Конкурс на осуществление городских перевозок прошел с нарушениями

В Управлении Федеральной антимонопольной служ­бы по Свердловской области прошло заседание по жа­лобе товарищества «Ратник» на проведённый конкурс между городскими перевозчиками Качканара.

На данный момент жалоба рассмотрена, проведён­ный конкурс признан законным — и ИП Решетников продолжает осуществлять внутригородские перевозки по маршрутам №2, 6, 7, 8, 10.

Также сторонам разъяснена возможность обжалова­ния решения ФАС в арбитражном суде в течение трёх месяцев.

Напомним, что с 14 июня на маршрутах 2, 7 и 10 сме­нился перевозчик. Ранее на этих маршрутах работал «Ратник». Вокруг проведения конкурса возникло много шумихи – между перевозчиками разгорелся конфликт. Он произошел на почве подозрений о нечестности про­ведения конкурса среди перевозчиков со стороны ад­министрации. Ранее «Новый Качканар» писал о том, что представитель «Ратника» депутат Габбас Даутов посчи­тал, что единственная цель у этого конкурса – помешать его работе, а не повысить качество перевозок в Качкана­ре. Именно поэтому он и обращался за проверкой в ФАС.

Несмотря на то, что конкурс признали законным, на­рушения в нем все же были найдены. Организатор тор­гов (администрация Качканара) нарушил пункт 2 части 1 статьи 23 220-ФЗ — требования к участникам открытого конкурса. А именно нарушение заключалось в том, что к конкурсу был допущен участник, который принял на себя обязательства на получение свидетельства об осу­ществлении перевозок не в сроки, определенные кон­курсом, а также не имел на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.

Ранее мы сообщали о том, что за 4 дня до начала осуществления своей деятельности у ИП Решетникова в распоряжении не было ни транспортных средств, ни водителей. Однако перевозчик обещал исправить ситу­ацию и наладить перевозки в городе.

Но качканарцы массово стали рассказывать о том, как кто-то из них опоздал на работу, так как не дождался маршрутки, кто-то просто был вынужден идти пешком, потому что время ожидания транспорта было слишком большим.

— «Ужас, как ездит маршрут номер 2! До 1 июля было все хорошо, а сейчас ужас! Вчера утром стояли на оста­новке 20 минут, ждали маршрутку. В итоге подъезжает, там уже 20 человек в ней! На остановке ещё стоят шесть человек. Вы представляете, как мы все туда впихнулись? Деваться было некуда, потому что многие уже опазды­вали на работу. И на каждой остановке ещё минимум по 5 человек стояли, ждали маршрутку! Короче, это просто кошмар, длится второй день. Куда жаловаться?» — пишет Ольга Власовских в официальной группе ВК городского округа.

— «У меня знакомая бабушка не могла уехать с 10 ми­крорайона 28 июня проголосовать в ДК. Маршруток не было ни в 12 часов, ни в 12.30. То же самое 1 июля. Хотя заявлены [маршрутки] через каждые 15 минут. Адми­нистрация две недели назад писала, что разместит на остановках расписание движения и номер телефона для контроля. И тишина!» — в той же группе рассказывает Надежда Сусанова.

— «Муж ездит почти ежедневно по 2-му маршруту. Всё, что пишется об ожидании от 4 до 10 минут, – полная чушь. Минут 15-20 минимум. Всегда маршрутки полные. Садясь возле «Огонька» в сторону КРЗ, приходится стоять. Ранее такого не было. Маршрутки старые и грязные, как пишут здесь, не всегда. В половине случаев это так. Но есть и большие, и чистые», — делится Анжелика Башкирова.

Ранее все жалобы списывали на начало работы нового перевозчика. В администрации заверяли, что со време­нем все будет приведено в порядок и расписание дви­жения маршрутов будет отлажено. Даже обещали, что Петр Блинов, зам главы по социальным вопросам, будет контролировать этот вопрос, а на маршрутах будут про­водиться проверочные рейды.

Ждать качканарцы не хотели и требовали от адми­нистрации контактов, по которым можно было бы сооб­щать о нарушениях. Ждать пришлось аж до 3 июля. Толь­ко 3 июля в официальной группе ВК городского округа в комментариях людям стали отвечать, по каким телефо­нам звонить недовольным.

С жалобой на ненадлежащее исполнение перевозок можно обратиться в городскую администрацию, кабинет №302. Также можно позвонить по телефону на номер: 8(34341)2-44-90 (доб.60, 62). Администрация вновь обе­щает, что все замечания будут оперативно отработаны и приняты соответствующие меры.