Наша больница больна

Старые здания больничного городка в Качканаре нуждаются в ремонте

 

Недолго радовало сообщение о том, что в городе появились новенькие машины скорой помощи. Вскоре горожане были повергнуты в шок от обрушившейся крыши гаража в ЦГБ. Водители скорой помощи давно кричали об аварийном состоянии гаража, но у нас же как всегда — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Хорошо то, что хорошо кончается, машины отремонтируют, а могло быть и хуже.

Внутри здания грибок. Фото Тамары Беловой

Судя по фото, там и разбираться не в чём. Гараж построен изначально так, что вода постоянно стекала на заднюю стену, разрушая кирпичную кладку, на которую опирались плиты покрытия, да к тому же снежная нагрузка. Опора для плит покрытия ослабла. Вот и вся морока.

Теперь нагрянули комиссии с разборками, а где же они были до этого? Я уверена, что главный врач била тревогу, но у нас вот так всегда до несчастного случая, а потом начинают искать виновных, да ещё и накажут. Придумано новое словечко минимизация, а по-простому — сокращение численности населения с помощью сокращения медицинских учреждений и специалистов. Сия политика народу не понятна, мы на своей шкуре это испытываем. Да и я могу рассказать, как я ездила в Екатеринбург в платные клиники.

Не зря обратилась ко мне независимая газета «Новый Качканар» с просьбой рассказать о моей работе смотрителя за зданиями. Многое я могла бы рассказать о том, как радиозавод выполнял поручение от города — шефскую работу по ремонту больничного городка. В частности, ежегодный косметический ремонт родильного отделения в двух зданиях. После того, как «почил» радиозавод, больницу всё равно ремонтировали. Была в больнице строительная группа — смотритель и сметчик.

Бог меня хранил, я не лежала в больнице сорок три года. В этом году пришлось полечиться десять дней. Больница-то очень «больна». Первое, что я увидела после того, как пришла в себя — угол с обрушенной штукатуркой над окном и застаревший грибок в углу. На стенах краска, как рыбья чешуя, вздутая. Об остальных «огрехах» не буду сейчас писать.

Я поговорила с заведующим отделением, поделилась впечатлением и предложила свою помощь. Если получится, то напишу письмо Мишустину, так же, как когда-то писала Ельцину.

Заведующий посоветовался об этом с главврачом, и ответ был категоричен: «Ни в коем случае!». Да, тут, действительно, не знаешь, как и кому это аукнется. Могут прислать комиссию и закрыть больницу на неопределённое время «на ремонт», как хлебозавод. А куда же мы тогда? Сразу на кладбище?

Поэтому и не стала писать, но сегодня считаю необходимым поведать о состоянии зданий больничного городка. Люди, которые частенько тут гостят, сказали, что это ещё «цветочки», ты пройди по другим отделениям и зданиям… Это первый выстрел в сердце Качканара. Что будет дальше, если случится подобная ситуация, как с гаражами?

Кирпичная кладка стен разрушается

К слову, та койка, на которой я лежала в палате №29, будет убрана, когда начнётся таяние снега. Это видно по потолку — застаревшие водяные разводы от потопов. Причины этого я увидела из окна — состояние крыши и последствия этого. С крыши сосульки до земли, когда начнётся таяние снега, всё это протечет через крышу. Причина обледенения крыши и сосульки — это устаревший пароизоляционный слой на чердаке, на плитах покрытия. Устаревший утеплитель, который потерял давно свои свойства.

Крыша же выполнена не так давно, только вот в угловых сопряжениях не установлены водоприёмные воронки. Видно, что уже не раз её латали, об этом говорят размытые стены в этих местах, но воронки некому теперь установить. Да и где взять в Качканаре строителей? Они вымерли, как мамонты. Варягов со стороны искать по конкурсу или кто дешевле возьмётся за эту работу, не имея специалистов?

Город восхищается новыми спортивными объектами, аллеей арок, парками. Всё это новое и нужное, но всё же сохранность старых зданий требует постоянного надзора и своевременного ремонта. А кто сегодня следит за их состоянием? ЖКХ? Вряд ли. Где средства на своевременный ремонт и откуда они поступают? Спасибо, что в первую очередь отремонтировали поликлинику, но нельзя без надзора оставлять общественные здания, такие как больничный городок, и необходимо в первую очередь находить средства хотя бы на аварийные ремонты.

Самое время после случившегося вспомнить о шефской помощи больнице. Город маленький, больница одна для всех проживающих, независимо, где и кто работает. Есть у нас крупные предприятия, которые дают денежку на спортивно-культурные здания, так, возможно, найдётся некоторая сумма у них и для ремонта больницы. Тем более, что на этих предприятиях есть специалисты, которые ведут надзор по сохранности зданий. Они помогут провести комплексную проверку, учесть все аварийные места.

А первые лица виноваты только в том, что не так громко кричали и не стучали в нужные инстанции об аварийном состоянии зданий. Да и опять же, как кричать, когда не знаешь, чем это аукнется? Спасибо им за то, что в такой ситуации не закрыли наши лечебные учреждения, и мы, хотя и с трудом, но получаем необходимую помощь.

Тамара Белова, бывший инженер по сохранности зданий