Мэрия по дешёвке распродает недвижимость

Приобрести в собствен­ность 120 квадратных метров недвижимости за 1 миллион в рас­срочку на 7 лет – мечта любого качканарца. Однако мечта эта осуществилась не у среднестатистического горожанина, вынуж­денного покупать 30-метровую «од­нушку» в старом доме минимум за 1 миллион рублей, а у известного в городе предпринимате­ля Мнацакана Апояна.

В прошлом году бизнесмен приобрел у города несколько не­жилых помещений по смешной цене. Причем эту цену он сам себе и установил.

51

Но начнем по порядку: с 12 января по 11 марта 2016 года начальник Контрольно­го управления Антон Ильин­ский проверял исполнение программы приватизации муниципального имущества за 2015 год. В прошлом году Комитет по управлению му­ниципальным имуществом должен был продать 13 объек­тов, принадлежащих городу. Четыре из них – автомобили администрации, и девять– объекты недвижимости. Аук­ционы в основном проводи­лись по два раза по каждому объекту, и если аукцион не был признан состоявшимся, то продажа объектов осу­ществлялась посредством пу­бличного предложения, когда стоимость объекта понижает­ся вдвое от заявленной.

По информации Антона Ильинского, начальная цена объектов была определена на основании отчетов оценщи­ков по определению рыноч­ной стоимости. За оказанные услуги по оценке объектов, подлежащих приватизации, из средств местного бюджета было выплачено трем оцен­щикам 24 тысячb рублей. Один оценщик – «РемСтрой­АвтоСервис» (принадлежит Мнацакану Апояну)–не толь­ко безвозмездно оказал услу­ги по оценке, но и сам упла­тил в местный бюджет 836 рублей за право заключения контракта на оказание услуг по оценке.

Неутешительные итоги приватизации 2015 года

В итоге общая стоимость проданного муниципаль­ного имущества составила 11 миллионов 995 тысяч ру­блей. В местный же бюджет в 2015 году поступил всего 1 миллион 888 тысяч рублей, из которых:

  • 402 тысячи рублей – за проданный автотранспорт,
  • 1 миллион 71 тысяча рублей – за объект в 8 мкр., д.18,
  • 414,7 тыс. рублей – за шесть объектов нежилого фонда, проданных с предо­ставлением рассрочки пла­тежа в соответствии с графи­ком.

Оставшаяся сумма будет поступать в местный бюджет в течение срока предостав­ленной рассрочки, но не бо­лее 7 лет.

Особо надо обратить вни­мание на здание в 8 микро­районе, д.18. Как выяснил начальник Контрольного управления Антон Ильин­ский, начальная и сложивша­яся цена продажи указанно­го объекта была занижена в 2,2 раза. Для подтверждения этого Контрольное управ­ление привлекло независи­мого оценщика, и он выдал заключение, что рыночная (продажная) цена должна была составлять 2 миллио­на 283,4 тысяч рублей вме­сто указанных оценщиком 1 миллиона 20 тысяч рублей.

9e

Одновременно проводи­лась оценка двух объектов, расположенных в одном зда­нии по адресу 8 микрорайон, д.18, на одном этаже.

Первый объект общей площадью 120 кв.м. фирма Апояна оценила в 1 милли­он 20 тысяч рублей. Второй объект общей площадью 34,5 кв.м. был продан за 650 ты­сяч рублей ИП Калининой.

Стоимость 1 кв.м. объекта в первом случае составила 8,5 тыс. рублей, а во втором – 18 тыс. рублей, то есть раз­личалась в 2,2 раза.

Комитет по имуществу имел право провести экс­пертизу отчета об опреде­лении рыночной стоимости подтверждения стоимости оценки, однако таким пра­вом не воспользовался.

В результате занижения цены приватизируемого объекта недвижимости упу­щенную выгоду для местно­го бюджета Антон Ильин­ский оценил в 1 миллион 263,4 тыс. рублей.

К тому же фирма-оцен­щик ООО «РемСтройАвто­Сервис» заплатила за пра­во оценивать объект 836 рублей. Как уточнил Антон Ильинский, вместо того, что­бы заработать на контракте, оценщик еще и заплатил в местный бюджет.

– Это бывает очень ред­ко, обычно, когда участник торгов хочет очень получить именно этот контракт, на­пример, чтобы заработать себе репутацию. В данном случае, видимо, для того, чтобы получить ту сумму оценки, которая была необ­ходима покупателю,–пред­положил Антон Ильинский.

