«Кукушкин – рыба, Горбатов – селедка, Пьянков – никто»

Редакция газеты публикует текст уникальной аудио­записи, в которой даются указания посадить «своего» че­ловека на пост председателя профсоюза

Довольно откровенная и разоблачающая аудиозапись оказалась в профсоюзе Качканарского ГОКа накануне от­четно-выборной конференции, которая пройдет уже в эту пятницу, 5 августа, в ДК. На записи слышно, как главный ин­женер УГЖДТ Юрий Соколов в июле проводил инструктаж с представителями руководства. Он довольно настойчиво объяснял, каких делегатов нужно посылать на конференцию и кого в результате нужно выбирать председателем профсо­юза. Подобная установка, вероятно, озвучивается не только в УГЖДТ, но и в других цехах и подразделениях комбината.

Небезынтересно, что лояльных к руководству делегатов, таких, как Игорь Кукушкин и Сергей Горбатов, в «своих» кругах зовут просто: рыба и селедка. А профсоюз КГОКа и вовсе не считают за представительный орган работников. Эту позицию они и пытаются донести до работников. А если не получится, то попытаются сделать все, чтобы выборы в профсоюз признать недействительными. Далее мы приво­дим стенограмму инструктажа главного инженера УГЖДТ:

1105-01«Стоит сделать правиль­ные выводы! Нужно актив­но принимать участие в подборе делегатов, раньше мы так и делали – и делега­ты были те, которых я хотел. Это вполне реально.

Нужно поговорить с ло­яльными работниками, и первая наша задача в пред­дверии конференции – вы­брать «нашего». То есть проголосовать или за Кукуш­кина, или за Горбатова – кого угодно. Объяснение простое: Качканарский ГОК уже в течение года находится в состоянии войны. Какой со­циальный партнер из Пьян­кова, если он все время при­зывает людей на баррикады?

Далее. Получилось заве­сти в профком, скажем так, представителя админи­страции. Ход Пьянкова он уже не остановит, тот будет через конференцию зата­скивать неделегатов и даже неработников комбината в профком – это Шумков, это Габбас Даутов. Нашим делегатам надо объяснить, что мы получим на пять лет профком, который будет не договариваться, а воевать. Пришел Боданин – настроен на войну, хочет воевать с ад­министрацией, с сильным и слабым не договаривается. Я все время пытаюсь народу донести, но, видимо, силь­ных ораторских способно­стей у меня нет: парни, мы пришли сюда, чтобы рабо­тать, продавать свой труд. Политическая организация в виде профсоюза – она ваши социальные гарантии отстаивает, но она не может воевать с работодателем априори, потому что это РА­БОТОДАТЕЛЬ. Он дает рабо­ту, и с ним воюет работник – это НОНСЕНС получается! Наша задача — в оставшее­ся время попробовать до­нести это до людей. Скоро будет организован круглый стол, будут индивидуальные встречи с руководителями подразделений. Работу по встрече с делегатами надо уже начинать.

Кроме того, на конфе­ренцию будут прорываться делегаты, которые работа­ют в тот день. Например, Боданин, у него смена с 8.00 до 20.00. Никаких за­явлений ему не давать, ра­ботать некому – человека надо вызывать, а никто не идет. Шумков, серенький такой, пускай лучше работа­ет… Будут говорить что-то там согласно колдоговора, мы должны… Отвечаем: я отвечаю за производство, мне политические игры ваши не нужны. Некого мне с тобой подменять. Я паро­воз не буду останавливать. Отправляйте к начальнику управления.

– Так вроде выбирали делегатов, у которых в этот день не будет смены?

– Это дополнительно, когда человек берет само­отвод, получается вот такая х***.

– Так дело в том, что за­кон на их стороне…

– На какой их стороне?

– По поводу донорских (прим. дней)…

– С этими да, ничего не сделаешь, отпустишь. Мож­но даже начать в открытую говорить, как на днях Горба­тов и Ярославцев в откры­тую говорили: вы по прави­лам, мы по правилам!

