Папины дочки просят о помощи

Качканарец Денис Халатдинов в июне потерял жену. На руках у него остались две тяжелобольные девочки

Радость обернулась трагедией

20 декабря 2011 года для семьи Дениса и Марины Ха­латдиновых – важная дата. В этот день появились на свет две маленькие дочки: Веро­ника и Виктория. Желанная беременность. В период ожи­дания мама наблюдалась у екатеринбургских врачей. Как вспоминает Денис, жалоб у Марины не было, но роды начались раньше срока.

23

– Девочки родились под новый год, неожиданно, так сказать. Вечером я ушел на работу, все было хорошо. А с утра мне позвонила Мари­на, сказала, что я стал папой. Когда пришел домой и уз­нал, как это все произошло, то удивился не меньше: в 12 часов ночи отошли воды, в «скорой» посоветовали ждать схваток. Утром Марина уеха­ла в родильное отделение, но прокесарили ее только когда появился врач. Получается, дети долго находились без воды. Врачи поставили диа­гноз – перинатальное пора­жение нервной системы. О том, что это отразилось на детях, мы поняли спустя 3-4 месяца, когда стали заме­чать, что с детьми что-то не так: Викуля не реагировала на игрушки и звуки. Местный невролог нам ничего не гово­рила. Тогда мы сами поехали в Екатеринбург. В результате в полгода девочкам постави­ли инвалидность. Основные диагнозы: перинатальное поражение ЦНС и эпилепсия, – вспоминает Денис.

Два года назад супруги задумались о реабилитации детей в специальных цен­трах. Но большинство из них отказывали в лечении из-за эпилепсии. Она хоть и есть, но проявляется редко.

Когда детям было по два года, супруги поехали в челя­бинский реабилитационный центр «Сакура». На лечение Халатдиновы накопили 200 тысяч рублей, в сборе средств помогали друзья и знакомые, коллеги. Выбор этого центра был не случайным: там рабо­тают китайские специалисты. На реабилитацию привозят детей с похожими проблема­ми здоровья со всей страны. Перед тем, как туда поехать, супруги получили все разре­шения от детского врача из областной клиники. Когда Денис и Марина привезли девочек, в лечении Вики им поначалу отказали, но потом решили попробовать.

– В первый раз, когда мы приехали, думали: пройдем курс – и дети сразу побегут. Но нет, нам объяснили: сна­чала Веронику научат си­деть, потом ползать, а потом только ходить. С Викулей все посложнее, ей и досталось больше, – говорит отец. – Се­годня Вероничка уже может сидеть и ползать. Вика еще нет. Врачи из Челябинска, ко­нечно, нам предлагают хоть круглогодично там находить­ся, были бы деньги. Там есть невролог, эпилептолог, то есть всё под контролем. Одна процедура в среднем стоит 1000 рублей. Ребенку в день назначают по 5-6 процедур, плюс питание и проживание. Выходит минимум 8 тысяч рублей в день. Курс реабили­тации – 21 день.

– Два с половиной года назад нам предлагали прой­ти обследование в Германии, – говорит бабушка Зоя Ми­хайловна. – Там есть особая методика становления таких детей на ноги. На перелет, двухнедельное проживание на одного ребенка на тот мо­мент нужно было три милли­она рублей. Мы посмотрели видео с похожим ребенком, как наша Викуля. Через три года лечения в Германии де­вочка уже бегала. Конечно, радуешься успехам, и хочет­ся, чтобы наши девочки тоже выздоровели! Но Марина и Денис остановились на ре­абилитации в Челябинске. Главное – есть результаты. Стараемся ежегодно прохо­дить лечение там. Конечно, если упустишь, то все преды­дущие успехи сходят на нет.

Остались без мамы

В такой непростой жиз­ненной ситуации трудно сохранять спокойствие и здоровье. Денис Халатди­нов работает дежурным электриком в цехе агломе­рации ГОКа, подрабатыва­ет на второй работе. В 2014 году из-за нагрузки Денис перенес инфаркт. Он про­шел лечение, и, казалось, беда миновала. Но на этом фоне у Марины тоже нача­лись проблемы со здоро­вьем: гемоглобин упал до 30 ед., периодически меня­лось давление.

В этом году супруги пла­нировали привезти детей на очередную реабилита­цию в Челябинск в июне. Готовили для этого сред­ства. Девочкам сегодня по 4,5 года. В 20-ых числах мая родители свозили Веронику на прием в областную кли­нику. Хотели ехать с Викой, но не получилось: 3 июня Марина скоропостижно умерла: не выдержало серд­це. Девочки остались на по­печении отца и бабушки. Часть накопленных средств пришлось потратить на по­хороны мамы. О том, что мамы больше нет, девочки пока не поняли.

После смерти дочери бабушка Зоя Шумкова при­нимает еще большее уча­стие в воспитании внучек, помогает и племянница Светлана. Зоя Михайловна ежедневно встает в 6 утра, готовит еду для Вики. Ве­роника посещает инклюзивный детский сад. Когда бабушка и папа на работе, дома с Викой находится Света. Дети спят в разных комнатах – одна с папой, другая с бабушкой (раньше с мамой).

