Почему вертолет не сел на новой площадке?

Вертолетную площадку выше соматического отде­ления Качканарской город­ской больницы оборудовали еще в ноябре прошлого года. Но по какой-то причине вер­толет медицины катастроф, прилетавший 24 июня за­брать в Екатеринбург малы­ша, находящегося в тяжелом состоянии после падения из окна, кружил над городом. В итоге приземлился на ста­рой вертолетной площадке в районе 10 микрорайона.

Полтора миллиона рублей на строительство вертолет­ной площадки выше здания детской больницы выделило Министерство здравоохра­нения Свердловской обла­сти.

На снимке видно, что вертолетная площадка совершенно не оборудована необходимыми средствами для для посадки вертолетов Центра медицины катастроф. 

Еще осенью прошлого года экс-главный врач ЦГБ Лилия Ворончихина рас­сказывала, что благодаря новой площадке тяжёлых пациентов не придётся те­перь везти на машине в Та­гил или Екатеринбург. Для этих целей будут использо­ваны вертолеты медицины катастроф.

После 24 июня у качка­нарцев появилось много во­просов, с которыми они ста­ли обращаться в редакцию «НК». Самый главный: неу­жели деньги опять потраче­ны впустую?

– Ведь есть новая пло­щадка рядом с больницей, зачем ребенка повезли так далеко, трясли его лишний раз, нельзя ведь так, у маль­чишки тяжелые травмы, – негодует мужчина, живущий недалеко от новой площад­ки.

– Мы видели, как верто­лет сначала полетел в сто­рону новой вертолетной площадки, а затем улетел на старую. Видимо, он не смог там сесть, не удивимся, если там машины были припар­кованы, видели не раз, – рас­сказывают жители города.

В Качканарской ЦГБ отве­тили, что готовы были при­нять вертолет на новой пло­щадке.

– Решение о приземле­ние вертолета принимает экипаж по согласованию с диспетчерской службой МЧС. Почему 24 июня пилот принял решение садиться на площадку, расположенную возле пруда, мы не знаем. В ЦГБ были готовы принять его на своей площадке. На­пример, в апреле на новую площадку уже приземлялся вертолет медицины ката­строф. Что касается припар­кованных автомобилей, то площадка всегда находится в свободном состоянии, ма­шин на ней быть не могло. Для служебного и лично­го транспорта сотрудников больницы имеются специ­ально отведенные автомо­бильные стоянки, — проком­ментировала исполняющая обязанности главного врача Качканарской ЦГБ Валерия Мартемьянова.

В центре медицины ка­тастроф Свердловской об­ласти ответили, что они не руководят летчиками. Ре­шение о месте приземления принимает сам командир воздушного судна. И посове­товали обратиться в авиаци­онно-промышленную ком­панию «Вектор», с которой взаимодействует террито­риальный центр медицины катастроф.

– Ответственность за действия в воздухе берет на себя пилот. Возможно, ему помешали сесть в том месте воздушные потоки, — ответил директор обосо­бленного подразделения «АПК Вектор» в Ревде Сер­гей Пятунин.

Услышать ответ из первых уст нам так и не удалось. В центре медицины катастроф не смогли ответить, кто вы­летал в тот день в Качканар. Сергей Пятунин в свою оче­редь очень удивился, для чего мы вообще интересуем­ся этим вопросом.

Получается, что новая площадка, на которую по­трачено полтора милли­она рублей, полностью соответствует требовани­ям. Автомобили на ней не припаркованы, и вертолет она готова принять в лю­бое время года, но, тем не менее, 24 июня летчик по каким-то неизвестным для нас причинам принял ре­шение садиться возле пру­да, куда «скорой» добирать­ся намного дольше.