Коммунальщики оставили после себя бардак
В который раз убеждаюсь, что в Качканаре живут неравнодушные люди. Можно пройти мимо или просто махнуть рукой на недавно посаженное и засохшее дерево, или на криво положенную плитку, или на поломанные ограждения. Нет ведь — ходят качканарцы, добиваются устранения недоделок.
Весной этого года в редакцию обратился житель 10 микрорайона Евгений.
— Пришёл к вам в газету для освещения одного вопроса, а, возможно, и какого-то содействия, — эмоционально начал говорить средних лет мужчина. Он был возмущён тем, как в районе домов №7, 8, 9 и 2 сделали пешеходную дорожку.
— В прошлом году там довольно долго делали асфальтовую дорожку, так сказать, благоустраивали территорию. Коммунальщики после себя оставили такой бардак! Я снял коротенькое видео, снял специально, пока нет травы. Посмотрите, что осталось от строителей.
Евгений показал видео, где тоже эмоционально комментировал все недоделки и недочёты этого благоустройства. Была середина весны, и мы с ним понадеялись, что к лету всё это безобразие будет устранено: мол, не успели в прошлом году, потом снег выпал, вот уж в этом доведём дело до ума.
Ан, нет. Вот уже и лето движется к своему зениту, а благоустраивать территорию так никто и не собирается.
— Я понимаю, что у нас везде и всё делается вот так вот — спустя рукава, на отвяжись, — рассуждает мужчина. — Вот у нас по ходатайству администрации решили сделать дорожку: всё для людей, чтобы им хорошо жилось. Но две дорожки просто обрываются, как говорится, на полуслове, уходят в никуда. Вдоль одной дорожки наковыряли, вырыли кусты, наделали буераков, бордюры и бетонные куски свалили на обочину. Видимо, думали травой зарастет и всё. А потом они скажут, что делов не знаем! Закончите работу, если вы ее начали. Такое безобразие мы по жизни наблюдаем буквально с рождения. И ремонты, и перекопки у нас никогда не закончатся. В девяностые мы жили лучше. А еще говорят: хотите как в девяностые? Да, давайте девяностые! Слава богу, в Советском Союзе эти дома построили, а так мы бы во времянках до сих пор жили. В нашем городе и в нашей стране проблем тысячекратно больше, чем хвалебных вещей. У нас от правящей партии в каждом микрорайоне есть депутаты, есть кураторы домов. Пусть они занимаются делами города!
Мужчина возмущен, что после облагораживания территории остались рытвины, строительный мусор, даже фундаментные блоки с арматурой. Есть претензии у Евгения и к качеству асфальтового покрытия:
— Разве это профессионалы делают? Скинули подряд своим родственникам или знакомым — и всё. Работяга-то не виноват. Его наверняка тоже кинули на бабки. Это не асфальт, потому что никаких технологий нет: накидали щебня, залили гудроном. Хорошо хоть, зиму эта дорожка отстояла. А кто принимал эту работу? Почему не заставили убрать после себя?
Мужчина рассказывает, что он работал в сфере Горэнерго и представляет, что у нас творится и в подвалах, и на сетях, и в домах.
— В одном микрорайоне столб фонарный стоял. И примерно в метр высотой осталась одна арматура. А он здоровый, бетонный, скоро упадёт. Рядом детский сад, родители мимо этого столба детей водят. А еще говорят: детей надо беречь. Вот возьмите хотя бы нашу недоделанную дорожку вдоль детского сада. Кругом арматура торчит, колодцы полуразрушенные — и ничего, детей беречь мы только призываем, но реально ничего делать не собираемся. В школу зайти нельзя, в детский сад зайти нельзя, продавать курево и спиртное у детского учреждения нельзя, а такой бардак оставлять у детского сада можно?
Или вот еще пример, рассказанный Евгением. В подъезде висит график уборки, но подъезд не убирали долгое время. Для интереса Евгений рядом с мусоропроводом намёл небольшую кучку песка и наблюдал, когда же она исчезнет. Не исчезла. Пошёл он в домоуправление. Ему там говорят, что всё убирается. Да как же убирается, если мусор как лежал, так и лежит? В домоуправлении предположили, что мужчина просто врёт. Потому что уборщицы приносят подписи от жильцов, что они помыли в подъезде.
— Пришлось два раза ругаться, — говорит мой собеседник. — Пусть тогда напишут объявление, что ничего не знают и ни за что не отвечают.
Нам, как и Евгению, тоже хотелось бы узнать, есть ли в планах коммунальщиков довести этот «благоустроенный» участок до ума.
Лариса Плесникова