«На приём придёте ножками: вы же не умираете»

Сколько человек могла заразить моя мама за время нахождения в поликлинике?

Очень хочется на­писать о наболев­шем. В конце авгу­ста моя семья лоб в лоб столкнулась с нашей медициной! И, мяг­ко говоря, мы в шоке! Тема особенно актуальна для ма­леньких городов, но и не только.

У меня заболела мама. Мама живет в Качканаре. Сначала появилась темпера­тура, мы не придали этому особого значения, так как при наших климатических условиях это обычное яв­ление! 26 августа мама вы­звала врача на дом. Пришел по вызову В.Лёвкин, сразу с порога он сказал, что мама не похожа на больную, но осмотр сделал и дал направ­ление на флюорографию. На вопрос мамы: «А вы мне ле­карство выпишите?» — был очень конкретный ответ: «Я рецепты не выписываю, а оказываю первую помощь». В связи с этим приём анти­биотиков она начала спустя три дня, и при уходе врач сказал следующую фразу: «На следующий прием при­дете в поликлинику само­стоятельно, ножками, нож­ками».

27 августа у мамы пропа­дает обоняние, появляется сильная слабость, темпера­тура повышается. 28 августа, утром, мама позвонила в по­ликлинику и сказала, что у неё температура, как быть с приемом? Ответ по телефо­ну был очень содержатель­ным:

— Вы же не умираете, с та­кой температурой люди при­ходят на приём сами.

С температурой 37,5 мама пошла на прием в поликли­нику к фельдшеру Е.С.Ко­стельцевой. Через 2 часа мама пытается пройти в кабинет, но Е.С.Костельце­ва выставляет её. Просидев в очереди 4,5 часа (с темпе­ратурой, слабостью), нако­нец-то попадает на прием.

В кабинете мама сказала Костельцевой, что при вы­зове врача на дом ей ника­ких лекарств не выписали, а только назначили флюо­рографию. Врач сделала ос­мотр, выписала лекарства, а когда мама сказала, что у нее пропало обоняние, держится температура, врач отправля­ет ее в таком состоянии на следующий день в поликли­нику на рентген пазух носа (при нынешней обстановке в городе в связи с COVID-19) и на сдачу крови. На просьбу сделать анализ на COVID-19 был полный игнор.

31 августа с температурой 38 мама пришла на очеред­ной прием. Вместо Е.С.Ко­стельцевой прием вела Л.С.Степанова, в кабинет к которой она попала спустя 2,5 часа. В кабинете врач, мягко сказать, разговарива­ет с ней на повышенных то­нах. Причем предъявляет ей, что она сама не начала при­ем антибиотиков (которые ей не выписал В.Левкин). На просьбу взять анализ на COVID — опять отказ, хотя при этом мама сказала, что на работе есть случай COVID и она контактировала с че­ловеком.

Начитавшись много ин­формации о симптоматике коронавируса и имея мно­жество знакомых, кто пере­болел, я начинаю бить трево­гу! Позвонила главврачу ЦГБ П.Я.Ремизову, объяснила ситуацию, что маме плохо и она чисто физически не мо­жет прийти в поликлинику, просила посодействовать со взятием мазка на наличие COVID, на что мне был ответ: «У тебя что, медицинское об­разование, чтобы делать вы­воды, что у неё коронавирус? У неё обычное ОРВИ» (такой диагноз мне озвучил чело­век с медицинским обра­зованием, который даже не наблюдал мою маму). Я по­пыталась у него попросить аргументы, как у человека с медицинским образовани­ем, чтобы опровергнуть мои предположения, на что он просто повесил трубку!

Тут я поняла, что нужно решать вопрос на другом уровне. В Качканаре не было возможности даже платно сдать тест на COVID. В поли­клинике мне сказали, что без предписания Роспотребнад­зора у мамы не возьмут дан­ный анализ. Я понимаю, что мне срочно нужно получить предписание от Роспотреб­надзора на сдачу теста. Тут началась прямо целая исто­рия. 2 дня с утра до вечера я звонила во все инстанции, параллельно писала жалобу в Министерство здравоохра­нения, все было безрезуль­татно. При этом состояние мамы ухудшалось. На вто­рые сутки я дозваниваюсь до Роспотребнадзора региона. Мое счастье было в том, что мне попалась неравнодуш­ная женщина, которая поня­ла мое отчаяние и захотела помочь. Роспотребнадзор имеет право выписывать предписания только на кон­тактных людей, я ей объ­яснила связь с человеком, которого уже увезли в Ниж­ний Тагил с подтвержден­ным диагнозом COVID-19. В итоге я добиваюсь этого предписания, и 3 сентября у мамы берут тест. Ожидание результатов 3 дня (без дня забора и минус выходные дни).

Тем временем мама при­нимает антибиотики, а тем­пература растёт до 38,5 и выше, слабость все сильнее. Приходим к выводу, что нужно вызывать «скорую». Приезжает «скорая», маму осмотрели и увезли в Ниж­ний Тагил в 1-ю городскую больницу, где берут ещё один анализ на COVID-19, делают КТ, которое показывает 25% поражение лёгких, начина­ют лечение. 7 сентября при­ходят два положительных анализа на COVID-19. После чего маму увозят в город­скую инфекционную боль­ницу Нижнего Тагила, где она проходила лечение.

У меня вопросы к меди­кам Качканарской поликли­ники: сколько людей могла заразить моя мама, когда ее отправляли на приемы в по­ликлинику (в поликлинике она проводила по несколь­ко часов). И кто должен не­сти за это ответственность? Кроме того, если бы резуль­тат взяли сразу (если бы она была в списке контактных), то лечение началось бы сво­евременно и не было бы та­ких осложнений, и не было бы задействовано столько контактируемых людей во время нахождения в поли­клинике!

Хотелось бы призвать всех людей, кто столкнулся с по­добной ситуацией: нужно остановить этот беспредел в поликлинике! Не будьте равнодушны к себе и сво­ему здоровью! Если вы ви­дите безразличие людей с медицинским образованием к вашему здоровью, нужно обращаться в вышестоящие инстанции, Министерство здравоохранения, Роспо­требнадзор, прокуратуру, в конце концов, и т.д. В про­тивном случае, ситуация мо­жет выйти из-под контроля и стать более критичной! Бере­гите себя и своих близких, не пускайте ваше здоровье на самотёк, даже если вам люди с медицинским образовани­ем говорят, что всё под кон­тролем! Будьте бдительны и инициативны!

Екатерина С.

От редакции. Газета «Новый Качканар» готова опубликовать подробный комментарий описанной си­туации от врачей и специа­листов Качканарской ЦГБ.