КТК заманивает потребителей

Теплоснабжающая компания подозревает владельцев частных домов в нечестности. Чтобы проверить, как и сколько человек пользуется горячей водой, КТК выставила потребителям счета по максимуму

карикатуркаЖители частного сектора в феврале получили квитан­ции за январь и были обеску­ражены. У некоторых появи­лась новая статья расходов — за горячую воду. У тех соб­ственников, у которых была вода, в разы увеличился нор­матив потребления.

Как нам рассказал житель Валериановска, завышен­ная квитанция пришла ему неожиданно. Откуда взял­ся именно такой норматив потребления, он не знает, и просил разобраться. Валери­ановец объяснял, что у них только кран с водой, а по но­вому нормативу они тратят 4,1 тонны воды в месяц.

— Куда можно потратить четыре тонны горячей воды? Слона купать? Мы же только на кухне моем посуду и руки! Воду в баню греем на газу. А теперь за каждого платим на 300 рублей больше!

Мужчина представить­ся отказался, не назвал ни имя, ни фамилию, не сказал и адрес, а пригласил встре­титься на нейтральной тер­ритории. После его звонка пришли в редакцию две пен­сионерки Вера Полоник и Та­тьяна Казьмина. Женщины живут в Качканаре, в частных домах на Бажова. Они тоже пожаловались на резкий ска­чок цены за горячую воду. По их словам, плата поднялась со 125 рублей до 311.

Поскольку за горячее во­доснабжение и отопление отвечает Качканарская те­плоснабжающая компании. Мы обратились к директору КТК за пояснением.

Павел Юсим рассказал, что нововведения прои­зошли в связи с приме­нением других нормати­вов потребления горячей воды, выставленных к опла­те. Нормативы утвержда­ет глава администрации, а КТК может только изменить жильцу применение нор­матива по степени благоу­стройства дома на иной и начислить на другое количе­ство жильцов.

Сведения о параметрах частного дома, которые были у компании и нуж­ны для правильного расче­та стоимости потребления, уже давно устарели, поэтому руководство приняло реше­ние выставить плату за по­требление горячей воды по максимуму. Павел Альбер­тович объяснил, что специ­алисты КТК еще с осени просили собственников пре­доставить все необходимые сведения. Поскольку пода­вляющее большинство так и не явились в офис компании с нужными справками, те­плоснабжающей компании пришлось сделать ход конем – выставить всем квитанции по максимуму.

— По другому людей мы заманить к себе не могли. Жители на нас жалуются, а на память свою пожаловаться не хотят? Они, наверное, по­забыли, что мы не раз проси­ли предоставить нам данные о состоянии дома – ванная у них или душевая кабина, или вообще только кран на кухне, сколько человек прописано в доме и так далее. От всего этого зависит оплата. Не­которые сознательные соб­ственники приехали к нам даже лично, привезли все справки, а некоторые так до нас и не дошли.

Павел Юсим рассказал, что специалисту КТК необ­ходимо лично зайти в дом и посмотреть все технические характеристики горяче­го водоснабжения. Но боль­шинство жителей не пускают специалистов в свои дома.

— Как только мы начали проверять данные, оказа­лось, что из двухсот человек по крайней мере у половины квитанции были на мень­шую сумму, чем надо. На­пример, в некоторых домах мы выставили норматив по количеству прописанных на шесть человек, а у владельца в доме девять прописанных! У кого-то вообще не было оплаты за горячую воду. Просто хозяева давным-дав­но сами врезались в трубы отопления, кран поставили, раковину, душевую кабинку, в общем, водой пользова­лись, а не платили. Кому же хочется платить, если можно не платить?

Директор КТК уверен, что многие потребители и не придут разбираться, потому что на самом деле пользуют­ся горячей водой. А некото­рым они выставили квитан­ции на меньшую сумму, чем надо бы было.

— Но только так можно было заставить наших жите­лей начать платить, — уверен исполнительный директор Качканарской теплоснабжа­ющей компании.

Павел Юсим обещал, что обманут никто не будет – все суммы за январь будут пере­считаны в случае, если по­сле посещения дома специ­алистом КТК выяснится, что норматив и количество пользующихся водой мень­ше. Владельцам частных до­мов можно поставить и счет­чики на горячую воду, но для этого тоже необходимо при­гласить специалиста в дом.

Такая проверка на «вши­вость», когда потребителей заведомо подозревают в не­честности, должна наверное обидеть собственников. Од­нако то, что жильцы не пуска­ют в свои дома специалистов, тоже не нравится теплоснаб­жающей компании. Потреби­тели и поставщики научатся доверять друг другу только когда в сфере ЖКХ будет на­веден порядок.