«Меня шокирует безразличие людей к своим деньгам»

Зачем Владимир Зюзь приостановил ремонт своего подъезда?

Владимир Зюзь недоволен тем, как расходуются деньги собственников

Бывший замглавы администрации, экс-за­меститель директора УЖК «Наш дом» Владимир Зюзь остановил ремонт подъ­езда в доме №10 в 5а микрорайоне и столкнулся с непониманием соседей. О сути конфликта он подробно рассказал «НК».

У нас прекрасный чистый подъезд

— Прихожу домой 30 ав­густа и вижу на подъезде объявление: «Просим всех жителей укрыть двери, будет ремонт». Я тут же развернул­ся, не поднимаясь домой, направился в управляющую компанию. Меня заинтере­совало, сколько будет стоить ремонт нашего красивого подъезда. В УЖК мне отве­тили, что на ремонт наше­го подъезда заложено 150 тысяч рублей. Я попросил дефектную ведомость, было интересно, какие работы бу­дут проводить. Мне ответи­ли: «А зачем вам это?».

У нас прекрасный подъ­езд, чистые стены, ничего нигде не отваливается. Что за ремонт тут может быть про­веден на 150 тысяч рублей? В управляющей компании мне сказали, что дефектной ведомости нет, тогда я по­просил смету — сметы тоже нет. То есть приступаем к работам без документов, но стоит плановая сумма 150 тысяч рублей. Я уверен: если 150 стоит в плане — итого тоже получится 150.

Для меня нонсенс: по­чему плановый отдел дает цифру? Всегда цифры для плановиков давали произ­водственники, то есть про­изводственный отдел. Они знают состояние дома, нуж­но ли его ремонтировать и какие работы надо провести. Сейчас наоборот. Планови­ки, видимо, смотрят, сколь­ко на доме денег, делят их, чтобы к концу года на сче­ту дома был ноль. Это я так думаю. Потому что другого объяснения у меня нет. Циф­ры на ремонт должны давать производственники, — гово­рит Владимир Иванович.

Чистый и ухоженный подъезд — образец
ответственного отношения жильцов

Цифра уменьшилась на 60 тысяч рублей

— У меня большой опыт работы, я понимаю, что там нет 150 тысяч, максимум, что можно сделать в нашем подъезде, — тысяч на 50, — продолжает он. — Я написал руководителю УЖК «Наш дом» Светлане Геннадьевне письмо с просьбой приоста­новить ремонт до подготов­ки документации. 11 сентя­бря мне прислали ответ. Я почитал и со многим не со­гласен. Во-первых, цифра со 150 тысяч уменьшилась уже до 88 тысяч. А я считаю, что и это много. Они включили работы надуманные, кото­рые нет необходимости де­лать в нашем подъезде. Мне в УЖК отвечают, что так по­просила старшая по дому. Но именно УЖК обязана следить за нашими домами, рекомендовать, что нужно делать, а что нет. А не про­сто деньги осваивать. Вот запланировано: снятие на­бела с потолка 78 кв.м. Для чего, если потолок побелен, нет отслоений, в прекрас­ном состоянии? Снятие на­бела со стен 100 кв.м, снятие окрасочного слоя с панели 107 кв.м. Спрашиваю, зачем было планировать эти рабо­ты – ответа нет: мол, вот по­просил председатель совета дома. Вот если эти лишние работы было не проводить, еще минусом тысяч 30 было бы. Вот и выходит косме­тический ремонт подъезда тысяч 50, как я и предпола­гал.

Когда выбирали председа­теля совета дома, Владимир Зюзь был против кандидату­ры нынешнего председателя. Он считает, что можно было выбрать более подходящего человека для этой работы.

— Потому что ругаться и кричать на всех, выпучив глаза — это не значит руко­водить домом. Нужно знать, чем и как ты руководишь, и считать наши деньги. Я лич­но не давал ей доверенность использовать мои личные средства, которые я плачу за жилье. Так же, как и деньги собственников 90 квартир нашего дома. Получается, председатель совета дома самостоятельно распоряжа­ется нашими деньгами. Я своим вмешательством сра­зу сэкономил для дома 60 тысяч рублей. Другие пять подъездов уже были от­ремонтированы, их никто не проверял, на их ремонт было затрачено более 700 тысяч рублей. Никто из соб­ственников тех подъездов не спросил: что будем делать, как будем делать? Людям это почему-то неинтересно, но когда они идут в магазин, деньги считают, некоторые правительство критикуют, ругаются: то плохо, это пло­хо. А сами здесь свои день­ги отдают на откуп кому-то. Это не копейки, а сотни ты­сяч рублей. Если бы на тех подъездах тоже удалось сэ­кономить около 200 тысяч рублей, да с нашего 60 тысяч. Это разве не сумма? Нам что, деньги на доме не нужны? Много чего на доме нужно делать.

Ремонт ради галочки?

Владимир Зюзь еще раз обратился в УЖК с предло­жением провести собрание. Без собрания трата денег не допустима, считает он.

— Да, было собрание, на котором решили провести ремонт. Но какой ремонт? Есть три вида ремонтов: косметический, текущий и ка­питальный. В нашем подъез­де требуется косметический ремонт. А они запланировали текущий с частью капиталь­ного: двери в тамбуре будут менять. Только вот вопрос: почему дерево меняют на де­рево, можно было заменить на современные материалы.

