Наши дети не бросят фантик на улице

Весна. Тает снег, открывая все «прелести» жизнедея­тельности человека и жи­вотных. Картина повторя­ется из года в год. Многие задаются вопросом: что с этим делать? Но лишь единицы пытаются найти решение.

Журналист «НК» побы­вал в гостях у ребят из старшей группы «Лучики» детского сада «Улыбка». Здесь в уютной группе на втором этаже воспита­тели Ольга Соловьёва и Ирина Кольчурина учат ребят беречь природу. Тем самым вселяя наде­жду на то, что будущее поколение не допустит потребительского отно­шения к окружающей среде.

С малых лет ребята учатся беречь природу

— Наш путь начался с того, что мы всей группой решили принять участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защит­ники природы». Было это в октябре прошлого года, — начинает рассказ Ирина Сергеевна.

— Ребятам эта тема по­нравилась, они заинтересо­вались, — добавляет Ольга Васильевна. — И нам пред­ложили вступить в отряд «Эколята». В феврале в клу­бе «Альтернатива» прошло торжественное посвящение наших ребят в «Эколята». Им повязали зелёные галс­туки, мы спели гимн. Ребята воодушевились. Родители нас поддержали. Отряд мы назвали «Эколучики», у нас есть своя эмблема, девиз.

Сразу после посвяще­ния, рассказывает Ольга Со­ловьёва, они с ребятами про­вели в детском саду акцию «Покорми птиц». Дети вме­сте с родителями мастерили кормушки, после конструк­ции с угощением развесили на участке и в близлежащем лесу. Дети нарисовали ри­сунки, посвященные акции, а воспитатели разместили их на специальный стенд, рас­положенный по пути в груп­пу, на лестничной площадке.

— Также мы проводили акцию «Не рубите ёлочку». Это было до посвящения в «Эколята», приурочена она была к Новому году, — вспо­минает Ирина Сергеевна. — После тоже рисовали ри­сунки, создали небольшой мультфильм.

Занятие проводит Ирина Кольчурина

— Мультфильмы мы де­лаем постоянно вместе с ребятами, также создаём небольшие театрализован­ные представления. Жаль только, что нет возможности показать их детям из других групп в связи с пандемией, — говорит Ольга Васильевна.

После проведенных ак­ций воспитатели обратили внимание ребят на тему за­грязнения окружающей сре­ды.

— По этой теме у нас за­кипела огромная работа, — продолжает Ольга Со­ловьёва. — Мы можем пока­зать вам презентацию.

— Чтобы выявить пробле­мы загрязнения окружаю­щей среды, провели эколо­гический мониторинг. Мы с ребятами прочитали эко­логические сказки, создали буклеты с экологическими сказками современного жанра, подарили их ребятам и взрослым из других групп нашего детского сада, — по­казывает Ирина Кольчури­на. — Теперь даже дети из других групп стали рисовать рисунки на эту тему и при­носить нам. Также изуча­ли с ребятами разные виды отходов, они теперь знают, что должны стоять разные баки для сортировки мусора. Сейчас задают вопросы, на­пример, почему в Качканаре нет таких баков. Ведь потом сортированный мусор мож­но переработать, тем самым не загрязняя окружающую среду.

Как может загрязняться вода,
показали на примере воды и масла

— Нас самих затронула эта тема, и родителей тоже. Никому не нравится мусор вокруг, — говорит Ольга Ва­сильевна. — Дети сами пи­сали рассказы, как можно использовать отходы, что с ними делать. Сделали вы­ставку, что можно сделать из бросового материала, как дать вторую жизнь ненуж­ным вещам.

— Нам нравится, что к нам стали подтягиваться и другие группы, не только мы заинтересовались, — говорят воспитатели.

Ольга Васильевна и Ирина Сергеевна вместе с ребятами конструировали из лего за­вод по переработке отходов. Создали мультфильм о со­ртировке отходов. Проводи­ли опыты с водой, наливали в неё масло, чтобы наглядно показать детям, как загряз­няется окружающая среда. Показали, откуда поступает грязь в воду. Рассказывали о последствиях загрязнения воды. Находили вместе с ре­бятами пути решения дан­ной проблемы. При помощи лего-конструктора сделали очистительную станцию. Поставили театрализован­ное представление.

Теперь дети, по словам воспитателей, стали обра­щать внимание на валяю­щийся мусор на улице.

— Например, Роберт не­давно сказал папе, когда увидел фантик на улице: «Папа, его срочно надо за­брать и выбросить в мусор­ку». И они все так родителям теперь говорят. Правда, мы им уточняем, что собирать мусор на улице нужно обяза­тельно в специальных пер­чатках, ни в коем случае не голыми руками. Нам очень приятно, что ребята стали обращать на это внимание. Для нас важно, чтобы они сами соблюдали все эти пра­вила. Мы думаем, что наши дети уже лишний раз фантик на улице не выбросят. Как говорится, хочешь, чтобы мир был культурным, пре­жде всего стань культурным сам, — делятся воспитатели.

Также они затрагивают с ребятами тему выгула собак.

— Нам дети рассказыва­ют, что теперь в их семьях с собаками ходят гулять с ме­шочками.

С Ольгой Васильевной и Ириной Сергеевной мы общались во время тихого часа. Затем проснулись дети и тоже рассказали, чем они занимаются в отряде «Эко лучики».

— Мы защищаем природу. Когда-нибудь мы соберём­ся экологическим отрядом и будем путешествовать по всему миру и собирать му­сор, — сказала Милана.

— Нужно собирать мусор, бумажки и выбрасывать их в мусорное ведро, — говорит Арина.

— Мусор надо сразу вы­брасывать в мусорный бак. У дедушки в Кургане стоят отдельные баки: их 3 или 4, мусор нужно складывать от­дельно, — поделился Семён.

Ребята подсказали Се­мёну, что, например, из бу­маги, которую складывали отдельно, можно будет сде­лать книжки, а из пластика — игрушки. Только для нача­ла такой мусор нужно отпра­вить на переработку.

Затем ребята спели гимн своего отряда и пообещали и дальше беречь нашу при­роду.