Когда к нам будут относиться по-человечески?

В январе мой сын-сту­дент приехал на каникулы в Качканар. Для того, чтобы попасть на прием к аллерго­логу в областную больницу, он отправился за талоном к терапевту в ЦГБ. Терапевт Галина Елина его записала, и талон вскоре пришел, на 6 февраля. Но, как оказалось, врач не успела подписать направление. Сыну посове­товали обратиться к другому терапевту.

В это время у студентов начинался новый семестр и сын попросил меня под­писать направление в ЦГБ вместо него. Выполняя по­ручение, я через Интернет оформила талон к терапевту Ксении Токаревой, считая, что, имея на руках талон, прием пройдет намного бы­стрее. Но на деле все оказа­лось намного сложнее.

В талоне было указано время 10.24. Я оказалась око­ло кабинета к назначенному времени. В очереди было еще несколько пациентов, часть из них с талонами на 9 часов. Так мы просидели до 11.00 – именно в это время уважаемая врач, совместно с медсестрой, торжественно покинула кабинет, не объ­ясняя причин. В очереди повисло безмолвное возму­щение. Но люди с талонами продолжили ожидать своего приема. Одна пациентка с талоном, почувствовала себя плохо и ушла, не дождав­шись приема. Другие скром­но обсуждали: «Нажалуешь­ся, а потом сам же врагом будешь!».

Через полчаса терапевт вернулась на свое место и прием возобновился. Дошла очередь и до меня. Кратко сформулировав цель визита, в ответ я услышала совер­шенно невообразимое:

— Живой он у вас или не живой? — уточнила терапевт.

— Что значит не живой? — возмутилась я. — Конечно, живой. Нам надо подписать направление в Екатерин­бург, прием будет 6 февраля.

Терапевт ответила, что без личного присутствия сына она ничего подписы­вать не станет. А доводы о начале нового семестра ее совершенно не интересова­ли. Тогда я пригрозила вра­чу, что обращусь с жалобой к старшему терапевту. В ответ прозвучало ее безразличное «Идите, куда хотите!».

Я направилась к старшему терапевту, которая с боль­шим удивлением спросила: «У вас есть талон? Вот и иди­те к Токаревой!». В руки она мне вложила записку, в ко­торой было написано: «К.Ал. Зачем к з/о».

Нервное напряжение до­стигло своей кульминации – врачей не волновали забо­ты пациентов и слезы мате­ри, сил терпеть это больше не было. Поднявшись к за­местителю главного врача Петру Ремизову, я натолк­нулась на закрытую дверь. Продолжать бороться уже не было сил. Натерпевшись хамства и равнодушия, я по­кинула поликлинику с боль­шим чувством горечи.

Добрая женщина из ре­гистратуры посоветовала обратиться в понедельник, 3 февраля, к Галине Елиной. И к счастью, та оказалась на месте, без проблем подпи­сала направление. За это хо­чется сказать ей отдельное спасибо.

Но отношение некоторых врачей к людям просто пе­реходит все границы. Ведь их зарплата тоже от нас за­висит! Мы также работаем, в свое рабочее время ходим по больницам… А у нас перед носом закрывают дверь без каких-либо объяснений, но ведь можно же было отне­стись по-человечески и объ­яснить причину ухода. Ког­да врачи будут относиться к нам по-человечески?

Татьяна Долгих

Лилии Ворончихина главный врач ЦГБ:

ворончихина 1— По приказу Минздрава врачи не могут выпи­сывать направления в областные учреждения, если нет свежих анализов и отсутствует сам пациент, это нарушение инструкции. По поводу описанной ситуации я разговаривала с обоими терапевтами, старший терапевт отдельно вызы­вала к себе для беседы врача-терапевта.

Если вам отказывает старший терапевт, то обращайтесь ко мне, либо к моему заму Петру Ремизову. Обязательно пишите заявление, потому что по устному обращению мы не сможем принимать меры. Обязательно разберемся. Если выяснится вина медработника, то на­казываем – сделаем замечание или выговор, но самое эффективное – это лишение стимулирующих выплат. Будьте настойчивы: если на месте не оказалось руководства ЦГБ, то желательно нас дождаться и рассказать о своей проблеме. Бывают случаи, что у медиков не хватает терпения, я их ни в коем случае не оправдываю, но среди пациентов тоже много нетерпеливых людей. Надо быть вежливыми и всем вместе работать над этим.