Когда закончится рост цен на всё?

Справедливый шквал критики от жителей города обрушился на КТК после того, как люди получили квитанции по оплате услуг за январь текущего года и последующие месяцы, когда компания решила самостоя­тельно взыскивать с населе­ния города плату за оказы­ваемые ею услуги.

Несмотря на довольно умеренную температуру окружающей среды, КТК успешно «подогревала» жи­телей города вплоть до 12 мая, несмотря на то, что в мае установилась необычная для Урала температура — до +30 градусов и выше днём, ночью не опускалась ниже +20 градусов. Для энерге­тиков ведь есть закон: если в течение 5 дней среднесу­точная температура воздуха равняется +8 градусов — от­ключай отопление.

Я живу в городе уже 58 лет и впервые услышал о том, что администрация КГО пы­талась проводить какие-то опросы населения, когда отключать отопление. Для чего эти опросы? Есть ведь специалисты, они решают эти вопросы, а не население.

КТК продолжала «греть» окружающую среду до 12 мая, несмотря ни на какие жалобы населения в СМИ.

Естественно, все расходы по необоснованному «пере­топу» лягут на плечи жите­лей города, в том числе на работников самого Евраза, в чьём ведении и ТЭЦ, и КТК, и сам глава города пришел из этой организации.

Но жителям города не сто­ит забывать, что рост оплаты за отопление жилых поме­щений начался с сезона 2018-2019 годов, при управляющей компании УЖК «Наш Дом», являющейся к тому времени частной, а не муниципальной организацией.

Будучи в своё время пред­седателем совета МКД 4-57, в отопительный сезон 2018-2019 годов обнаружил при изучении платёжного до­кумента, единого в те вре­мена собирателя платежей за услуги ЖКХ — УК «Наш Дом», одно несоответствие. В ежемесячных квитанциях на оплату услуг управляю­щая компания указывала расход теплоносителя на обогрев жилых помещений дома значительно выше, чем в отчётах по расходу тепла, выдаваемых каждому дому по итогам месяца.

Начал разбираться в этом несоответствии, хотя в ото­пительный сезон 2017-2018 годов данные платёжных до­кументов и отчётов по расхо­ду тепла в доме соответство­вали друг другу. Оказалось, управляющая компания ис­кусственно перебрасывала часть расхода тепла на по­догрев горячей воды в доме (уже нагретой) в графу «ото­пление жилых помещений». Естественно, увеличивается и оплата за отопление ка­ждой квартиры в доме.

Трижды письменно об­ращался к директору УЖК «Наш Дом» С. Габышевой с вопросом — почему эта про­блема возникла только с ото­пительного сезона 2018-2019 годов и продолжается до сих пор. Трижды получал отве­ты, в которых масса ссылок на федеральные, региональ­ные законы в сфере ЖКХ и решения региональной энергетической комиссии — РЭК Свердловской области.

Получив столь категорич­ные ответы, с необходимыми расчётами обратился в обще­ственную комиссию по во­просам ЖКХ (председатель Г. Русских) при думе КГО. Комиссия рассмотрела этот вопрос в 2019 году, поручила члену комиссии Ю.Козлову подготовить материалы для передачи в судебные органы. Результаты рассмотрения в них неизвестны, но, насколь­ко мне известно, комиссия ЖКХ при городской думе в 2020 году не собиралась из-за пандемии.

Несоответствие между данными платёжных доку­ментов УК и отчётами ка­ждому дому по расходу те­плоносителя продолжается до сих пор и перейдёт в КТК, поскольку данные по расхо­дам теплоносителя каждым домом продолжает переда­вать КТК по-прежнему УК «Наш Дом».

С 1 июля 2021 года, как обычно, государство повы­сит тарифы на коммуналь­ные услуги, как минимум, на уровень инфляции. По­скольку инфляция в России значительно выше прогно­зируемого правительством РФ уровня, то тарифы на энергоносители будут зна­чительны и в отопительный сезон 2021-2022 гг.

Качканарцы, особенно пенсионеры, на собственных карманах ощутят «заботу» государства по повышению их жизненного уровня.

В сентябре 2021 года со­стоятся очередные выборы в Государственную думу РФ, и гражданам города в нака­зах своим депутатам стоит задать вопрос: почему в Рос­сии идёт рост цен на продо­вольствие, на услуги ЖКХ, на всё. И когда этот процесс закончится?

Валентин Бабич