Я вот выборку сделал. С Кукушкиным посидели, по­говорили, он отметил, как бы «несвоих» сторонников – Боданин, Титовец, Замара­ев, Князев, Шумков, Черем­ных… Вроде остальных он относит к категории «сво­их». Кто-то будет с ночи, на тех сложно повлиять. Самое главное, мужики, попытать­ся донести нашим делега­там, чтобы со стороны они никого не затаскивали, как получилось с Шумковым. Они взяли и приняли его на работу вдруг. Я считаю, нуж­но быть жестче в этих во­просах. Кого хотите прини­майте: хотите ветеринаров, хотите врачей, но на пром­площадке им делать нече­го, они не могут руководить или быть в составе того, где он не может быть. Ну, я бы здесь жестче себя повел, по­этому и вам предлагаю про­вести здесь жесткий отбор. Не подписывайте бездумно заявления, смотрите: для чего, как и есть ли в этом необходимость.

Федор Фадеенко (прим.советник управляющего ди­ректора Евраз КГОКа), я так понимаю, будет встречаться с Залесовым. До круглого стола в УГЖДТ мы должны свою работу провести. Зна­ем, что бесполезно говорить с Боданиным, пусть он будет как Шумков, он Кукушкина обвинил во всех бедах, хотя ничего не понимает. Вот та­кая задача перед нами по­ставлена.

Три позиции: 1. Не пу­стить в профком посторон­них! 2. Попытаться обло­жить Пьянкова профкомом из «своих». 3. Задача, конеч­но, максимальная – выбрать Кукушкина или Горбатова. Без разницы. На мой взгляд, Кукушкин. Это та еще рыби­на! Ну, а Горбатов – это во­обще селедка.

– А если Игоря Кукушки­на выберут там, здесь будут перевыборы?

– Да.

– Шумков сюда будет стремиться… (прим. на пост председателя УГЖДТ)

– Он (прим. Игорь Ку­кушкин) его не будет зата­скивать сюда. Будем вновь обсуждать. Может быть, цех технологических перевозок как-то подвинуть, что ли… Заглядывая в будущее, как бы мечтая, я бы рассмотрел Игоря Кокшарова. Управля­емый человек! Говорить не может…

– Кто за него проголосует?

– Как кто? Делегаты-то мы!

– Игорь все равно будет Змеева туда продвигать…

– Ситуация может по-разному разложиться: Пьянкова выберут в думу. Будут перевыборы.

– Он в думу, что ли, ле­зет? В какую?

– В Государственную. Ему сейчас с партией нужно пре­одолеть пятипроцентный рубеж — и все трое из списка проходят.

– Посмотрите, какая так­тика: он (прим. Пьянков) сейчас выигрывает здесь, на ППО. Потом выигрывает там. Здесь оставляет за себя Помазкина. Получается, ему сейчас надо здесь выиграть и уйти туда… И это все оста­нется под ним…

– Вы извините, у меня со­вещание идет… (по телефо­ну)»

P.S. Даже в этом небольшом диалоге проглядывается раб­ское и унизительное отношение к работникам не только руководи­телей Евразхолдинга, но и качканарских начальников. Прогибаясь под обозначенную свыше политику, руководители не задумывают­ся, что в Москве к ним относятся точно так же, как они сегодня рас­суждают о своих подчиненных. Похоже, они уверены, что трудовым коллективом, будь то Качканарский ГОК либо где-то еще, можно управлять без намека на социальное партнерство. Остается наде­яться, что делегаты сделают правильный выбор и не позволят от­носиться к себе, как к быдлу, за которое сегодня пытаются держать коллектив Качканарского ГОКа.

Игорь Кукушкин назвал данную аудиозапись «подставой», а так­же отметил, что пригласит Юрия Соколова на оперативное заседа­ние профкома УГЖДТ. Сергей Горбатов от комментариев отказался.