Перевозчик сменился – нарекания остались

Летом прошлого года в городе произошли изменения: вместо товарищества «Ратник» пассажирскими перевозками стал заниматься индивидуальный предприниматель Юрий Ре­шетников. И хотя прошло уже полгода, споры вокруг смены перевозчика всё не утихают. В редакцию поступают звонки и письма с нареканиями в адрес работы городских маршру­ток.

«Новый Качканар» попытался выяснить, как же сейчас обстоят дела с городскими пере­возками: стало ли лучше, как нам обещала администрация, или, наоборот, ситуация изме­нилась в худшую сторону?

«Ратник» заменили на ИП Решетникова

В июне прошлого года «Новый Качканар» опубли­ковал материал «Мэрия Кач­канара выдавила «Ратник» с городских маршрутов». В материале говорилось, что 4 июня состоялся открытый конкурс на право получения свидетельства на осущест­вление перевозок по трём муниципальным маршру­там: №2 (бывший маршрут №1), 7, 10.

На конкурс было заяв­лено два участника: ИП Ре­шетников и товарищество индивидуальных предпри­нимателей «Ратник», зани­мающееся пассажирскими перевозками с 1993 года.

Комиссия рассмотрела за­явки и подвела итоги. По ко­личеству баллов победил ИП Решетников. С 14 июня он приступил к осуществлению перевозок по указанным маршрутам.

По информации началь­ника отдела городского хо­зяйства администрации Юлии Власовой, основани­ем провести этот конкурс стали регулярные жалобы со стороны горожан на эти маршруты: несоблюдение графика перевозок, наме­ренное сокращение маршру­тов — маршрутки не доезжа­ли до конечной остановки, а также нарушение правил ГИБДД, хамство и грубость водителей.

В администрации сооб­щили, что Юрий Решетников готов обеспечить своевре­менность всех рейсов со­гласно графику маршрутов и предоставить рабочие места водителям «Ратника». Вот какими критериями руко­водствовалась комиссия, от­давая предпочтение новому перевозчику.

  • безопасность (отсут­ствие ДТП);
  • опыт работы;
  • качественные харак­теристики транспортных средств;
  • максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

Почему администрация оказалась недовольна ра­ботой «Ратника», объясняет представитель этого това­рищества депутат городской думы Габбас Даутов:

— Сейчас не пассажир ждёт автобус, как это было в Качканаре много лет назад, а автобус ждёт пассажира. И я считаю, что во многом это заслуга того же «Рат­ника». Я длительное время занимаюсь проблемами пассажирских перевозок в городе. Считаю, что многие транспортные проблемы 90-х нам удалось пережить и решить.

Именно «Ратник» с 2005 по 2010 год перевозил участ­ников Великой Отечествен­ной войны бесплатно, также одно время мы бесплатно возили школьников. «Рат­ник» оказывал междугород­ние перевозки и перевозки в сады. Именно мы разраба­тывали и открывали марш­руты №7 и №10. И сейчас эти перевозчики, имеющие большой опыт и собственное мнение по некоторым во­просам, оказались неудобны и не нужны.

Если сначала работы не­которые водители «Ратника» отказывались переходить к ИП Решетникову, но потом всё-таки большинство из них перешло к новому пе­ревозчику. И их можно по­нять: нужно где-то работать, нужно кормить семьи, ведь в городе, как мы с вами знаем, с рабочими местами напря­жёнка.

И начались суды

Габбас Даутов пытался оспорить решение конкур­са в суде. 16 декабря про­шлого года арбитражный суд Свердловской области рассмотрел дело по иску уполномоченного пред­ставителя товарищества индивидуальных предпри­нимателей «Ратник» — ин­дивидуального предприни­мателя Нехай Александра Михайловича к индивиду­альному предпринимателю Решетникову Юрию Нико­лаевичу о признании кон­курса недействительным и применении последствий недействительности сделки.

В результате суд решил в удовлетворении исковых требований отказать.

Юрист, представляющий товарищество «Ратник», Руслан Камалетдинов, прокомментировал газете ситуацию так:

— Суд мы не проиграли. Считаю это решение судеб­ной ошибкой. Однозначно, мы будет подавать апелля­цию.

Мнения горожан разделились

Как говорится, пока суд да дело, а людей возить надо. А как новый перевозчик с этим справляется, мы реши­ли узнать у жителей города. Конечно, жалобы были и на перевозчиков «Ратника», но нам-то пообещали, что ситу­ация с перевозками в городе изменится в лучшую сторо­ну. Так стало ли лучше?

