Не хочешь платить нормальную зарплату — закрывайся!

И со стороны государства должна быть защита рабочих

PrintКак известно, один в поле не воин, а эта проблема, как я ду­маю, касается не только меня, поэто­му предлагаю постараться хоть как-то в ней разобрать­ся совместными усилиями. По крайней мере, попытать­ся это сделать.

Так получилось, что в свое время, уволившись с ком­бината, я захотел испытать счастья в нашей северной столице. Но то ли возраст оказался уже не тот, то ли попросту надоело жить на съемных квартирах. И я сде­лал очевидное для себя от­крытие – я люблю свой город и хочу в нем жить и работать.

На счет жить, у меня полу­чилось хорошо, а вот на счет работать…

Собственно, об этом я и хочу поведать. Каждый раз, прежде чем кого-то обви­нить, я мысленно станов­люсь на место представля­емого человека и честно, по-мужски представляю, как я решал бы эти проблемы, не кривя душой перед другими и, что немаловажно, перед самим собой.

Как и везде, в любом насе­ленном месте, есть свой от­ветственный человек, кото­рый следит и радеет, что бы жителям этого места жилось хорошо. Везде их называют по разному, но суть всегда остается одной – обеспечить данной ему властью ком­фортное, справедливое про­живание его сограждан.

Для всех очевидно, что единственное предприя­тие, которое более-менее нормально оплачивает труд своих работников – это комбинат. Но раньше, в со­ветское время, можно было туда устроиться запросто, и количество работающих (10 тысяч) на общее количество жителей (50 тысяч), было не­соизмеримо с нынешним со­отношением. А предприятий в городе помимо комбината было не пересчитать. Для молодого поколения специ­ально перечислю: радиоза­вод, два завода ЖБИ, КЗРГО, трест «Качканаррудстрой», в которое входило несколько строительных управлений, птицефабрика, автобаза №5, орс с несколькими столовы­ми и магазинами… Везде нужны были люди. Платили везде почти одинаково. Да и никто никогда не пережи­вал, что будут трудности с работой. Кто-нибудь попро­бовал бы не взять! Государ­ство следило за этим.

А сейчас Кровавый Оскал Капитализма. И ответ ему, на мой взгляд, со стороны шерифа города должен быть адекватным. Нужно догова­риваться с крупными моно­полистами о реальной по­мощи малоимущим. Как с ГОКом, так и крупными тор­говыми сетями. Напрямую по спискам, минуя карман посредников.

Да мало ли примеров, когда с благодарностью вспоминали человека по его добрым делам. Взять хотя бы Брежнева. Сам жил и простые граждане не бед­ствовали. Козицын. Такие деньги на наш храм выделял в трудные времена. Бил Гей­тс. Который, однажды опом­нившись, миллионами начал помогать народам Африки. И немало таких. Ведь на самом деле главный капитал чело­века – это добрая память о нем, которая достается его детям и внукам. А деньги, если это самоцель, – тупик. Только не все это понимают.

Много ли надо человеку? Немного: любимую рабо­ту, хорошие условия труда, и достойную, соразмерную затраченным усилиям зар­плату. А все остальное – про­изводное от этого. Только некоторые работодатели, то ли этого не понимают, то ли усиленно стараются избе­жать этого мыслительного процесса. Типа, а я в домике сижу ^. Справедливое жела­ние здравомыслящего, ра­ботоспособного человека — дороже продать свое умение работодателю. А работода­тель в силу дефицита рабо­чих мест стремится нажиться на этом факторе, предлагая смешную зарплату.

Было бы очень хорошо в газете напечатать антирей­тинг предприятий, платя­щих наименьшую зарплату. С фамилиями и названиями фирм. Для чистоты и до­стоверности провести ано­нимный опрос в купонах. К примеру, наша организация – ЖРЭП. Название будто го­ворящее само за себя. Убор­щики мусора, улиц, подсоб­ные рабочие. Зарплата – 6095 рэ! Они бы еще копейки до­писали. Складывается ощу­щение, что они либо вообще без мозгов, либо это настоль­ко циничное и наглое отно­шение к своим жителям, что смахивает на извращенный моральный садизм. Спроси­те у любого, пошел бы он ра­ботать за такие деньги? Да с такой зарплатой даже затра­ченные килоджоули нельзя восстановить.

Это касается как человека без квалификации, так и с оной. Вернее, человеку с пя­тью разрядными професси­ями, как в моем случае, еще трудней, скорее, невозмож­но переступить через себя, идти за смешные деньги. Лучше перебиваться случай­ными заработками. Элемен­тарно, посчитав с помощью пары математических фор­мул, я вышел на неожидан­ный, на первый взгляд, ре­зультат: я наношу больше вред этому предпринимате­лю, не работая на него, не­жели себе. Но у некоторых по-настоящему нет выхода и ЭТИ… подло, мерзко, с из­девкой пользуются этим. Так и хочется им сказать: не мо­жешь или не хочешь платить нормально, закрывайся — и все дела! И со стороны госу­дарства должна быть защита рабочих. Не везде профсою­зы. Надо просить у Большого Брата устанавливать мини­мальную зарплату не смеш­ные 6 тысяч, а хотя бы 18.

Хочу гордиться, что я родился в богатой России, как гордят­ся арабы в Эмира­тах, где только факт рождения в этой стране го­сударство оценивает в 20 000 долларов, которые с каждым годом увеличиваются. Где бензин стоит дешевле гази­ровки. За сам факт рождения, хотя сам этот ребенок ничего не произвел, разве только то, что убирают вместе с подгуз­ником.

Хочу гордиться Россией, своей Родиной, верить ей, быть верным. Не популист­ски, как делают некоторые, а от самых дальних и сокро­венных уголков своей души.

Марк Маузер