Откуда в детях такая жестокость?

00361936Начался учебный год, а вместе с ним и конфликты среди школьни­ков. Случайным свидетелем двух таких конфликтов стала наша читательница.

— Я проходила мимо треста, вижу: впереди идут три мальчика лет деся­ти, спокойно общаются между со­бой. Вдруг сзади к ним резко подбе­гает еще один мальчик, их ровесник, и с разбега со всей силы бьёт ногой одного мальчика прямо по голове. Носок ботинка попадает в лицо, по губе. Потом агрессор повалил свою жертву на землю и начал его запи­нывать ногами, избивать кулаками. Двое других парней, опешив, стояли и смотрели, как избивают их товари­ща. Я не могла пройти мимо такого, подошла, чтобы оттащить нападав­шего, взяла его за курточку со сло­вами: «Что ты делаешь?!». Он отве­тил: «А чего он мне рюкзак порвал». Потом из припаркованной недалеко машины «Матиз» вышла женщина, судя по всему, мать нападавшего, и сказала избитому мальчику, с кото­рым на тот момент случилась на­стоящая истерика: «Я бы тебе еще добавила!». Она меня спросила, кто я такая; если, мол, посторонняя, то и не вмешивайтесь. Мать с сыном сели в машину, пока я успокаивала избитого мальчика, потом женщина снова вышла из машины и говорит мне: «Вы моему сыну чуть челюсть не вывихнули, я сейчас в полицию заявлю». Тогда я говорю ей: «Хоро­шо, пойдем в полицию». Женщина, услышав такие слова, развернулась, села в машину и уехала.

Я начала расспрашивать у по­страдавшего ребенка, откуда он, что произошло, почему на него напали. Он ответил, что учится в 4 классе в четвертой школе, на него напал ученик из параллельного класса за то, что он у него порвал сумку. А у самого тоже сумка вся изодрана, ручка чуть не с мясом вырвана. Я так поняла, они в школе повздори­ли, а мать того натравила, чтобы он избил мальчика. Как он сильно кричал, плакал: от боли, от обиды, всё лицо грязное, губа в крови, я его долго успокаивала, сказала, чтобы он обязательно всё рассказал своей маме, и чтобы она сходила разби­раться в школу или написала в по­лицию заявление о побоях. За сум­ку чуть не убили ребенка! А если бы я не подошла и не оттащила того, они бы вместе с мамашкой вообще его покалечили? Всё было в центре города, посреди бела дня, и никому из прохожих не было никакого дела до этой дикой ситуации.

Еще не так давно тоже была сви­детелем: гуляли трое парней в 10 микрорайоне, на вид лет семи-вось­ми, двое из них давай драться, один был явно сильнее. Он просто взял за куртку второго, раскрутил его и бро­сил об землю, как мешок картошки. Мальчик больно ударился, сильно ревел. Я опять же не смогла пройти мимо, спрашиваю первого мальчи­ка: «Кто тебя научил так драться?». Он отвечает: «А я на самбо хожу!», а второй, который наблюдал: «А я на каратэ!». Меня поражает, откуда в детях берется такая жестокость?

***

Дети дерутся, так было и будет, наверное, всегда, однако в этих двух случаях есть несколько НО. Здесь имеет место не драка, а нападе­ние. Агрессивная и жестокая атака в одном случае была, скорее всего, спровоцирована взрослым (мама дала команду сыну и наблюдала за процессом избиения из машины). Во втором случае ребенок, занима­ющийся самбо, отрабатывал навы­ки борьбы на более слабом. Стоит ли говорить, что, помимо физических травм, пострадавшие получают се­рьезную психологическую травму.

Как в таких случаях действовать прохожим? Однозначно не прохо­дить равнодушно мимо. Комменти­рует начальник качканарского отде­ла полиции Денис Сизов:

— Прохожему надо было вы­звать полицию, прежде драчунов, конечно, нужно разнять, чтобы они не покалечили друг друга еще сильнее. Уже сам факт драки пред­усматривает ответственность. Нанесение телесных повреждений является преступлением. Если вы стали свидетелем такой ситуа­ции, вызывайте полицию, назовите свои данные, дождитесь прибытия полицейских. Мы бы тогда уста­новили обе стороны конфликта, провели разбирательство и при­няли решение. Подобные факты до полиции доходят не так часто, как правило, в полицию заявлений не поступает.

Вот и в случае нападения на ре­бенка возле треста – заявления в полицию от матери пострадавше­го не поступило. А, на наш взгляд, следовало бы.

Второй случай мы попросили прокомментировать тренера спор­тивной школы «Самбо и дзюдо» Де­ниса Сапунова:

— У нас по поводу применения силы и приёмов вне спортивно­го зала, то есть на улице, — очень жестко, мы своим воспитанникам объясняем, что не должны драться на улице и применять приёмы. Если узнаем о таких случаях, реагируем обязательно, вплоть до отчисле­ния. Конечно, у каждого спортсме­на, как и у любого нормального че­ловека, должен быть кодекс чести. Если ты борешься, то с сильным соперником в спортивном зале: на соревновании или на тренировке. Ну и, конечно, вне спортзала допу­стимо применение силы только в качестве самообороны.

Ангелина Богданова