Между народом и властью – глухая стена

Прочитал в «НК» статью «Людмила Никонова: в Качканаре незакон­но начисляют плату за содержание и ремонт», и решил высказаться.

В течение шести лет я возглавлял совет дома. В 2005 году у нас принят Жилищный кодекс, регла­ментирующий отношения государства и собственни­ков. Этот кодекс, по логике, должен стать настольной книгой каждой семьи. Но фактически этого нет: боль­шинство собственников его не читали, а многие и поня­тия о нем не имеют. Хотя тот периодически наполняется новыми положениями, и да­леко не в нашу пользу. Были изданы постановлений, ко­торые имеют одну направ­ленность: ответственность за содержание и текущие ре­монты общедомового иму­щества должны нести сами собственники и для этого вкладывать средства. И чем больше, тем лучше.

9e0d783172d12bafb9cdd19d00113fd8В том же 2005 году было положено начало создания управляющих компаний. У меня сохранилась квитанция об оплате коммунальных услуг за декабрь 2001 года: сумма – 280 рублей в ценах того года. В январе 2016 года оплата услуг с учетом пла­ты за капитальный ремонт составила – 5337 рублей. То есть за 15 лет она выросла в 20 раз.

В 2002 году моя пенсия составляла 1452 рубля (причем, благодаря ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» моя пенсия образца 1992 года была уменьше­на в 3 раза). А сегодня, спу­стя это же время и испытав многолетние индексации, она выросла всего в 10 раз! Сравните: во сколько раз выросли пенсии и услуги ЖКХ? А ведь еще мы должны платить за связь, газ, кабель­ное телевидение. И они тоже постоянно увеличиваются. А с июля 2016 года вновь вы­растут тарифы и нормативы. Это калейдоскоп роста цен — не вина «Нашего дома», а работа государства, посто­янно повышающего тарифы и не способного остановить инфляцию.

Содержание и текущий ремонт составляет около 25% от суммы платежки. Эта графа – единственная, которая устанавливается компанией по согласованию с собственниками жилых помещений на их общих собраниях. Да, спорить о со­ставе этой графы, перечне работ, выполняемых ком­панией, можно и нужно. Ре­шают это собственники на общем собрании. Если они активны. Но попробуйте для начала провести это собра­ние. Редко какому совету это удается. Из-за неактивно­сти собственников решение принимает администрация по рекомендации УЖК.

В моем доме данная став­ка на 2016 год составляет 21 рубль 31 копейку, как и в доме Людмилы Никоновой. И она тоже установлена ад­министрацией, все по той же причине: собственники не идут на собрания. Когда меня в 2009 году выбрали старшим по дому, ставка составляла 12 рублей 53 копейки. За семь лет ставка выросла почти в два раза. Добавьте к этому рост тарифов на энергоноси­тели да навязанный государ­ством «хапремонт» (взнос за неоказанные услуги).

Конечно, за графу «со­держание и ремонт» надо бороться. Мне тоже не нра­вится в ней ряд моментов: почему плату за взыскание долгов с неплательщиков возлагают на исправных; почему зачастую не выпол­няется ряд положений до­говора с домом; почему в ежегодном отчете компании в графе «износ жилья» всег­да стоит цифра – 30,8%, если дому в следующем году ис­полнится 50 лет?

Да, надо бороться со­вету дома с этими на­рушениями договор­ных обязательств. Но почему врагов мы ищем только вокруг себя, в лице управляющей компании? Почему ни собственники, ни местные органы власти не ведут борьбу с государством по снижению или заморозке тарифов на газ, энергоноси­тели? Почему не заставляют принимать меры по сни­жению уровня инфляции? Где наши «слуги народа»? Почему они не занимаются этими вопросами, а значит, улучшением жизни своих же избирателей? Или мы нужны им только во время выборов, чтобы занять на госслужбе «теплые местечки»?

Почему Людмила Нико­нова должна бегать по су­дам и прокуратурам, а не господа из администрации и депутаты? Мои неоднократ­ные личные и коллективные обращения на разные темы вызывают только сожаление о компетентности лиц, гото­вивших эти ответы. Никогда на прямо поставленные во­просы нет прямого ответа. Это отписки, а не ответы по существу.

По данным газеты «АиФ», в России 2,8 миллиона чиновни­ков. Выходит, одного чиновника кормят 60 росси­ян. Причем зарплата у них – от 60 до 100 тысяч рублей, не считая других надбавок и льгот. Как заставить рабо­тать «слуг народа», если они вконец очерствели и ослеп­ли? Даже в бывшем СССР не было такого количества «ра­детелей» о народном благо­получии.

Впереди выборы в Госдуму, Законода­тельное собрание Свердловской области. Не пора ли нам задуматься: тех ли слуг народа мы выби­раем? Это не значит, что соб­ственникам жилья нужно си­деть, сложа руки, и ждать от властей «манны небесной». Не дождемся. Но заставлять работать на себя избранную нами власть – это необхо­димо. Под лежачий камень вода не течет. Пока же между народом и властью – зача­стую глухая стена. За 25 лет существования новой Рос­сии в ней не было ни одного всенародного референдума. Много говорится о каких-то реформах здравоохранения, образования, а мы видим и слышим только одно: вору­ют! Причем миллиардами.

Прощают странам долги, выдают многомиллиардные кредиты, а своим людям жить становится все хуже. На днях председатель пра­вительства понизил прожи­точный минимум россиян, а почему, не объяснил. Пен­сии трудовым пенсионерам при официальной инфля­ции в 13% проиндексирова­ли всего на 4%. И никаких улучшений для простых тружеников, пенсионеров не предвидится. Так что ду­майте, господа. Не за горами выборы и президента.

Валентин Бабич