На уже построенные Дворец и аллею арок Радик Гимадиев запросил еще 32 миллиона

Антон Ильинский уверен, что это незаконное расходование бюджета

25 февраля на заседании комисии вно­сились уточ­нения в дей­ствующий бюджет Качканара.

Начальник финуправ­ления Евгений Савельев среди прочих уточнений сообщил, что УГХ требуется выделение 32 миллионов рублей на дополнительные выплаты исполнителям контрактов строительства Дворца единоборств и ал­леи арок.

Необходимость выделе­ния дополнительных денег — увеличение объемов ра­бот, которые не были пред­усмотрены проектными до­кументами.

Сразу после заверше­ния доклада начальника финуправления слово взял начальник контрольного управления Антон Ильин­ский:

— По Дворцу едино­борств фактически предла­гается повторно выделить бюджетные средства на одни и те же виды работ, на которые средства уже были запланированы. Повторное выделение ассигнований повлечет незаконное ис­пользование бюджетных средств.

Практически аналогич­ная ситуация с аллеей арок. Там удорожание стоимости благоустройства. Выделе­ние дополнительных денег на оплату фактически вы­полненных работ, не учтен­ных в ПСД и в муници­пальном контракте, будет противоречить муници­пальному контракту и бюд­жетному законодательству. Кроме того, ни закон, ни муниципальный контракт не разрешают производить такие выплаты после вы­полнения работ.

На заседании присут­ствовал начальник УГХ Ра­дик Гимадиев, который пояснил, что работы, на ко­торые они просят средства, не были учтены. В проектах оказались объемы работ меньше, чем было нужно. Например, в работах на Дворце единоборств пло­щадь покрытия металло­конструкций огнеупорной обработкой оказалась не 300 кв.м., как было в ПСД, а около 8000 кв.м. А вот на аллее арок объемы увели­чились за счет увеличения освещения дорожек лес­ной зоны, установки перил лестниц и подсыпки щебе­ночной подушки дорожек.

Так же он сообщил, что не согласен с заключением Контрольного управления:

— УГХ действовало в рамках законодательства. Подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 44ФЗ допускается внесение су­щественных изменений контракта при его испол­нении, если возможность изменений условий кон­тракта была предусмотре­на документацией закуп­ки. При этом допускаются изменения с точки зрения бюджетного законодатель­ства не более чем на 10% от цены контракта.

Отметим, что 32 мил­лиона — это 9,2% от цены контракта проектов.

Вступил в разговор и глава Андрей Ярослав­цев. Он сообщил, что они заранее знали, что испол­нители контрактов идут на выполнение увеличенных объемов и что им придется просить дополнительные средства. На такие действия они пошли сознательно, так как своевременные внесения исправления в проекты повлекли бы за со­бой заморозку работ, чего делать никто не хотел.

Но даже после этих по­яснений Антон Ильинский настаивал на том, что ад­министрация нарушает за­кон:

— Ни Гражданским ко­дексом, ни муниципаль­ным контрактом не позво­ляется муниципальному заказчику принимать до­полнительные обязатель­ства, не предусмотренные в контракте, а подрядчику требовать оплату допол­нительных работ, так как эти действия, мягко го­воря, квалифицируются как обход закона, что под­тверждается решениями арбитражных судов.

Несмотря на замечания контрольного управле­ния, депутаты все же при­няли решение рекомендовать думе утвердить предлагаемые изменения в бюджете, но поручить Андрею Ярославцеву про­вести служебное разбира­тельство по возникшим замечаниям.