О том, как Наталья Ионова раскрыла Игоря Кукушкина

Евраз серьезно озаботил­ся состоянием демократии в профсоюзной организа­ции Качканарского ГОКа. Вице-президент Евраза Наталья Ионова написа­ла письмо председателю Горно-металлургического профсоюза России Алексею Безымянных с жалобой на Анатолия Пьянкова, который, по словам высокопоставлен­ного чиновника компании, «пользуясь служебным по­ложением… ограничивает права кандидатов, не под­держиваемых профкомом, на посещение трудовых кол­лективов…».

SONY DSC

Еще раз по слогам. Ком­пания, вертикально-интегри­рованная структура которой на дух не переносит любое, даже самое малое проявле­ние демократических про­цедур, в которой принцип «я начальник – ты дурак» воз­веден в ранг закона, где на работников, работавших по правилам, устраивают гоне­ния, – вдруг стала ярым по­борником демократии.

Вообще, это нонсенс. Я думаю, что письмо Ионовой в ГМПР еще ждет своих ис­следователей. Но уже сегод­ня оно вызывает чисто прак­тический интерес, поскольку являет собой пример грубо­го вмешательства работо­дателя в ход предвыборной борьбы в независимом про­фсоюзе Качканарского ГОКа. Расклад простой: Пьянков – социально чуждый элемент. Он чрезвычайно неудобен Евразу в проводимой компа­нией политике снижения из­держек за счет работников – надо его дискредитировать любыми способами. Как в глазах самих работников, так и в глазах старших товари­щей по профсоюзу.

А ведь как пишет Ната­лья Ионова, я чуть было не прослезился, когда прочи­тал следующие строки этого послания: «Для ЕВРАЗа не безразлична судьба его ра­ботников. Руководствуясь принципами законности и социального партнерства, считаем неприемлемым со­здание на своих предприяти­ях кем бы то ни было условий, ограничивающих законные права трудящихся на само­выражение, вне зависимости от их общественно-полити­ческих взглядов». Меня бы, наверное, умилили эти слова, если бы я не знал им дей­ствительную цену, если бы я не знал о начавшихся го­нениях на экскаваторщиков, принявших участие в «ита­льянке», в том числе на мое­го приятеля Габасса Даутова, которому вместе с другими по надуманным и спровоци­рованным поводам объявили выговоры и лишили премий. Если бы я не знал о письме начальника рудоуправления, в котором он предлагает за­менить «провинившиеся» кандидатуры на поощрение ко Дню металлурга на лояль­ных работников. Если бы я не знал многие другие факты, когда «законные права тру­дящихся на самовыражение», оборачивались администра­тивными выводами, то тогда бы да, я бы решил, что Ната­лья Ионова – это своего рода Штирлиц в юбке, которая глубоко законспирировалась в самом логове суперавтори­тарной компании Евраз, но вот прорвало вдруг. И оказа­лась она яркой поборницей демократии и свободы само­выражений…

Но если говорить се­рьезно, то Наталья Ионова глупо прокололась. Написав письмо в защиту демокра­тии в профсоюзной органи­зации Качканарского ГОКа, она фактически публично раскрыла, кто является ее креатурой на пост предсе­дателя профкома. Ведь не секрет, что сегодня лишь два человека претендуют на этот высокий пост: Анатолий Пьянков и Игорь Кукушкин. С Пьянковым: все ясно – он давно и систематически не устраивает руководство Ев­раза. Особенно в последнее время, когда Евраз начал полномасштабное насту­пление на права и зарплаты работников Качканарского ГОКа. Поэтому Пьянкова от­брасываем, тем более что Евраз не будет защищать его от себя самого. Остается Игорь Кукушкин – молодой и амбициозный лидер же­лезнодорожников, который фактически слил «итальян­ку» в УГЖДТ, причем, не уже в первый раз. И именно ему, как считает Ионова, Пьянков перекрывает кислород.

Но если работодатель од­ного профсоюзного лидера гнобит, а другого берет под свою защиту, то это может говорить только об одном: это мой человек. Это человек Евраза.

Так это или не так – пока­жет время. Но письмо Ната­льи Ионовой в ГМПР все же достаточно прозрачно на­мекает, что это именно так: что Игорь Кукушкин Евразу более социально близкий человек, чем его оппонент.

20160704115127