Также в лоте на продажу помещения «Профессиона­ла» не было сроков и условий продажи. Как прокомменти­ровал Антон Ильинский, это ограничение конкуренции: потенциальные покупатели не могли увидеть, на каких условиях продается помеще­ние. Но видимо, покупателя Апояна этот пункт и не ин­тересовал, он знал все усло­вия и без договора. К тому же «Профессионалу» в нару­шение закона была предо­ставлена отсрочка оплаты на целый месяц. Остальные покупатели, которые могли бы заявиться на конкурс, не могли знать, что по этому объекту дадут рассрочку.

– И это тоже нарушение закона,–уточнил начальник Контрольного управления.

Кроме того, наименова­ние и кадастровый номер проданного объекта отли­чаются от тех, что заявлены на торги, а площадь объекта составила 125,5 кв.м., то есть больше аукционной площа­ди на 5,5 кв.м.

Указанные несоответ­ствия Ольга Адамчук, пред­седатель КУМИ, объяснила тем, что ООО «АПТОН «Про­фессионал», как арендатор выставленного на торги объекта, провел реконструк­цию помещений, и потому на кадастровый учет постав­лен новый объект с новыми характеристиками. Однако, несмотря на то, что прои­зошло изменение объекта приватизации, КУМИ объ­явил торги на изменённый объект со старыми характе­ристиками.

Подозрения в коррупции

Начальник Контрольного управления Антон Ильин­ский пришел к выводу, что в случае с продажей помеще­ния в 8 микрорайоне при­сутствует коррупционная составляющая. Вызывает недоверие тот факт, что в конкурсе на приобретение помещения было два участ­ника – и обе фирмы принад­лежат одному владельцу. И оценку проводил тоже тот же самый бизнесмен – Мна­цакан Апоян.

– Стоимость объекта по оценке явно занижена. То, что оценщиком явился «РемСтройАвтосервис» (ди­ректор Апоян) и в одно и то же время он же участву­ет в торгах, законом не за­прещено, но все прекрасно понимают, для чего это де­лается,–прокомментировал Антон Ильинский.

Однако, как уточнила Ольга Адамчук, стоимость проданного помещения в 120 квадратов в 8 мкр., д.18, была ниже, чем у соседей, только потому, что оно было в плачевном состоянии.

– У меня нет оснований отклонить именно этого участника или не заключить с ним договор, потому что он мне не нравится или фа­милия у него какая-то осо­бенная,–заключила Ольга Адамчук. – Выбор подряд­чика проводился посред­ством электронного аукци­она, на этот электронный аукцион я влиять никак не могу.

Вызвала вопросы и про­дажа объектов УЖК «Наш дом». Орган власти – кач­канарская дума – был не в курсе продажи четырех объектов муниципальной собственности, бывших в аренде у УЖК «Наш дом». Ре­шение о продаже принима­лось исключительно КУМИ, и депутаты об этом узнали только через Контрольное управление. Однако осталь­ные объекты продавались согласно прогнозному пла­ну приватизации.

К слову, в новом году «Наш дом» возглавила Светлана Габышева – она же бывший руководитель ООО «АПТОН «Професси­онал». А значит, в то время работала на предпринима­теля Апояна.

 

P.S. В принципе, если проанализировать стоимость остальных про­данных объектов, то цена проданного помещения в 8 микро­районе за 8,5 тысяч рублей квадратный метр не кажется такой уж малень­кой. К примеру, помещение в 4 мкр., д. 58, площадью в 68,9 квадратных метра было продано за 861 тысячу 250 рублей – стоимость квадратного метра составила 12,5 тысячи рублей. Да и разбег в стоимости квадратного метра других проданных муниципальных зданий составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Как вполне резонно отметил Геннадий Русских, председатель КУМИ в силу своих должностных обязанностей обязан эффективно управлять муниципальной соб­ственностью, в том числе и при продаже. И почему-то Ольга Адамчук не заметила, что один объект в два раза дешевле другого, и не поставила под сомнение результаты оценки.

По всем выявленным нарушениям Контрольное управление обратилось в прокуратуру, и к заседанию думы 20 апреля прокурор должен предоставить свое резюме. Хотя усмотрит ли он признаки коррупции или решит, что продавать помещение по такой стоимости законно – это одна сторона вопроса. Другая сторона – стоит задуматься, насколько эффективно ра­ботает Комитет по управлению имуществом и насколько эффективно он им управляет, если распродает муниципальную собственность за копейки, да и те смешные суммы покупатели будут выплачивать в течение 7 лет.