«Небожители» и народ

Россия развива­ется своим соб­ственным путем, но в то же время этот путь плотно вписывается в тенденцию раз­вития человека на планете Земля.

Путинизм — это термин, который сегодня характери­зует совокупность социально-эконо­мического и политического устройства России. Исполь­зование термина «путинизм» в России мало распростране­но из-за самоограничений этического плана. Путинизм рассматривается с разных сторон, это как личные осо­бенности Путина, или как комплексное нарушение де­мократических норм, или как функциональный ответ на вызовы времени. Мое мнение, что все эти три на­правления имеют место. Российский народ склонен к авторитаризму.

Эта склонность сложилась из-за длительного истори­ческого процесса, начиная с народных собраний (Вече) и затем дальнейшего руковод­ства страной в царскую эпо­ху и в эпоху строительства социализма. Успешное опре­деление путинизма пока не сформировано. Путинизм сегодня — это политический режим, который приватизи­ровал государство, и он стал таким же расхожим поня­тием, как «сталинизм». Сур­ков, помощник президента РФ, назвал это идеологией будущего. Он пишет: «Через много лет Россия все еще бу­дет государством Путина». По его словам, спрос на эти компоненты уже существу­ет, опыт изучают и частично перенимают, РФ подражают как правящие, так и оппози­ционные группы в некото­рых странах.

Далее Сурков пишет: «В новой системе все институ­ты подчинены одной задаче — доверительному общению и взаимодействию верхов­ного правителя с граждана­ми». И в то же время: «Высо­кое внутреннее напряжение, связанное с удержанием огромных неоднородных пространств, и постоянное пребывание в гуще геополи­тической борьбы делают во­енно-полицейские функции государства важнейшими и решающими. Их традицион­но не прячут, а, наоборот, де­монстрируют». Что мы в дей­ствительности и наблюдаем. Запад не очень доволен на­шим путем развития, у них слишком другой образ жиз­ни. У нас в крови соборность, у них индивидуальность. Их ценности не перекликаются с нашими. Мы же, в своей массе, зачастую завидуем их жизни и даже пытаемся подражать (евроремонт, ев­роокна, иномарка), а сами разучились делать хорошее.

Как следует из этого, се­годня не создается, как рань­ше, образа будущего, людям рассказывают о ближайших достижениях, в которые они не верят, но с удовольствием слушают, при этом занима­ются своими сокровенными делами, связанными с их сегодняшней жизнью и меч­тами жить по этим призрач­ным лекалам. Тенденция эта не российская, а воротил крупного бизнеса, которые устраивают и регулируют жизнь повсеместно. Бизнес не имеет границ, и они уси­ленно стираются. Это хоро­шо видно на правопримени­тельной практике.

Возьмем обычный, по­нятный и всеми принимае­мый закон о наследовании. Все наследие миллиардера достается его отпрыскам, этого никто не оспаривает, а вот простому смертному этот закон тоже нравится, только передавать по на­следству ему нечего. Законы, которые пишутся правящим классом, имеют всегда при­личный вид, но направлены на сохранение дистанции между элитой и народом, и применяются они также избирательно. По сути, соз­дается видимость права. Самым выгодным товаром на земле сегодня является интеллектуальный челове­ческий ресурс. Ставка бур­жуазии в мире делается на молодое поколение. Капита­лизм никто не отменял, а это — строй по грабежу народа небольшой группой олигар­хов «по правильным зако­нам». Для этого деньги, и большие, вкладываются пре­имущественно в существую­щую элиту через бюджет.

Самые богатые на Земле — это арабские шейхи, они вкладывают деньги в сво­их детей, учат их в лучших учебных заведениях мира и дают им высокооплачи­ваемые должности. Печаль заключается в том, что эта элита искусственная, и не всегда дети так же хорошо используют свое элитное по­ложение. По наблюдениям германских ученых, да и на примере СССР, когда «эли­та» ездила и даже лечилась в Западной Германии, при­мерно через 100 лет такая элита вырождается. Челове­чество пока не может найти возможность отбора истин­но одаренных людей, кото­рые рождаются совсем вне зависимости от положения их родителей. Человечество много на этом теряет, но та же элита не заинтересована в изменении отбора мозгов, в этом заинтересован боль­шой бизнес. Пока же элита формируется в зависимо­сти от толщины кошелька. Пресловутый коэффициент интеллекта IQ, широко при­меняемый в США, привел к упадку науки, и сегодня США вынуждены переманивать хороших специалистов из России, в которой процесс обучения, к сожалению, тоже деградирует. Для утвержде­ния приведу пару забавных задач из учебника.

14 детей учились плавать. Трое из них еще не умеют плавать, а двое уже уто­нули. Сколько детей уже научились плавать и еще не утонули?

Дворник Иван Иванович обнаружил на пыльном полу сарая отпечаток трех коробок высотой 1 дм каждая. Могло ли в этих коробках храниться содержимое 6 трехлитро­вых банок с новейшим ра­кетным топливом?

Есть и еще одна сторона современного обучения, на которую мы не обращаем внимания.

Это повсеместное вне­дрение цифровых техно­логий. С одной стороны, мы уже не сможем без них обойтись, компьютер, гад­жеты и прочее. С другой стороны, нам не поясняют всей опасности этой цифры. Самую большую посещае­мость в интернете имеют негативные сайты типа пор­нографии, распростране­ния запрещенных веществ. Жареный петух нет-нет, да и клюет кого-то в темечко. Дьявол всегда стоит за на­шей спиной и ждет своего часа. Россия отстает по зако­нодательству в этой сфере, тогда как за границей оза­ботились этим уже лет двад­цать назад. В чем же видится опасность? Не зря же Запад пытается переманить нашу молодежь к себе, но чтобы отследить и зацепить дума­ющего человека, современ­ные технологии позволя­ют по совместным данным банковской карты, меди­цинской карты и телефона составить полное представ­ление о человеке.

Более того, есть телефо­ны с биометрическим кодом (отпечатком пальцев), кото­рый хакеры могут скачать и воспользоваться им при оформлении ценных бумаг, банковских счетов, кредитов и в других местах. Человек через много лет может по­пасть даже не в своей стра­не в неприятную историю, из которой практически нет возможности выкрутиться. Мы такие отпечатки разре­шаем помещать в базу дан­ных для пропуска в школу, оплаты обедов ребенка. Вроде удобно, вроде быстро, но не знаем, чем это может обернуться через много лет. Отпечатки пальцев в те­чение жизни не меняются. Случаи использования био­метрических данных уже за­фиксированы и совсем не у глупых людей.

Мы незаметно, но упорно продвигаемся по этому пути, в котором будут «небожите­ли» и народ, которому от­ведена роль обслуживания. При этом народ должен чув­ствовать себя довольным.

Сегодня идет «успеш­ное» обсуждение возврата смертной казни, эвтаназии и так далее. Создается впе­чатление выражения жела­ний большинства. Это всё подается ненавязчиво и по­немногу, чтобы привыкли, и сами, как бы по зову сердца, одобрили «благие» действия.

Пора перестать выпен­дриваться друг перед дру­гом, не жить по правилу ку­рятника: «Забраться выше, клюнуть ближнего и гадить на нижнего». Нас сильно разделяют везде, даже зар­платами. Любой директор на любом предприятии имеет зарплату, не соизмеримую с зарплатой рядовых работни­ков. Надо более внимательно относиться к происходящим явлениям и задумываться. Нашему обществу необхо­димо быть монолитным, но многие этого не восприни­мают.

Евгений Карманович