«Липынька»: достучаться до зрителя

 

Спектакль, вылившийся в фантасмогорию причудливых масок и образов, в фарс, изображающий дикие нравы мещанства 19 века, никого из зрителей не оставил равнодушным. Три с половиной часа безумного, порой шокирующего, но очень интересного действа выдержали не все. Кому-то из зрителей не понравилось современное переосмысление чеховского произведения, некоторые покидали зал во время антракта, но многих постановка, что называется, взяла за живое, пробудив самые разные эмоции: от презрения до сострадания.

Зрители искренне сопереживали бедной Липе, которую судьба забросила в лапы зажиточных торговцев Цыбукиных. Эта семья стала средоточием самых разных преступлений и пороков: пьянство, разврат, незаконная торговля, мошенничество, фальшивые деньги, убийство младенца Липы… Зависть, корысть, ненависть Аксиньи, второй невестки Цыбукиных, сгубили невинную Липыньку. После страшной потери своего сына Липа покидает дом Цыбукиных, но не озлобивщись на весь мир, а с верой и надеждой на лучшую долю.

Разухабистый народ несет Липу под венец

Постановка, сценография, костюмы, музыка – всё исполнено на высочайшем, совсем не провинциальном уровне. Нарочито утрированные образы (бабы в платьях с нарисованной грудью, священнослужитель и врач с крестами на лицах, люди в страшных масках) создают неповторимую атмосферу и заставляют зрителя размышлять. Особое место в спектакле занимает музыка: артисты сами играют на разных инструментах, сами поют, народные мотивы перемежаются с современным даб степом, фольк-роком.

Липынька постоянно подвергается травле

Над сценарием «Липыньки» поработала Ярослава Пулинович, молодой уральский драматург, режиссером выступил Петр Незлученко, а также к созданию постановки была привлечена творческая команда из Санкт-Петербурга.

В спектакле были задействованы порядка двадцати человек – почти весь актерский состав Серовского драмтеатра. Оказывается, роль Липыньки в постановке играет начинающая актриса, по виду так совсем девочка. Актеры как будто не играли, а жили на сцене, было видно, как они сами кайфуют от того, что показывают зрителю. И поэтому «Липынька» зашла в самое сердце.

Монолог Липыньки, за её спиной стоит Аксинья
Родственные души:
Липа и мальчик-сирота Кузька

Тяжелым испытанием для зрителя стал повторяющийся монолог Липы о том, как Аксинья вылила ковш с кипятком на младенца. Страшная картина преступления пять раз представала перед зрителем, как будто режиссер хотел добиться, чтобы каждый в зале разделил нечеловеческую боль матери от потери сына.

Живая музыка в исполнении актеров

Посмотревшие до конца спектакль качканарцы провожали артистов бурными аплодисментами. Серовчане, приезжайте к нам еще!