Месть депутату Желобковичу

С 2011 года существует при качканарской думе общественная комиссия по ЖКХ. Основной состав комиссии работает уже много лет. Им удается поднимать и обсуждать действительно насущные вопросы по ЖКХ. Члены комиссии подробно вникают в документы, изучают нормативные акты на добровольной основе.

Сразу же после выборов в городскую думу появились объявления о приеме заявлений со стороны населения на вступление в состав общественных комиссий. Конкретно в эту комиссию подали заявления порядка 30 человек. Но отобрали — 22. Отбирала дума по принципу территориальности: чтобы от каждого округа был представитель из народа. Казалось бы, ничего необычного, так происходит каждый раз после выборов в думу. Но в этом году что-то пошло не так.

Во время заседания думской комиссии по ЖКХ, 23 января, поднимался вопрос по исключению из состава общественной комиссии по ЖКХ Владимира Защеринского. Мужчина, как и другие несколько десятков человек, осенью 2018 года подал заявление на вступление в состав комиссии. И войти в число 22 членов ему удалось. Однако спустя пять месяцев 17 человек из 22 проголосовали за вывод Защеринского из состава комиссии, объясняя это невозможностью работать с ним. Исключать из состава комиссии – это прерогатива думы, но исключить Защеринского не удалось. Давайте посмотрим, кто требовал исключения члена общественной комиссии?

Итак, председателем общественной комиссии с 2018 года является Геннадий Русских. Кандидатуру Владимира Защеринского предложил Роман Желобкович, который на выборах-2018 боролся в одном избирательном округе с Геннадием Русских. Владимир Защеринский писал заявление о вступлении в состав комиссии, и его запрос утвердили. Но сегодня члены общественной комиссии предъявляют претензии по сути не к Защеринскому, а к Желобковичу, выигравшему на выборах по округу у Геннадия Русских.

— Человек адекватный, общается с жильцами, занимается общественной деятельностью, как и вы. На каком основании вы предлагаете его исключить? — спрашивал 23 января Роман Желобкович.

— Мы предложили его исключить именно потому, что его предложили именно вы, — отвечала Алиса Жарикова. — Вопрос в том, какая была предвыборная кампания. Геннадий Русских — председатель общественной комиссии по ЖКХ, а во время кампании его обливали грязью. Мы

Предвыборная кампания закончилась пять месяцев назад, а обиды остались

Месть депутату Желобковичу хотим каждому члену комиссии доверять.

— То есть, если бы это сделал кто-то другой, вы бы его не исключали? Я не хочу с кем-то ругаться, поймите: надо работать, вести диалог со всеми заинтересованными лицами, с общественностью, но вы оскорбляете меня публично, — продолжал депутат.

— Мы не хотим терять членов комиссии, таких, как Любовь Жукову или Геннадия Русских, которые поставили условия: либо Защеринский уходит, либо они. Понимаете, мы работаем в команде. Если с ним работать никто не будет, пусть работает без комиссии, — говорила Алиса Степановна.

— Любой человек имеет право выражать свои мысли. Вы командой решили, не нужно стадного чувства. Почему выборная кампания сказывается на взаимоотношениях? Работать нужно! — не выдержал Габбас Даутов.

— Микроклимат должен быть тоже… Вы понимаете, что нашла коса на камень.

— Вы для чего собираетесь? Микроклимат свой улучшать?

23 января на заседании комиссии произошла настоящая перепалка. За этими спорами молча наблюдал Геннадий Русских, сидя в стороне. Любовь Жукова, сидевшая рядом с Алисой Жариковой, добавила:

— Я не сяду с ним за один стол работать. У меня и у других есть на это причины!

— Нет, сегодня вам один человек не нравится, завтра другой, так ведь нельзя! Почему вы ставите ультиматум? — не унимался Роман Желобкович.

Но члены общественной комиссии надеялись найти понимание в лицах других депутатов.

— Владимир Защеринский после того собрания также сказал, что не сможет работать в таких условиях, —добавил Николай Демченко.

— Почему ради одного человека мы должны жертвовать несколькими? — спрашивал Виктор Шумков.

Тем не менее, по итогам споров и голосования исключить Защеринского не удалось — решение попросту не прошло.

После заседания депутаты быстро простились с прессой и остались, чтобы еще раз обсудить инцидент. Само по себе понятие «общественная комиссия» подразумевает, что состоит она из народа, из всех желающих, кто хочет и может решать городские вопросы. И эта история, честно говоря, выглядит ужасно, когда личные мотивы и интересы перекрывают цели и задачи самой общественной комиссии. Представьте только: а что, если по принципу нравится/не нравится скоро будут избавляться от всех?