Мы приходим сюда, как домой

После ухода Алёны Лобановой, бразды правления ДДТ перешли к Ольге Камалдиновой

Алена Лобанова, стоявшая у руля Дома Детского творчества более 20 лет, в этом году покинула свой пост в связи с переездом в другой город. В августе коллектив возглавила, пока еще в должности исполняющей обязанности директора, Ольга Камалдинова. Накануне нового учебного года мы встретились с Ольгой Геннадьевной и попросили рассказать её о себе и о работе Дома детского творчества в новом учебном году.

— В Доме детского творчества я работаю с 1999 года. Сначала была педагогом дополнительного образования, затем педагогом-организатором, методистом, старшим методистом. С 2007 года — заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 27 июля исполняю обязанности директора. Конкурс на эту должность будет объявлен осенью. А пока нам надо готовиться к новому учебному году.

— Ольга Геннадьевна, как и когда вы пришли в педагогику?

— В образовании я уже больше 30 лет. Работала воспитателем детского сада, учителем истории и классным руководителем в реальном училище. Возглавлял училище в то время Владимир Петрович Абросимов, это был администратор, что называется, на своём месте. В училище я прошла достаточно хорошую закалку, потому что работать пришлось с трудными подростками. Хотя со своими подростками я находила общий язык, мы с ними жили достаточно дружно. Не скажу, что легко, но и больших проблем не было. Прошло много лет, они уже сами мамы и папы здороваются, рассказывают о своей жизни.

А дальше — Дом детского творчества! Я благодарна всем руководителям, с которыми работала: Тамаре Дмитриевне Барминой, Алёне Павловне Лобановой. Потому что от каждого ты берешь какой-то опыт, какие-то знания. И этот опыт остается, копится. При этом, конечно, человек еще должен самообразовываться, стоять на месте тоже нельзя, тем более сейчас — жизнь меняется очень быстро и нужно успевать за всеми изменениями, смотреть только вперед.

— В Доме детского творчества вы работаете уже 23 года, имеете огромный опыт работы и с детьми, и на руководящей должности. Наверно, не случайно сейчас выбор пал именно на вас.

— Рано говорить о выборе, это производственная необходимость. Сейчас у меня задача — начать учебный год. Я думаю, дети и родители не заметят смены руководства: для них ничего кардинально не поменяется. Ломать мы ничего не собираемся, только строить.

Я понимаю, что за мной стоит коллектив, и надо сохранять то, что мы вместе столько лет создавали, это ко многому обязывает. У нас замечательный коллектив! Я очень благодарна коллегам, которые меня поддерживают, помогают словом и делом. Спасибо им большое за поддержку! Это очень трогает!

За те 23 года, что я работаю в учреждении, зародилось достаточно много традиций, которые сплачивают и взрослый, и детский коллектив.

— Да, традиции у ДДТ просто великолепные: совместные поездки в театры, путешествия выходного дня, туристические вылазки и так далее, и так далее…

— Мы обязательно будем сохранять наши традиции, нашу корпоративную культуру. Кроме того, что вы перечислили, хочу добавить, что мы всегда участвуем в городском конкурсе «Грани таланта», причем, участвуем с удовольствием. Еще силами педагогов мы проводим новогодние представления, которые готовим для учащихся города. Педагогам иногда необходимо оторваться от бумаг, занятий, планов и самим окунуться в продуктивный, творческий процесс. Для нас это своего рода отдых, неформальное общение. Я думаю, что мы будем вводить и новые традиции. Знаете, иногда они генерируются прямо по ходу работы.

— Одна из традиций — отлично организованный детский летний отдых. Я знаю, что всем желающим даже не хватает мест.

— Да, к сожалению, не все могут попасть. Смену мы набираем практически за один день. Во-первых, в лагере у нас очень разнообразная программа, педагоги душу отдают детям, творчески подходят к проведению всех мероприятий. Во-вторых, детям хочется летом просто выйти из стен школы, узнать и увидеть что-то другое. Это всегда интересно. У нас профильные смены, чтобы дети приходили не просто отдыхать, но и знакомиться с тем, что может предложить ДДТ, посмотреть, чем занимаются наши учащиеся, попробовать это самостоятельно, получить результат.

