Не понимаем, как стали должниками
Качканарцы не могут добиться ответа на свои вопросы от Фонда капремонта
В редакцию «Нового Качканара» обратились супруги Андрей и Наталья Потоскуевы с вопросом по оплате взносов за капитальный ремонт.
Они принесли распечатки и выписки из банка, подтверждающие, что оплата за капремонт с их стороны вносится регулярно.
Однако в один из месяцев произошел какой-то сбой, и Фонд капремонта стал начислять Потоскуевым непонятно откуда взявшийся долг, потом на него начислили пени. Ежемесячно платеж семьи составляет 487 рублей. Но вместе с долгом и пени сумма уже достигает 1 453 рублей.
— Мы платим исправно, не понимаем, откуда мог взяться этот долг, — говорит Наталья Леонидовна.
В нижней части квитанции распечатана претензия о погашении долга, а в случае непогашения задолженности фонд содействия капительному ремонту грозиться подать на собственников в суд.
Но мнимая задолженность — это одна стороны вопроса. Другая сторона вопроса, собственно, по которому качканарцы и обратились в газету: как связаться с компанией, которая взимает плату за капремонт? Потоскуевы сделали несколько попыток, но так и не получили обратной связи от фонда.
— Если с нас берут оплату, должно же быть какое-то представительство Фонда в городе, чтобы люди мог ли обращаться с вопросами. В управляющей компании «Наш дом» нам тоже не помогли с этим, сказали, что они отдельно, а Фонд капремонта отдельно. Единственное, чем могут помочь — это дать номер телефона, — рассказывает Наталья.
На сайте фонда капремонта fkr66.ru мы нашли образцы заявлений, которые могут заполнить собственники и выслать их по электронной почте. В данном случае находим искомое заявление под названием «Заявление о причинах возникшей задолженности по взносу».
Наталья и Андрей скачали бланк заявления, заполнили его, выслали в Фонд — и им пришел ответ, что заявление нужно написать от руки с личной подписью.
— Я не считаю нужным отправлять им свою подпись. Зачем она им понадобилась? Все данные есть, они могут проверить, мы обратили внимание на их ошибку, пусть разбираются, — считает Наталья Леонидовна. — Посмотрим, какая следующая квитанция придёт.
В данном случае — семья Потоскуевых дружит с компьютером, умеет пользоваться интернетом. А что делать, если подобные проблемы возникнут у людей, которые не владеют цифровой грамотностью? По телефону горячей линии дозвониться сложно. Остается только — писать письмо и отправлять его по почте в Екатеринбург, где находится офис компании?