На уже построенные Дворец и аллею арок Радик Гимадиев запросил еще 32 миллиона
Антон Ильинский уверен, что это незаконное расходование бюджета
25 февраля на заседании комисии вносились уточнения в действующий бюджет Качканара.
Начальник финуправления Евгений Савельев среди прочих уточнений сообщил, что УГХ требуется выделение 32 миллионов рублей на дополнительные выплаты исполнителям контрактов строительства Дворца единоборств и аллеи арок.
Необходимость выделения дополнительных денег — увеличение объемов работ, которые не были предусмотрены проектными документами.
Сразу после завершения доклада начальника финуправления слово взял начальник контрольного управления Антон Ильинский:
— По Дворцу единоборств фактически предлагается повторно выделить бюджетные средства на одни и те же виды работ, на которые средства уже были запланированы. Повторное выделение ассигнований повлечет незаконное использование бюджетных средств.
Практически аналогичная ситуация с аллеей арок. Там удорожание стоимости благоустройства. Выделение дополнительных денег на оплату фактически выполненных работ, не учтенных в ПСД и в муниципальном контракте, будет противоречить муниципальному контракту и бюджетному законодательству. Кроме того, ни закон, ни муниципальный контракт не разрешают производить такие выплаты после выполнения работ.
На заседании присутствовал начальник УГХ Радик Гимадиев, который пояснил, что работы, на которые они просят средства, не были учтены. В проектах оказались объемы работ меньше, чем было нужно. Например, в работах на Дворце единоборств площадь покрытия металлоконструкций огнеупорной обработкой оказалась не 300 кв.м., как было в ПСД, а около 8000 кв.м. А вот на аллее арок объемы увеличились за счет увеличения освещения дорожек лесной зоны, установки перил лестниц и подсыпки щебеночной подушки дорожек.
Так же он сообщил, что не согласен с заключением Контрольного управления:
— УГХ действовало в рамках законодательства. Подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 95 44ФЗ допускается внесение существенных изменений контракта при его исполнении, если возможность изменений условий контракта была предусмотрена документацией закупки. При этом допускаются изменения с точки зрения бюджетного законодательства не более чем на 10% от цены контракта.
Отметим, что 32 миллиона — это 9,2% от цены контракта проектов.
Вступил в разговор и глава Андрей Ярославцев. Он сообщил, что они заранее знали, что исполнители контрактов идут на выполнение увеличенных объемов и что им придется просить дополнительные средства. На такие действия они пошли сознательно, так как своевременные внесения исправления в проекты повлекли бы за собой заморозку работ, чего делать никто не хотел.
Но даже после этих пояснений Антон Ильинский настаивал на том, что администрация нарушает закон:
— Ни Гражданским кодексом, ни муниципальным контрактом не позволяется муниципальному заказчику принимать дополнительные обязательства, не предусмотренные в контракте, а подрядчику требовать оплату дополнительных работ, так как эти действия, мягко говоря, квалифицируются как обход закона, что подтверждается решениями арбитражных судов.
Несмотря на замечания контрольного управления, депутаты все же приняли решение рекомендовать думе утвердить предлагаемые изменения в бюджете, но поручить Андрею Ярославцеву провести служебное разбирательство по возникшим замечаниям.