«Новый Качканар» запу­стил в своей группе В Кон­такте опрос: Устраивает ли вас качество пассажир­ских перевозок после сме­ны перевозчика?

Всего в опросе приняло участие 446 человек.

Голоса распределились следующим образом:

Устраивает – 243 человека (54,48%)

Не устраивает – 203 чело­век (45,52%).

В комментариях по это­му поводу разгорелся целый спор.

Приводим наиболее яр­кие цитаты из обсуждения.

Аля Шанина. Меня всё устраивает! Раньше было хуже, и намного. А на счет того, что до 20.00 ездят, то и раньше так было. Даже по­следняя маршрутка с пло­щади в 19.45 уходила. Сейчас можно и после 20.00 уехать.

Ольга Власовских. Я обращаюсь к тем, кого все устраивает! 10 и 7 и 8 марш­руты соблюдают свой гра­фик. Но 2-ка…. Это же ужас! Ездят, как хотят, да и еще старые развалюхи запусти­ли. Реально много людей работают до 20.00, но во­дителей это не колышет! В выходные маршрутки с утра тоже плохо ездят, раз в 15-20 минут.

Женька Гринев. Ольга, я как водитель маршрутки скажу, что вы не правы. Я сам лично всегда в 20.18 везу людей от площади. В любой день недели можно уехать. Я вам на личном опыте скажу, что этот рейс, в 20.18, никог­да не был заполнен под за­вязку. В каждом маршрутном транспорте указаны контак­ты, куда можно обратиться с жалобой. Мне кажется, это происходит только на уров­не разговоров между собой. Предприниматель, который руководит перевозками, адекватный человек. Реаги­рует на все жалобы пассажи­ров и принимает незамедли­тельные меры.

Ольга Власовских. Об­щалась лично с Решетнико­вым. Посылала видео, как на жаре 30 градусов стоит на одной остановке 7-9 че­ловек. Маршрутку ждали 17 минут. Приехала полная… И в такую жару еще в маршрут­ную баню… А деваться неку­да, всем куда-то надо и нет времени ждать следующую. Реакции — ноль.

Женька Гринев. Летом переходили на новые графи­ки. И меняли их два раза, так­же по просьбе пассажиров. Вы посмотрите, что происходит в Нижнем Тагиле. Я сам там ездил пассажиром. Там люди бегут за маршруткой и гото­вы на крышу залезть, лишь бы уехать. А у нас, я считаю, интервал в три минуты впол­не приемлем. Бывают всякие форс-мажорные ситуации. Кто-то сломался на линии. У кого-то колесо пробило. Это техника. И это нормально. Поэтому и возникают такие проблемы в движении.

Ольга Власовских. По выходным очень часто труд­но уехать. Вот сегодня утром 14 минут постояла (специ­ально засекаю). Вечером по­сле 17.00 то же самое.

Женька Гринев. По вы­ходным это вполне вероятно. Мы будем принимать меры, чтобы было комфортно пас­сажирам. В конце концов, будем наказывать рублем тех недобросовестных водите­лей, которые, в силу каких-то необъяснимых причин, не могут обеспечить своевре­менную перевозку.

Светлана Оглоблина. При новом перевозчике остались все те же машины, что и раньше. В основном у нас в городе хорошие маши­ны. Я каждый день на работу еду с утра, и никто друг на друге не сидит в маршрутке, одна отходит, другая подъез­жает, все отлично.

Свердловская область (официальная группа). По маршруту №2 «Радиозавод – ж/д вокзал» движение транс­портных средств осущест­вляется ежедневно. Первый рейс начинает движение от остановочного пункта «Ра­диозавод» в 6.39 утра, интер­вал движения — 3 мин.

Ольга Власовских. Свердловская область, да нет интервала в 3 минуты! Есть интервал в 15 минут. Это я про маршрут номер 2. Дума­ете, люди просто так жалу­ются постоянно,? Про 7, 10, 8,9 нет вопросов, они всегда по графику ездят.

Лора Палмер. Свердлов­ская область, не знаю, зачем вы сочиняете, что интервал 3 мин. Сегодня вечером, в 19.50, остановка «Мебель­ный». Маршрутка приехала в 20.03 полная, и ещё 10-12 че­ловек стоят. На улице не май месяц. А днём пустые ездят. Раньше был интервал 3 мин, когда маршрутка разворачи­валась на площади, а сейчас они ездят до ж/д вокзала, вот и приходится долго ждать. В выходные утром действи­тельно не дождешься этой маршрутки.

