Повторюсь, поправки будут приняты в любом случае. Если придут два человека или 90% населения. Даже если проголосуют 80% против, нужные цифры будут.

Из этого вытекает второй вопрос. Почему они не нарисуют явку? 20 миллионов подписей в журналах регистрации на участ­ках не подделаешь, тем более, что ваши подписи подписантам не известны. И просто по центральным каналам говорить, что при­шло 80%, этого недостаточно. Если у всех есть глаза, если у всех есть видеокамеры, если никто на голосование не ходил. Им нужно легитимизировать Конституцию большой явкой не в глазах зару­бежных партнеров, не в глазах тех самых 30%, которых привезли автобусами. А в глазах всего населения. А это сделать невозможно, если ты врешь. Поэтому,по их мнению, все должны пойти сами проголосовать и убедиться, что эта Конституция легитимна. Лично я на голосование в этот раз не пойду. Я голосую ногами.

Иван Канисев