Отец Геннадий: Мы живем в обществе, где сильно суеверие и двойная вера

В преддверии Пасхи в «Новый Качканар» стали приходить письма от жи­телей города к отцу Генна­дию. Жители интересуются наболевшим: монолитным забором у нового храма, правилами проезда на территорию, часовней в больничном городке, пра­вилами исповеди. Важно качканарцам также узнать мнение главы местной православной общины и на современные темы — существование суицидаль­ных групп «Синий кит» и передача Исакиевского собора православной церкви. Мы встретились с ним, и задали все вопросы, накопившиеся в редакции.

Вербное воскресенье — один из любимых праздников прихожан

— Наш читатель интере­суется: почему автомоби­ли свободно заезжают на территорию храма?

— Начнем с того, что тер­ритория еще не полностью обустроена, парковочных мест нет, это первый мо­мент. Во-вторых, заезжать на территорию храма могут не все, здесь нет парков­ки. Право проезда за забор имеют только сотрудники храма, ритуальные услу­ги. Иногда заезжают такси, привозят бабушек, кото­рым уже сложно передви­гаться самостоятельно. Те, кто заезжает самочинно, устраивают так называемый самозахват. Мы делаем за­мечания, но, к сожалению, не все понимают.

Когда закончим обустрой­ство территории, здесь все будет по-другому, и располо­жение дорожек изменится, и устройство дорог уже не позволит автомобилям заез­жать просто так. Это времен­ное явление.

— Первостроитель го­рода Тамара Андреевна спрашивает, почему во­круг храма стоит такой мощный и страшный за­бор?

— Такой забор остался еще со строительства храма. Я тоже недоволен им. Но, если мы сейчас уберем его, нам нужно будет устанав­ливать новый. А стоимость нового начинается от 10 миллионов рублей. Спонсо­ров, которые готовы пожерт­вовать нам такую сумму, мы пока не нашли.

Хочется обратиться через газету к администрации го­рода. Может, у них есть воз­можность помочь нам в обу­стройстве территории. Хотя земля принадлежит прихо­ду, но ведь это территория города, сюда приходят го­рожане. Если здесь разбить культурный сад, за которым будет следить наш приход, обустроить детскую площад­ку, получится замечательное место для семейного отдыха. Хочется, чтобы город оценил наши желания и мог нам в этом деле помочь.

— Читательница Ека­терина хотела бы узнать, ведет ли батюшка службы в больнице. И почему пе­рестала работать часовня в больничном городке?

— Возможность проведе­ния частной службы в боль­нице есть. По поводу второ­го вопроса могу сказать, что сейчас идет спор о земле. С помощью администрации города мы сделали запрос в область. На данный мо­мент ждем ответ. Надеемся, что вновь начнем вести там службы.

— Жительница Качка­нара Лидия рассказала, что часто видит, как возле храма бомжи распивают алкоголь. Один раз они с мужем попытались сде­лать замечание, в ответ услышали, что это святая вода. Неужели нельзя за­претить пить возле храма?

— На самом деле, это наша головная боль. Мы стараемся с ними работать, по воскре­сениям кормим их обедом, во время которого проводим беседы. Если они заходят на территорию храма и на­чинают бесчинствовать, то вызываем полицию, к нам всегда приходят на помощь. Но, к сожалению, трудно бо­роться с такими людьми.

— Мама троих детей ин­тересуется, с какого воз­раста ребенок может ис­поведоваться?

— По канонам исповедо­ваться принято с семи лет, но все зависит от ребенка.

— Отец Геннадий, хоте­лось бы узнать, как вы от­носитесь к передаче Исаа­киевского собора Русской православной церкви?

— Я не понимаю, для чего этот вопрос подняли, счи­таю его надуманным. Такое чувство, что просто хотят развести политическую шумиху. Жили все мирно и дружно, это достояние го­рода и народа. Конечно, го­сударству было бы выгодно передать Исаакиевский со­бор в руки прихода. Приход взял бы на себя содержание собора.

Взять, к примеру, наш храм. Кому он принадлежит? Написано — епархии, но его ведь нельзя взять и убрать в карман и никого не пускать сюда. Храм принадлежит го­роду, весь город принимал участие в строительстве и устройстве этого храма. В него может зайти любой че­ловек, ведущий себя благо­пристойно.

— Читательница Ольга хочет услышать от Вас, что Вы думаете о распростра­ненных сейчас в социаль­ных сетях группах «Синий кит». Как уберечь от них детей?

— Свято место пусто не бывает. Это говорит о том, что у детей больше ничего и нет. Внутренняя пустота за­полняется у них этой ерун­дой из соцсетей. Родителям нужно позаботиться о ду­ховном наполнении своих детей. Если у человека была бы внутренняя полнота, ему не нужен был бы весь этот мусор. То, что ребенок свя­зывается с этим, это про­блема образования и семьи. Сейчас в школе работают по западным технологиям. Но такая технология недоста­точна. Она дает знания, но не дает воспитания. Ребе­нок не может противостоять внешним влияниям, поэто­му попадает в сети к таким негодяям.

— Сомневающийся кач­канарец написал в редак­цию письмо, в котором просит рассказать, почему многие носят крестики, ходят в церковь на Пасху и Рождество, и при этом ве­рят в приметы, суеверия, живут по прогнозам своих знаков зодиака.

— Так называемое дво­еверие и суеверия в нашем народе очень сильны. Осо­бенно в последнее время. Мы с этим работаем, у нас организована взрослая вос­кресная школа, где люди учатся три года, мы обо всем рассказываем, приходите.