Мэрия Качканара выдавила «Ратник» с городских маршрутов

Сменился перевозчик трёх муниципальных маршрутов

4 июня состоялся открытый конкурс на право получения сви­детельства на осуществление пе­ревозок по трём муниципальным маршрутам: №2, 7, 10, сообщает Информационный центр.

На конкурс было заявлено два участника: ИП Решетников и то­варищество индивидуальных предпринимателей «Ратник», осуществляющее перевозки в на­стоящее время.

Оценка проводилась по четы­рём критериям:

  • безопасность (отсутствие ДТП);
  • опыт работы;
  • качественные характеристи­ки транспортных средств;
  • максимальный срок эксплуа­тации транспортных средств.

Комиссия рассмотрела заявки и подвела итоги. По количеству баллов победил ИП Решетников. С 14 июня он приступает к осу­ществлению перевозок по ука­занным маршрутам.

В администрации сообщают, что Юрий Решетников готов обе­спечить своевременность всех рейсов согласно графику маршру­тов и предоставить рабочие места водителям «Ратника».

По итогам конкурса видно, что товарищество «Ратник», занимав­шееся пассажирскими перевозка­ми фактически с 1993 года, не вы­играло конкурс и должно уйти с перевозок, освободив маршруты для автобусов ИП Решетникова.

Прокомментировать ситуацию мы попросили депутата город­ской думы, члена комиссии по безопасности дорожного движе­ния, уполномоченного представи­теля «Ратника» Габбаса Даутова:

— Мэр у нас — ставленник Ев­раза, поэтому налицо евразов­ский стиль работы — выдавить своих и пригласить гастарбайте­ров. Получается, что слова у пред­ставителей власти расходятся с делами. На словах они говорят про новые рабочие места, а на деле — 30 водителей и их семьи остались без средств к существо­ванию. Цинизм ситуации заклю­чается в том, что 17 июня на думе будет рассматриваться вопрос о повышении зарплаты главе го­рода и председателя думы. Ну, видимо, в бюджете денег много, есть на что повышать.

Выше перечислено, какими критериями выбора перевозчика руководствовалась конкурсная комиссия. Давайте пробежимся по этим пунктам.

Опыт работы. Перевозчики «Ратника» начали работать на маршрутах с 1993 года, в 1999 году они были зарегистрированы как частные предприниматели, с 2005 года объединились в товарище­ство «Ратник». У ИП Решетникова, по словам Даутова, опыт работы меньше. И, тем не менее, предпо­чтение отдали ИП Решетникову.

Качественные характери­стики транспортных средств. У перевозчиков «Ратника» толь­ко «Форды» и «Мерседесы». У ИП Решетникова, согласно Ре­естру транспортных средств, в собственности только четыре машины, остальные по догово­ру аренды. Из них только один «Мерседес» и один «Форд» (и те не его, а взяты в аренду). И, тем не менее, предпочтение отдали ИП Решетникову.

Безопасность (отсутствие ДТП). Замечаний и серьезных ДТП у водителей «Ратника» не было. Наоборот, есть благодар­ственные письма главы города А.Калугина, почётные грамоты. И, тем не менее, предпочтение отдали ИП Решетникову.

Габбас Даутов является упол­номоченным представителем «Ратника», однако он не был приглашен на заседание кон­курсной комиссии. Хотя у него было что сказать и что возразить членам комиссии:

— Объединение «Ратник» —это сообщество представителей малого бизнеса. А это значит, они более-менее независимы. Власть же не любит независимых, она любит молчаливых и соглаша­ющихся. Вот, например, 9 Мая водители объединения решили отметить юбилей Победы авто­пробегом с красными флагами. В результате несколько водителей были оштрафованы. Вот вам еще одна причина, почему «Ратник» не выиграл конкурс.

Не понимаю, отчего нужна была такая спешка со сменой перевозчика. Были какие-то проблемы с городскими пере­возками? Нет, не было. Во время эпидемии коронавируса даже дума проводит заседания он­лайн, а водителей, пожелавших участвовать в конкурсе, заста­вили бегать по кабинетам чи­новников, собирать справки. Я просил Румянцева перенести за­седание комиссии хотя бы в свя­зи с эпидемией, он ответил: «Не хотят собирать справки — пусть не участвуют в конкурсе».

Посмотрите, ведь сейчас не пассажир ждёт автобус, как это было в Качканаре много лет на­зад, а автобус ждёт пассажира. И я считаю, что во многом это заслуга того же «Ратника». Я длительное время занимаюсь проблемами пассажирских пере­возок в городе. Считаю, что мно­гие транспортные проблемы 90-х нам удалось пережить и решить.

Именно «Ратник» с 2005-го по 2010 год перевозил участников Великой Отечественной войны бесплатно, также одно время мы бесплатно возили школьников. «Ратник» оказывал междугород­ние перевозки и перевозки в сады. Именно мы разрабатывали и от­крывали маршруты №7 и №10. И сейчас эти перевозчики, имеющие большой опыт и собственное мне­ние по некоторым вопросам, ока­зались неудобны и не нужны.

Выиграет или проиграет город от смены перевозчика — покажет время. А пока Габбас Даутов на­мерен оспаривать решение ко­миссии всеми законными спосо­бами.