Нет очистки лотков и канав – будете ремонтировать дороги бесконечно

Эх, дороги, дороги! Бесконечная песня в Качканаре.

Дороги — это се­рьёзные инженер­ные сооружения, которые требуют ухода. А вот ухода-то как раз и нет. Спросит кто-то: а какой уход нужен? Подмели — и хватит. Это, прежде всего, очист­ка придорожных кюветов, канав. Привожу цитату из интернета: «Выемка вдоль дороги чаще всего имеет трапециевидную форму. В ней собирается влага, сте­кающая с дороги, таким об­разом, дорожное полотно меньше подвержено дефор­мации. Также кювет может выполнять дренажную функ­цию. Он может представлять собой канаву или забетони­рованную поверхность. Па­раллельные траншеи вдоль дорожного пути называются кюветом, и это не просто по­следствия рытья траншеи и прокладки асфальта внего­родских условий. Это кювет, который выполняет функ­цию сбора стоковых вод с дороги. Рекомендуется сле­дить за кюветами».

Я уже в который раз задаю вопрос об этих нагорных ка­навах. За двадцать лет про­живания в доме №47 четвёр­того микрорайона, будучи старшей по дому, я всё же добилась, что однажды про­чистили бетонный лоток за дорогой. Ведь он принимает все осадки с горы Долгой. Ло­ток ведь не зря там устроили. Нет очистки лотков и канав — будете ремонтировать до­роги бесконечно. Всего три года прошло, как эту дорогу починили. И посмотрите на неё сейчас: сплошные тре­щины на полотне. Грунтовые воды поджимают, выпирает асфальт. К осени там будут ямы. И так по всему городу.

Бетонные лотки заросли с обеих сторон дороги, завалены хламом. Асфальт на дорогах весь в трещинах

Когда я работала в ЖКО, то весной Виктор Василье­вич Гаркачёв строго спраши­вал за эти канавы и кюветы. Вопрос к вам, директор ЖКХ Елена Викторовна Беляева: у вас в правилах не записана такая работа? Вы ведь пря­мой приемник Виктора Ва­сильевича. Елена Викторов­на, всё же я хочу услышать ответ через газету на мой вопрос: почему не чистятся кюветы и канавы? Может, дешевле обходится запла­точный ремонт дорог?

Посмотрела я, как стро­ились автодороги в Крым. Откосы выкладываются дер­ном. Кюветы и лотки бетон­ные. У нас же кюветы только для того, чтобы «иноплане­тяне» туда свои мешки с му­сором валили. Нынче стыдно было пройти по городу: кру­гом мешки с отходами. Нам ведь только бы в квартире было чисто, а за её предела­ми «хоть трава не расти». Но это дело морали, а я о доро­гах. Раньше была служба бла­гоустройства. Теперь никто кустика не посадит, только устаревшие тополя стоят, как болваны обрезанные. Травку под окном на два или три ме­тра сбреют, а дальше бурьян.

Да, дороги — инженерные сооружения. Однако чаще дороги строят тяп-ляп, укла­дывая асфальт прямо в воду, чему не раз я была свидете­лем. Не соблюдаются нормы и правила закладки подсти­лающих слоёв, тем более слои асфальта. Толщина асфальта в один-два сантиметра долго ли простоит? Ещё вопрос: су­ществуют ли теперь службы, курирующие подобные ра­боты? Теперь подрядчик сам строит, сам себя проверяет. А работу как примут — подпи­шут акты любые два гражда­нина, к которым обратится подрядчик, и всё.

Тамара Белова