Косяк Андрея Попова

жкхВ редакцию «Нового КР» обратилась На­дежда Дегтяннико­ва. Накануне нового года, 25 декабря, она пришла с работы в темную квартиру – дома был отклю­чен свет, а в дверях находи­лось уведомление от управ­ляющей компании. В записке говорилось, что свет ей от­ключили за самовольное под­ключение к электросетям. Вот только понять, о каком само­вольном подключении шла речь, женщина не могла.

Весь тот вечер Надежда находилась дома с внучкой, в холодильнике разморажи­вались продукты, на столе горели свечи.

В подтверждение отсут­ствия долгов женщина при­несла в редакцию аккурат­но собранные квитанции об оплате коммунальных пла­тежей за несколько лет.

Чей косяк?

В уведомлении был ука­зан адрес и телефон, по ко­торым необходимо было об­ратиться, что качканарка и сделала на следующий день. Она оказалась в кабинете начальника отдела по рабо­те с населением УЖК «Наш дом» Андрея Попова, кото­рому пожаловалась на сло­жившуюся ситуацию и не­работающий холодильник с протухающими продуктами.

Со слов женщины, Андрей Петрович ее выслушал и по­советовал купить новый хо­лодильник, который держит холод значительно дольше, чем её старый.

— Хорошо, что только свет отключили, — пожалел возмущенную просительни­цу Андрей Попов. — Другим должникам мы вообще кана­лизацию перекрываем.

При этом, начальник от­дела пояснил, что они вооб­ще жильцов об отключении предупреждать не обязаны — потому что они самоволь­щики.

Возмущенная житель­ница в ответ предоставила все платежки. После чего вместе с Андреем Поповым они тщетно пытались найти в базе данных компьютера якобы имеющуюся задол­женность.

— Мы просмотрели пла­тежи за несколько лет, но за­долженности у меня так и не нашли, — говорит Надежда. — Тогда Андрей Петрович ответил: «Это наш косяк» и уточнил у меня, достаточно ли будет его извинений.

Извинения женщина, ко­нечно, приняла, но еще не­сколько дней переживала по этому поводу. Андрей Попов в этот же день сделал заявку и уже к вечеру свет Надежде дали.

1,5 тысячи должников

Тем не менее, когда кор­респондент «Нового КР» попытался напомнить Ан­дрею Попову случай с жен­щиной, которой по ошибке отключили свет в квартире, чиновнику оказалось слож­но вспомнить, о какой жен­щине идет речь. Поскольку у него полторы тысячи долж­ников. Но вспомнил.

— Она пришла вся на эмо­циях, я перед ней извинился. Я всегда готов принести свои извинения. Не отрицаю, что мог сыграть и человеческий фактор — ведь при сумме долга свыше 100 миллионов рублей объем отключений очень большой. Помню толь­ко 2-3 случая, когда выясни­лось, что в результате отклю­чили квартиры по ошибке. Но все равно, скорее всего, она в базе стоит, и однаж­ды была отключена. Ведь отключения электричества производит специальная ор­ганизация, которой мы эту работу оплачиваем.

Спорить с коммунальщи­ками бесполезно, доля «слу­чайных жертв» подобных отключений очень мала, но надо уметь признавать свои ошибки, что Андрей Петро­вич и сделал лично перед Надеждой. Правда, не сразу и с оговорками. Наверное, еще и поэтому женщину долго терзала обида, и она обратилась в газету.

Конечно, каждый соб­ственник ежемесячно должен оплачивать за по­требленные услуги, но си­туации, по которым люди не могут вовремя оплатить коммунальные услуги, могут быть разные. Однако управ­ляющую компанию не вол­нуют эти обстоятельства – за номерами лицевых счетов не расписаны истории ка­ждой отдельной семьи.

«Ноу-хау» от управляющей компании

В целях борьбы с долж­никами в последнее вре­мя управляющая компания использует новый метод – специалисты, применяя дорогостоящую аппаратуру, перекрывают канализацию. За ее восстановление долж­нику придется оплатить не­малую сумму — 10 тысяч руб- лей. Со слов Андрея Попова, недавно в шесть квартир с задолженностью разослали уведомления с предупре­ждением об отключении ка­нализации.

— С проклятиями пришли трое, остальных троих мы от­ключили. А что делать – у нас порядка 1,5 тысяч квартир с задолженностью по комму­нальным платежам, — гово­рит Андрей Попов. — С 2012 года, если задолженность насчитывается больше трех месяцев, абонент может ли­шиться коммунальных ус­луг. Мы даем один месяц для размышлений — рассылаем уведомления или претензию, чтобы человек подумал и принял правильное решение.

Но этот порядок, судя по всему, существует, скорее, на словах. Нам известны слу­чаи, когда отключали свет в квартирах за месячную за­долженность, причем опла­ченную.

Случай с Надеждой Дег­тянниковой, конечно, вопи­ющий. И, как проговорился Андрей Попов, не единич­ный. Поэтому, если однаж­ды вы вовремя не оплатите коммунальные платежи, не удивляйтесь, что после ра­боты вы обнаружите у себя дома отсутствие электриче­ства либо перекрытую кана­лизацию. В борьбе с тысячей должников управляющая компания «выбивает» день­ги любыми путями, затраги­вая, порой, и честных жите­лей города.

Лес рубят, щепки летят…