— В Доме детского творчества огромный выбор направлений — работают 32 объединения. В этом году появились какие-то новые направления?

— У нас два новых объединения: «Медиастудия в центре» (для старшеклассников), и вновь вернулась программа экологического воспитания «ЭкоМикс». Новые планы мы оставим за завесой тайны. Мысли и идеи есть, просто не хочется их озвучивать раньше времени. Будем стараться их реализовывать.

— Ждёте ли в этом году новых педагогов?

— В этом году не ждем. В прошлом году к нам пришли молодые кадры. За год прижились и остались работать в учреждении.

— Текучка кадров есть?

— Текучка объективная — люди переезжает в другой город, или идут выше по карьерной лестнице. Такого нет, что человеку просто не понравилось работать, и он ушел. С теми, кто уехал, мы до сих пор общаемся, они нас поздравляют с праздниками, видео посылают. Многие говорят, что в ДДТ они получили хорошую школу и с этими навыками пошли работать дальше. Это очень приятно, что мы им дали базу, люди благодарны, они понимают, что именно в ДДТ они получили этот опыт. С другой стороны, всегда очень жалко терять кадры, особенно перспективные. В любом случае, я им желаю только успехов!

Наш коллектив омолаживается, и это здорово, это естественно! Потому что это мобильность, это движение вперед, они схватывают всё быстрее, особенно информационные технологии. Ну, и стажисты должны быть: кто-то должен опыт передавать молодым, ведь классическую педагогику никто не отменял. Я считаю, что коллектив вообще должен быть разноплановый: кто-то с большим опытом, а кто-то с новыми идеями. И тогда он будет достаточно мобильный и работоспособный.

— Трудно руководить творческими людьми, импульсивными, эмоциональными? К каждому нужен свой подход.

— Это наверно самое сложное в работе руководителя, и в работе заместителя. Потому что люди действительно все разные, и жизнь сейчас непростая, и у каждого она своя. У каждого человека есть свои плюсы, свои минусы. Хорошо, что люди приходят и рассказывают о своих проблемах, интересах, сомнениях, делятся радостью, советуют… И ты человека узнаешь изнутри не только как коллегу по работе, но и как маму, бабушку, кулинара, студента, друга…

— Знаете, не в каждом коллективе так относятся друг к другу: советуются, приходят делиться сокровенным. Это всё очень по-домашнему. Хотя у вас даже в названии учреждения есть слово Дом.

— Для нас ДДТ — это однозначно дом. Я считаю, что каждый работник должен относиться к нему, как к своему дому. Все мы у себя дома устанавливаем какие-то правила, традиции, бережём, улучшаем, наводим порядок, так и тут должен быть порядок во всём. Ведь большую часть времени мы проводим на работе. И все люди, которые тут работают, — тоже часть твоей семьи. И не интересоваться жизнью и проблемами людей было бы неправильно для руководителя.

— Но если вы так входите в положение, знаете человека, знаете его проблемы, всегда трудно сказать нет, отказать, проявить твердость.

— Руководитель должен уметь сказать нет.

— Вы умеете?

— В каких-то моментах я понимаю, что я должна сказать нет, потому что так будет лучше и для человека, и для организации в целом. За 15 лет в должности заместителя директора, говорить нет приходилось неоднократно… Но, как правило, ищем компромисс.

— К вашим обязанностям специалиста по учебно-воспитательной работе сейчас прибавятся и обязанности хозяйственника.

— Это да. Текущие ремонты у нас закончились летом, ещё до образовательного процесса. Учреждение уже принято к учебному году. На данный момент приходится решать какие-то экстренные ситуации.

— Расскажите о себе, о своей семье.

— Родители мои приехали в Качканар в самом конце 60-х. Я родилась в Качканаре. Здесь у меня мама, брат. У меня двое детей. Они уже взрослые, работают.

— Я так поняла, что ваши дети, как и вы, в Качканаре?

— Да, они тут, мы как-то, обосновались в Качканаре, крепко стоим на ногах. А когда дети и внуки близко – это хорошая эмоциональная поддержка, спокойствие и уверенность.

Лариса Плесникова