Отгрузка руды с СКМ начнется в 2021 году

Евраз планирует с 2021 года начать промышлен­ную отгрузку руды с Соб­ственно-Качканарского месторождения, сообщил вице-президент Евраза, руко­водитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов. Об это сообщает издание «Коммер­сант-Урал».

Первые пробные тонны руды будут доставлены на склад уже в 2020 году. По сло­вам Дениса Новоженова, на реализацию первой очереди разработки месторождения будет направлено 6,4 млрд. рублей. Поставки руды будут осуществляться на Нижнета­гильский и Западно-Сибир­ский меткомбинаты, а также на экспорт.

Сейчас сотрудники Ев­раза расчищают терри­торию для строительства первичного карьера, от­вала, рудоперегрузочных пунктов, железнодорож­ных и автомобильных до­рог. Кроме того, запла­нирована реконструкция подстанции №11 и строи­тельство двух линий элек­тропередач общей протя­женностью 14 км.

Ожидается, что к 2029 году на СКМ будет добывать­ся 13 млн. тонн руды в год. По предварительным оценкам, запасы железных титано­магнетитовых руд составля­ют 6,87 млрд. тонн, среднее содержание железа — 16,6%.

Ранее в интервью «Ком­мерсант-Урал» Денис Ново­женов сообщил о четырех инвестпроектах, которые планируется реализовать на Качканарском ГОКе к 2022–2023 годам.

— Это крупное дробление в карьере, подъем горной массы циклично-поточным транспортом на борт карье­ра, средне-мелкое дробление на борту карьера (оно позво­лит 15–17% отсева выбра­сывать в отвал, не возя его туда-обратно) и магистраль­ный конвейер от места дро­бления до цеха обогащения, — рассказал он. По его сло­вам, в результате железно­дорожный транспорт будет использоваться только для вывозки готовой продукции на пути РЖД.