Альбина Лопаева. Спо­койно езжу на маршрутках и после 20.00 вечера.

Юлия Лукина. Интерес­но, как вы ездите, если они до 20.00?! От «Белой Горки» в 20.00 водители едут по до­мам; если повезёт, по пути довезут. Не раз после посе­щения ТЦ приходилось идти домой пешком!

Анна Морозова. Если вы знаете, что после 20.00 маршруток в принципе нет, то можно воспользоваться услугами такси. В Качканаре это стоит недорого.

Юлия Лукина. Можно и на личном самолёте летать! Для кого-то и такси дорого! У меня личный транспорт, но приходилось и на обще­ственном передвигаться. Дело не в возможностях. Когда я была подростком (училась со 2 смены, а вече­ром были занятия), то воз­вращалась с тренировки на общественном транспорте! Реально не понимаю, поче­му не продлить маршрутки до 21.00, по крайней мере, это было бы логично. Напри­мер, работает ТЦ до 20.00, работникам каждый раз воз­вращаться с работы на так­си? Всегда есть 2 стороны, и у каждого своя правда.

Александр Веселов. Электричка Нижний Та­гил-Качканар ходит по рас­писанию, время прибытия известно. Почему всего одна машина ждёт, люди не мо­гут уехать спокойно. Полный автобус набивают, одно что коронавирус. Где «нетреб­надзор», где ты, вездесущая тётя инспектор со своей подругой, ряженой в форму полиции? Проблема с пере­полненными маршрутками отпадёт, если вместо одного автобуса будет стоять два.

Иван Грозный. Не пой­ми как ходят. Вечером после 20:00 вообще нет ни одной.

Аля Шанина. Стал поря­док в расписании! Отдель­ное спасибо хотела сказать про 10-й номер. Сейчас точ­но уедешь, не то, что ранее.

Анастасия Скороходова. После 20.00 с площади во­обще не уехать: либо такси, либо пешочком топай.

Ольга Ганюшкина. Утром в часы пик мало маршруток, не уехать, народ остаётся на остановках.

Багдан Гусик. И после 20.00 нормально ходят. Ког­да электричка с Тагила при­ходит, по 2-3 маршрутки стоят.

Есения Валова. Сейчас вполне все устраивает. Рань­ше с Октябрьской вообще было не выехать, сейчас спо­койно ездим с ребенком в садик.

«Жалуйтесь, жалуйтесь…»

В середине января, когда крещенские морозы удари­ли, как всегда, неожиданно, десятка в этот день не пошла вообще.

Когда уже вечером не­довольные пассажиры, ко­торым пришлось сесть на маршрутку №2, стали спра­шивать у водителя, почему сегодня не было десятки, он ответил: звоните перевоз­чику, узнавайте. И показал на номер телефона, который висел у него в салоне.

Мы позвонили. На другом конце провода перевозчик Юрий Решетников бодро, можно сказать, с улыбкой, ответил: «Звоните-звоните, жалуйтесь-жалуйтесь! Дума­ете, вы у меня одни такие с десятки? У меня сегодня по­ловина автобусов на марш­рут не вышла. Завтра десятка должна быть». И действи­тельно, на другой день де­сятка была. Но нужна-то она была именно в мороз, когда люди ждали её полчаса на остановках.

Ещё вопросы: почему маршруты №7 и 10 не рабо­тали с 1 по 13 января? Также не ходит десятка и по вос­кресеньям. Невозможно уе­хать на ней с 12.00 до 17.00. И интервал движения стал не 20 минут, а 30? И это счи­тается улучшением качества перевозок? Также много на­реканий и писем было и к другим маршрутам города.

Как власть решает про­блемы, возникающие с пас­сажирскими перевозками (или она считает, что всё отлично), поступают ли в администрацию жалобы на пассажирские перевозки, нареканий стало больше или меньше? Хотя по факту получается, что перевозки выполняют всё те же води­тели на тех же микроавто­бусах. Эти и другие вопросы мы хотели задать чиновни­кам администрации, но они отказались от интервью и попросили вопросы в пись­менной форме в виде жур­налистского запроса. Ответа на него мы пока не получи­ли.


Если вас не устраивает качество пассажирских перевозок, звоните:

  • 2-44-90 (доб 60) — отдел городского хозяй­ства, транспорта и связи администрации Качка­нара
  • 8 (3435) 43-53-64 — Уральское межрегио­нальное управление государственного автодо­рожного надзора Федеральной службы по над­зору в сфере транспорта, г. Нижний Тагил
  • 8-919-366-47-69 — ИП Решетников Ю.Н.