Косяк Андрея Попова
В редакцию «Нового КР» обратилась Надежда Дегтянникова. Накануне нового года, 25 декабря, она пришла с работы в темную квартиру – дома был отключен свет, а в дверях находилось уведомление от управляющей компании. В записке говорилось, что свет ей отключили за самовольное подключение к электросетям. Вот только понять, о каком самовольном подключении шла речь, женщина не могла.
Весь тот вечер Надежда находилась дома с внучкой, в холодильнике размораживались продукты, на столе горели свечи.
В подтверждение отсутствия долгов женщина принесла в редакцию аккуратно собранные квитанции об оплате коммунальных платежей за несколько лет.
Чей косяк?
В уведомлении был указан адрес и телефон, по которым необходимо было обратиться, что качканарка и сделала на следующий день. Она оказалась в кабинете начальника отдела по работе с населением УЖК «Наш дом» Андрея Попова, которому пожаловалась на сложившуюся ситуацию и неработающий холодильник с протухающими продуктами.
Со слов женщины, Андрей Петрович ее выслушал и посоветовал купить новый холодильник, который держит холод значительно дольше, чем её старый.
— Хорошо, что только свет отключили, — пожалел возмущенную просительницу Андрей Попов. — Другим должникам мы вообще канализацию перекрываем.
При этом, начальник отдела пояснил, что они вообще жильцов об отключении предупреждать не обязаны — потому что они самовольщики.
Возмущенная жительница в ответ предоставила все платежки. После чего вместе с Андреем Поповым они тщетно пытались найти в базе данных компьютера якобы имеющуюся задолженность.
— Мы просмотрели платежи за несколько лет, но задолженности у меня так и не нашли, — говорит Надежда. — Тогда Андрей Петрович ответил: «Это наш косяк» и уточнил у меня, достаточно ли будет его извинений.
Извинения женщина, конечно, приняла, но еще несколько дней переживала по этому поводу. Андрей Попов в этот же день сделал заявку и уже к вечеру свет Надежде дали.
1,5 тысячи должников
Тем не менее, когда корреспондент «Нового КР» попытался напомнить Андрею Попову случай с женщиной, которой по ошибке отключили свет в квартире, чиновнику оказалось сложно вспомнить, о какой женщине идет речь. Поскольку у него полторы тысячи должников. Но вспомнил.
— Она пришла вся на эмоциях, я перед ней извинился. Я всегда готов принести свои извинения. Не отрицаю, что мог сыграть и человеческий фактор — ведь при сумме долга свыше 100 миллионов рублей объем отключений очень большой. Помню только 2-3 случая, когда выяснилось, что в результате отключили квартиры по ошибке. Но все равно, скорее всего, она в базе стоит, и однажды была отключена. Ведь отключения электричества производит специальная организация, которой мы эту работу оплачиваем.
Спорить с коммунальщиками бесполезно, доля «случайных жертв» подобных отключений очень мала, но надо уметь признавать свои ошибки, что Андрей Петрович и сделал лично перед Надеждой. Правда, не сразу и с оговорками. Наверное, еще и поэтому женщину долго терзала обида, и она обратилась в газету.
Конечно, каждый собственник ежемесячно должен оплачивать за потребленные услуги, но ситуации, по которым люди не могут вовремя оплатить коммунальные услуги, могут быть разные. Однако управляющую компанию не волнуют эти обстоятельства – за номерами лицевых счетов не расписаны истории каждой отдельной семьи.
«Ноу-хау» от управляющей компании
В целях борьбы с должниками в последнее время управляющая компания использует новый метод – специалисты, применяя дорогостоящую аппаратуру, перекрывают канализацию. За ее восстановление должнику придется оплатить немалую сумму — 10 тысяч руб- лей. Со слов Андрея Попова, недавно в шесть квартир с задолженностью разослали уведомления с предупреждением об отключении канализации.
— С проклятиями пришли трое, остальных троих мы отключили. А что делать – у нас порядка 1,5 тысяч квартир с задолженностью по коммунальным платежам, — говорит Андрей Попов. — С 2012 года, если задолженность насчитывается больше трех месяцев, абонент может лишиться коммунальных услуг. Мы даем один месяц для размышлений — рассылаем уведомления или претензию, чтобы человек подумал и принял правильное решение.
Но этот порядок, судя по всему, существует, скорее, на словах. Нам известны случаи, когда отключали свет в квартирах за месячную задолженность, причем оплаченную.
Случай с Надеждой Дегтянниковой, конечно, вопиющий. И, как проговорился Андрей Попов, не единичный. Поэтому, если однажды вы вовремя не оплатите коммунальные платежи, не удивляйтесь, что после работы вы обнаружите у себя дома отсутствие электричества либо перекрытую канализацию. В борьбе с тысячей должников управляющая компания «выбивает» деньги любыми путями, затрагивая, порой, и честных жителей города.
Лес рубят, щепки летят…