Наши мамы — не одиночки

У них есть мы, сильные парни

Прочитал в вашей га­зете статью А.Гав­риловой «Быть ма­терью-одиночкой не выгодно, ни в каком ракурсе». Название вроде хо­рошее, но статья, с точки зрения логики, абсолютно унизительная! Вы взялись за серьезнейшую тему, и не мешало бы вам «поделикат­нее» к ней отнестись. А себя вы к какой ипостаси отно­сите?

В статье набор шаблон­ных фраз, которые можно встретить у бабушек, сидя­щих на лавочках у подъез­дов, не более того! Жизнь сейчас другая. Разве вино­ваты женщины, что 80% мужчин инфантильны, без­ответственны, приспособленцы, работать не умеют и не хотят! «Великовозраст­ные дядьки», которым под пятьдесят, а они до сих пор не могут определиться, где и как жить.

Расскажу о себе. Мне 18 лет. В прошлом году окон­чил школу, поступил в один из вузов области. Имею мо­тивацию на отличную учебу, хорошее образование, инте­ресную и нужную профес­сию. Да, я вырос без отца, так уж сложилось. У меня кра­сивая образованная мама, и я ее очень люблю. Сколько себя помню, она постоянно на работе, куда-то съездить и отдохнуть у нас возмож­ности не было. Мне всегда было интересно учиться, благо дома есть неплохая библиотека, да и компью­тер. Не имел ничего лишне­го, довольствовался самым необходимы. Мое кредо: не нарушать чужого простран­ства, больше слушать, чем говорить, ни у кого ничего не просить!

Хочу заметить, что мое любимое государство ни­когда не поддерживало ни меня, ни мою семью. Да и школа не очень-то торопи­лась поддержать нас, хотя порой приходилось очень туго, уж поверьте мне. Де­тей, которые имеют свое мнение, не очень-то жалуют в школах. Я проучился 11 лет, и могу об этом сказать. Лег­че и дешевле чужое мнение навязать… Школы нас заме­чают тогда, когда надо защи­тить честь школы, выступить в спортивных соревновани­ях, школьных олимпиадах, конкурсах. Школы давно ос­ведомлены, что мы живем и воспитываемся без папы: мы более уязвимы, нас за­щитить некому, мы безот­цовщина, а это уже своего рода ярлык, да и требования к нам более претенциозные. Это я знаю по себе!

У меня есть друг Гриша. Он тоже воспитывался без отца, отец пьяницей ока­зался. Гришка — отличник, хороший сын, замечатель­ный друг, компьютерщик. Выживают с мамой, как мо­гут, хотя мама на двух рабо­тах работает. Государству до них тоже никакого дела нет. Любое государство сильно, прежде всего, людьми: гра­мотными, образованными, чтобы наука и промышлен­ность, искусство во всех его проявлениях, развивались. Цивилизованные страны Европы привлекают наших выпускников работать, это важные шаги не столько в миграционной или де­мографической политике, сколько в экономической. Другими словами, принимая у себя студентов-иностран­цев, страна поднимает свой международный престиж. Каждый выпускник школы считает за великое счастье получить образование в пре­стижных вузах Европы.

У нас нет денег, чтобы по­лучить там образование. На бюджетные места в лучшие вузы пойдут только сироты, дети из многодетных семей, инвалиды и дети госслужа­щих. О том, чтобы жильем себя обеспечить, тоже разговора нет.

У меня нет иллюзий в отношении того, что стра­на изменится за 5-6 лет. Где место нам в моем любимом государстве? Государство в расчет нас не берет, у него другие приоритеты. При лю­бом раскладе, образование мы получим, а пока нашим мамам придется потуже за­тянуть поясок. Наше реше­ние — уехать в любую страну Европы, да хоть в Финлян­дию, где будет востребован наш потенциал. Многие ска­жут: уезжайте, никто вас не держит! Да, если исходить из того, что двое моих друзей по приглашению уже уехали в Чехию и очень довольны, получить счастливый кусо­чек жизни старается каж­дый.

Я люблю свой город, го­сударство, горжусь им, но на сегодня я не вижу достойно­го будущего ни для себя, ни для своей семьи.

Молодой офицер полиции Качканара свел счеты с жиз­нью, видимо, тоже не видел будущего для себя, причину нашли быстро — в системе, хотя даже ребенок знает, что необходимо срочно прове­сти независимое расследование и определить причину суицида.

Хотелось бы заметить ав­тору статьи А.Гавриловой: никогда никто не назовет наших мам оскорбительным словом «одиночки». Наши мамы не одиночки, у них есть мы, а мы — сильные парни. Мы знаем, чего хо­тим, мы сделаем наших мам счастливыми. Обязательно, и без поддержки государства.

Алексей

(фамилию не указываю, боюсь подвести маму)