«Люди выходят против коррупции и несправедливости»

23 января в 112 городах России прошли не согласованные с властями акции в поддержку Алексея Навального

Санкт-Петербург. Фото: соцсети

В некоторых городах шествия и митинги собрали тысячи че­ловек, в некоторых люди вышли на оди­ночные пикеты, как, напри­мер, в Нижней Туре или в Серове.

Всего в этот день на мир­ных акциях, по данным «ОВД-Инфо», силовики за­держали более 3700 граж­дан по всей стране — это рекордное количество. Сре­ди задержанных в Москве оказалась и супруга Алексея Навального Юлия. На по­недельник стало известно о возбуждении порядка 20 уголовных дел — за примене­ние насилия к сотрудникам правоохранительных орга­нов, за призывы к массовым беспорядкам, умышленное повреждение имущества и хулиганство, за перекрытие дорог.

Несмотря на отсутствие согласований с властями, протестная акция стала крупнейшей за многие годы. В отличие от многих других митингов, на нее собрались тысячи людей в регионах. По сообщениям журналистов, очень много людей вышло в Краснодаре, в Екатеринбур­ге, в Нижнем Новгороде, в Перми, в Барнауле и других городах.

Екатеринбург. Фото: Znak.com

Самые массовые шествия в Сибири и на Дальнем Вос­токе прошли в Новосибир­ске, Владивостоке, Томске, Красноярске и Иркутске: в каждом городе акции собра­ли несколько тысяч чело­век. Жители Якутска вышли на митинг, невзирая на то, что на улице было минус 50 градусов. В Омске маршем прошли больше двух ты­сяч человек при температу­ре —28. Холодно 23 января было не только в Сибири: в Екатеринбурге люди проте­стовали при минус 32.

Владивосток. Фото: vl.ru

В Екатеринбурге участ­ники акции несли плака­ты и скандировали лозун­ги, одним из которых был: «Свободу — Навальному!». Позднее в сквере у Драмте­атра начались задержания, были серьезные стычки с силовиками. По сообщению СМИ, сотрудники ОМОНа избивали протестующих дубинками.

В Санкт-Петербурге на улицы вышли порядка 20 тысяч человек. Численность вышедших в Москве на Пуш­кинскую площадь оценива­ется по-разному: от 20 до 40 тысяч человек.

На акции в Москве по­участвовала бывший кор­респондент газеты «Новый Качканар» Анна Лебедева. Она рассказала, что было очень плохо со связью и с интернетом, люди собра­лись, но совершенно было непонятно, что делать и куда идти. В толпе выкрикивали лозунги: «Уходи!», «Смену власти!», «Свободу — На­вальному!», «Позор!»

Москва. Фото: Анна Лебедева

Во время митингов по­страдали многие журнали­сты. Их задерживали, били, доставляли в отдел полиции. Независимый профсоюз журналистов зафиксировал 52 случая воспрепятствова­ния профессиональной дея­тельности журналистов.

По оценке правозащит­ников и независимых СМИ, силовики 23 января прояв­ляли порой неоправданную жестокость по отношению к протестующим. Дубинка­ми избивали лежащих на асфальте и несопротивля­ющихся людей. Большой резонанс вызвало видео из Санкт-Петербурга, на кото­ром омоновец пинает в жи­вот женщину, спросившую: «За что вы задержали этого парня?». От удара женщина отлетела и упала навзничь, ударившись головой об ас­фальт. Впоследствии она была госпитализирована.

В некоторых городах про­тестующие забрасывали по­лицейских снежками.

Качканарцы равнодушно отнеслись к акции 23 янва­ря. К 14 часам возле Двор­ца культуры почти никого не было. Зато с двух сторон площадь ДК контролирова­ли сотрудники полиции и Росгвардии. В третьем часу начали подходить люди, в основном среднего и пожи­лого возраста. На улице был мороз -32 градуса. Макси­мальное количество собрав­шихся в Качканаре с 14 до 14.30 — порядка 20 человек.

Качканар. Фото: Новый Качканар

Пришедшие высказывали разочарование столь малым количеством участников. Мирно постояли, тихо пере­говариваясь, и разошлись.

Участники российских ак­ций в основном говорят, что вышли не только из-за На­вального.

— Люди выходят против коррупции и несправедливо­сти, — высказал свое мнение один из качканарцев. — За собственное будущее. За сво­боду каждого из нас. Остать­ся дома в этот день — значит смириться с тем, что злодеи и дальше будут лгать, обкра­дывать и убивать. Они ни­когда не остановятся, и, чем дольше мы бездействуем, тем вольготнее они будут себя чувствовать и жестче дей­ствовать. Отсидеться в сто­роне не выйдет. Если вам ка­жется, что сейчас вас это не касается и вы сможете про­жить жизнь, так никогда и не столкнувшись с бесправием и несправедливостью, то это не так — власть будет сви­репеть с каждым днем и рано или поздно заденет каждого. Все вместе мы должны этому помешать.

А после пенсионной рефор­мы я не знаю, когда и будет ли у меня пенсия (отработав по первому списку 20 лет), а сей­час выясняется, что деньги на НАШУ пенсию уходили на дворец…