Надо было прийти в наш подъезд и спросить: через месяц у вас начинается ре­монт, у вас красивый подъ­езд, что будем делать? Сто­ит ли у вас делать ремонт? Мы бы сказали: «Да, стоит, но это, это и это делать не надо». Лучше бы пришли и сказали: «Берите пример с шестого подъезда: ремонту уже 8 лет, а он в прекрасном виде». А вместо этого нам сейчас будут обдирать всю красоту, все наши рисун­ки, мусорить, пылить. Ради чего? Ради галочки?

Я не против, что ремонт нужен, но какой? Я против того, чтобы председатель со­вета дома тратил мои деньги бездумно.

Стены разрисовывали вручную — жалко убирать такую красоту

Почему мы не считаем свои деньги?

— Грядет отопительный сезон, я спросил в УЖК, сделали ли у нас промывку системы отопления. Отве­тили, что сделали, но в акте расписалась собственница другой квартиры, не пред­седатель. Ведь промывка системы отопления — это серьезные работы. Зашел в подвал, там на полу вода, то есть стояк прогнали, воду спустили, прямо на пол. У председателя совета нашего дома неприязнь ко мне, не знаю, почему, её аж трясет, когда она меня видит. По­тому что я пытаюсь подска­зать, как лучше, как деньги экономить и так далее, — поясняет Владимир Зюзь. — Меня смущает безразличие людей. Я поговорил с не­сколькими собственника­ми. Они не знают, сколько стоит ремонт, и не интере­суются, какие работы будут проводиться. Как так? 150 тысяч — это разве не день­ги? Сейчас смету дали на 88 тысяч рублей. Из этих 88 тысяч еще можно 30 уби­рать. Я хочу, чтобы прове­ли собрание в подъезде, и, глядя друг другу в глаза, мы скажем: мы свои деньги не считаем, пусть, что хотят, то и делают с нашими деньга­ми. Управляющая компания заняла интересную пози­цию, они должны были на­править председателя дома, подсказать ему, что не нуж­но проводить такие работы на подъезде.

Я попросил документы, а разгорелась целая война

— Живу в доме 30 с лиш­ним лет, друг друга все зна­ем, люди почему-то верят тому, что говорит предсе­датель: «Зюзь остановил ре­монт подъезда». Я не оста­новил ремонт, я попросил документы. А старшая по дому написала от жильцов заявление в УЖК, чтобы ре­монт был проведен, пугая управляющую компанию прокуратурой. И жильцы подписались под этим за­явлением, а я им объяснял, что я не запретил ремонт, я хочу узнать, сколько он бу­дет стоить и что будет про­водиться. Из-за этой моей просьбы разгорелась целая война. Что делать с безраз­личием этих людей? Когда сотни тысяч рублей уходят, мы на это плюём. Люди ведь все образованные, деньги умеют считать и таблицу умножения знают, а здесь не хотят почему-то вникать. Меня просто шокирует та­кое безразличие к своим деньгам!

Решит большинство

УЖК «Наш дом» на об­ращение Владимира Зюзь направила ему дефектную ведомость по ремонту подъ­езда и смету на проведение работ.

— В соответствии с «Пра­вилами и нормами техниче­ской эксплуатации жилищ­ного фонда» периодичность текущего ремонта мест об­щего пользования принята в пределах трех-пяти лет, в вашем подъезде ремонт в полном объеме проводил­ся в 2012 году, — сказано в официальном ответе от УЖК «Наш дом» Владимиру Зюзь. — Дополнительно сообщаем, что решение о ремонте подъ­езда принято на общем со­брании собственников дома, что видно из приложения №7 к протоколу общего со­брания. В настоящее время в адрес ООО УЖК «Наш дом» поступило коллективное об­ращение собственников дома №10 в 5а микрорайоне о не­допустимости приостановки ремонта в вашем подъезде и выполнении в полном объ­еме обязательств согласно графику текущего ремон­та. Специалисты УЖК «Наш дом» всегда готовы рассма­тривать различные мнения и предложения собственников, ваша конструктивная крити­ка принята во внимание.

В дополнение к этому от­вету в Управляющей ком­пании также пояснили для «НК», что 14 сентября от Владимира Зюзь поступило письмо с предложением рас­смотреть совместно с соб­ственниками дома перечень работ по ремонту подъезда. Различные мнения собствен­ников будут проработаны, к исполнению будет принято решение большинства.

На пользу обществу

Владимир Зюзь хочет по­пасть в общественный совет по вопросам ЖКХ, создан­ный при городской думе. Он, вероятно, точно мог бы быть полезен обществу в со­ставе этого совета: опытный специалист, коммунальщик со стажем, неравнодушный и активный человек.

— Я написал заявление, чтобы меня включили в об­щественный совет, но не знаю, включат или нет. Судя по корреспонденции, кото­рая есть в газетах, совет пе­рестал работать. Два послед­них года они практически не работают. С апреля этого года понятно, что корона­вирус. А в совете все люди пожилые, всем за 65 лет. Можно ведь в актовом зале рассесться по разным углам, с соблюдением дистанции и проводить совет. Решение о приеме новых членов при­нимает, скорее всего, Ген­надий Русских. Когда я был заместителем главы адми­нистрации, я почти каждую неделю ходил на заседания этого совета, разбирали вся­кие вопросы. Я думаю, что мог бы быть полезен в нем, могу что-то подсказать, —уверен Владимир Иванович.