Париж. Мечта сбылась
Музыка языка совпала с архитектурой
Париж для меня начался с железнодорожного вокзала. И сразу же поразила музыка, которая непривычна для вокзала. Молодой человек играл на рояле. На парижском вокзале любой человек может подойти к роялю и сыграть.
Конечно, я не стала долго ждать встречи с Эйфелевой башней и отправилась к ней в тот же вечер. Когда её увидела впервые — вечером, во всём блеске, — сердце заколотилось, на глазах выступили слёзы. Для меня это был не просто символ города, а воплощение моей мечты. Интересно, что в своё время башню хотели демонтировать. Многие известные парижские художники и деятели культуры считали её уродливой и неуместной. Спасло Эйфелеву башню её новое предназначение — она стала гигантской радиоантенной, что и предотвратило её уничтожение. Сегодня она — гордость Франции, её высота 324 метра, и каждый вечер в течение пяти минут в начале каждого часа башня озаряется тысячами искрящихся огней. Вечерняя Эйфелева башня прекрасна. Но и ранним утром она не разочаровала. Можно было бесконечно смотреть на её причудливые ажурные переплетения, на это изящное металлическое кружево.

Совершенно незабываемым стал концерт легендарного английского певца и музыканта Стинга. Это яркое культурное событие, сочетающее глубину поэзии, мастерство исполнения и атмосферу музыкального диалога. Нас потрясло, сколько на его концерте было зрителей. И все они хором пели его культовые композиции. Мы и поплакали, и потанцевали.
Нам очень повезло: у нас был прекрасный гид. Она родом из Санкт-Петербурга, уже 13 лет живёт в Париже и прекрасно знает город. На обзорной экскурсии по городу она очень интересно рассказывала о Париже, его истории и достопримечательностях. Показала нам кафе, где снимали фильм «Турист» с Анджелиной Джоли. Мы даже решили там пообедать.
По парижским улицам и скверам мы много ходили пешком. Освоили и парижское метро — одну из самых старых и густых транспортных сетей в мире. Открыто оно было в 1900 году, а сегодня насчитывает 16 линий и более 300 станций. Проезд стоит 2,5 евро в одну сторону.
Взгляд Моны Лизы притягивает
Лувр встретил потоками туристов. Я шла туда с целью увидеть шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую. Меня удивили раз меры картины «Мона Лиза», она оказалась меньше, чем я себе представляла — всего 77 на 53 см. Знаменитая «Джоконда» находится за стеклом и за ограждением. Это вынужденная мера из-за прошлого ограбления — в 1911 году картину украли, она отсутствовала больше двух лет. Толпа мешает рассмотреть детали картины, но и при этом взгляд Моны Лизы всё равно завораживает и притягивает. От неё трудно оторваться. В других залах — Венера Милосская и Ника Самофракийская, каждая из которых хранит свою тайну.

Кстати, вскоре после нашего визита в Лувре случилось новое ограбление — преступники за семь минут похитили ювелирные изделия. К счастью, мы успели попасть в Лувр. Сейчас он временно закрыт. Представляю, каким было бы моё разочарование, если бы я приехала в Париж и не попала в Лувр!
Нотр-Дам-де-Пари покорил своей мощью и историей. Построенный в XII веке собор является образцом готической архитектуры. Нам рассказали о капителях, розах-витражах, гаргульях — мифических фигурах, которая украшают собор. Изначально гаргульи выполняли функцию водостоков, чтобы вода с крыш не попадала под фундамент. В XVIII–XIX веках большинство гаргулий заменили свинцовыми водосточными трубами, и они стали элементом декора зданий. Внутри собора —тишина, необычный свет от свечей, пение молитв и ощущение вечности. В стенах собора думалось о Квазимодо и Эсмеральде, словно герои романа Гюго в любой момент могли появиться из-за колонны.

Жалею, что мне не удалось купить билеты в Диснейленд. Это было обидно до слёз. Билеты нужно по купать вовремя. Придётся ехать ещё раз.
В легендарное парижское кабаре «Мулен Руж» мы решили не ходить. Билеты дорогие: на одного человека 23 000 рублей, да и отзывы бывалых туристов говорили, что шоу не стоит этих денег. Мы погуляли вблизи знаменитого кабаре, посмотрели мельницу, сделали фото.
Нонна Качанова
Окончание следует
Фото из архива Нонны Качановой