– Обычно с вечера я стараюсь все постирать, погладить, приготовить покушать на всех, – расска­зывает бабушка. – С Веро­ней, конечно, попроще: она кушает твердую пищу, са­мостоятельно. Бывает, даже к отцу в тарелку залезет. А Викуле нужно обязатель­но пищу пропустить через блендер. Даем по чуть-чуть твердую пищу, приучаем, но пока тяжеловато ей.

Бабушка крепко обнима­ет хрупкую девочку, меняет ей одежду. Заметно, что го­ловку ребенку тяжело дер­жать, приходится ее при­держивать. Девочка в это время прислушивается ко всем звукам. Она не видит, но слышит и понимает.

– Ай, какая умница, сей­час переоденемся, да Вику­ля? – обращается к внучке бабушка. – Красота ты моя неземная! Девочки раз­ные: Вика обожает массаж, ее можно даже пощипать, а Вероню не тронь: суставы очень чувствительные.

В этот момент к девочке подходит папа. Он с любо­вью берет её на руки, ласко­во называя дочей. Ребенок услышал знакомый голос, на лице появилась улыбка.

– Доча, давай разми­наться. Давай, зайка, под­нимай головку! – говорит Денис, укладывая Вику для массажа. – Она любит, когда массируют голову. Хорошо, Викулька? А как Вика ходит ножками? Вот так! Будешь от папы убегать ножками?

Во время массажа девоч­ка периодически заливисто смеется. Отец умело разми­нает ножки, ручки, спинку, головку. Массаж делают ежедневно по утрам и ве­черам.

– Ай, хохотушка моя! Викуля вся мягонькая. Это у нас самая ласковая де­вочка! Вероничка аж из рук выпрыгивает во время массажа. Нам сказали, если это упустить, то появляет­ся застой. Разминка очень важна.

В комнате на столе, ря­дом с семейными фото­графиями, стоит аппарат одной известной фирмы. Денис уже наслушался на­реканий в свой адрес: мол, есть же на что покупать подобные аппараты. Осу­ждать, как говорится, про­ще, чем помочь.

– В свое время главный эпилептолог области посо­ветовал нам с Мариной его купить Веронике для суста­вов. Не понимаю, что в этом такого – мы готовы на все, чтобы помочь детям.

– Вам предлагали отка­заться от детей? – спраши­ваем мы у Дениса.

– Конечно, такие люди были и среди знакомых, и среди врачей. Очень ча­сто мы покидали кабине­ты врачей со слезами на глазах. Но ни у меня, ни у Марины никогда не было мысли оставить детей. Мне было 10 лет, когда из нашей семьи ушел отец, я поклял­ся, что у моих детей такого не будет. Есть завистники, а есть такие, кто на призывы о помощи реагирует про­сто: что, мол, ты просишь, у тебя же есть квартира, машина – продай. А где тог­да они будут жить сейчас, на чём я их буду возить в больницу? – голос Дениса дрожит, но он продолжает. – Что останется моим де­вочкам? Если я не зарабо­таю, сами себе они ничего не заработают.

на сайт 27-3С миру по нитке

Сегодня Денис Халатди­нов обращается за помощью ко всем неравнодушным лю­дям. На реабилитацию дево­чек нужно более 300 тысяч рублей. Если к концу июля сумму собрать не получится, то здоровье и дальнейшая жизнь девочек под угрозой. Помочь Вике и Веронике можно через нашу газету «Новый Качканар», через копилки, которые стоят во многих магазинах, либо пе­речислить на номер карты бабушки Зои Михайловны Шумковой. Не откажется се­мья и от простой помощи: остро стоит вопрос с няней. Ухаживать за детьми тяже­ло, поэтому редко кто вы­держивает.

– Мы не откажемся от любой помощи, не обя­зательно денежной. Нам нужны различные при­способления: стульчики, столики, вертикализато­ры. Я написал обращение управляющему директору КГОКа Владиславу Жукову, Андрею Ярославцеву, в про­фсоюз. От последнего мне позвонили, предложили помощь, спросили рекви­зиты. От директоров пока ответа нет. Благодаря не­равнодушным горожанам и предпринимателям уже удалось собрать небольшую сумму. Я очень надеюсь, что нам удастся вылечить де­вочек. Будут ли мои дочки ходить в детский сад, шко­лу – зависит от собранной суммы, которую получится собрать на лечение, – доба­вил Денис.

Воспитатель Вероники Мария Александровна Храброва отмечает успехи девочки. Она уже полтора года посещает группу для детей с нарушениями опор­но-двигательного аппара­та «Звездочки». И прогресс налицо.

– Это наша маленькая единственная девочка-кра­савица. Успехи у Веронич­ки хорошие: она активная, любознательная, эмоцио­нально отзывчивая, рису­ет, кушает самостоятель­но, полгода назад начала ползать. Идет на контакт с ребятками. Вероника хо­дит на утренники, но пока в качестве зрителя. После того, как не стало мамы, девочка с большим трепе­том относится к папе. Вид­но, что отец любит детей, у них очень теплые отноше­ния. Ему, конечно, нужна помощь, поскольку реаби­литация таких детей очень длительна, – рассказала воспитательница.

Когда вторая папина дочка Вика научится сидеть и откликаться, то ее обяза­тельно возьмут в детский сад. К этому сегодня стре­мится семья Дениса. Они, несмотря ни на что и во­преки всем бедам, надеют­ся, что девочки обязатель­но встанут на ноги, будут учиться в школе. Давайте поможем в этом Денису и его дочкам.