Посылка не дошла, но Почта России не виновата

Роскомнадзор предлагает писать претензию или обращаться в суд

В «Новом Качканаре» №44 от 10 ноября мы опубликовали
материал «Посылка с подарком для правнучки так и не дошла до Бремена». 

Ответ получен, но осталось два вопроса: в какой стране с посылки стёрся адрес и кто возместит почтовые расходы отправителю?

Газета рассказала, что качканарка Мария Яшнова отправила в Германию подарок для правнучки. Посылка вернулась к ней через два месяца с нечитаемым адресом.
Кроме того, что подарок ко дню рождения не был доставлен вовремя, так ещё и почтовые расходы в размере 3300 рублей почта возвращать отказывается.

Редакция сделала запрос в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу, и вот какой ответ мы получили от заместителя руководителя Владимира Михеева:
— Управлением был направлен запрос в адрес оператора почтовой связи АО «Почта России» о предоставлении информации.
Исходя из полученных сведений, установлено, что указанное международное отправление, принятое 25 сентября в отделении почтовой связи Качканара 28 сентября, прибыло в место международного почтового обмена Екатеринбурга без нарушения контрольного срока пересылки и после проведения таможенных процедур 30 сентября покинуло территорию Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным назначенным почтовым оператором Германии в официальной международной информационной системе, указанное отправление 4 октября
прибыло в место вручения, после чего была неудачная попытка вручения адресату.

Далее международное отправление поступило с территории Германии на территорию Российской Федерации по обратному адресу с отметкой «неправильный/нечитаемый/неполный адрес». 1 ноября возвращённое отправление поступило в Качканар и 2 ноября было вручено отправителю без предъявления претензий.

Документы, подтверждающие факт повреждения адресного ярлыка на указанном отправлении сотрудниками АО «Почта России», отсутствуют. Акт о дефектном состоянии отправления не
составлялся.

Таким образом, нарушений требований действующего законодательства в области почтовой связи со стороны АО «Почта России» не установлено.
Однако, сообщили редакции в Роскомнадзоре, в соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона от17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи отправитель почтового отправления вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Если оператор связи откажется удовлетворить претензию полностью или частично, то отправитель может обратиться в суд или арбитражный суд.