Качканарцы готовы выйти на митинг и подать коллективный иск в суд

Платежки от КТК и Горэнерго повергли жителей в шок

Инициативная группа обратилась в «Новый Качканар». Фото: Нина Зотина

За последнюю не­делю на редакцию «Нового Качканара» обрушился шквал звонков и обраще­ний от возмущенных жите­лей Качканара. Люди полу­чили за январь квитанции на оплату от КТК и Горэнерго и были в шоке от сумм, кото­рые значились к оплате.

У многих плата за КТК (отопление и горячая вода) поднялась на порядок.

— Это что такое происхо­дит? Я собираюсь жаловать­ся в прокуратуру. За двуш­ку 4 800 рублей — только за отопление, за трешку людям начислили за отопление — 6500 рублей, — возмущается Татьяна Попова.

— В декабре за КТК у нас было 3140 рублей, а за январь 5588 рублей. За Горэнерго тоже счет пришел — в три раза выше плата за январь, чем за декабрь. Было 312 ру­блей, стало 1129 рублей. Это что за грабеж?— спрашивает Алена.

— ООО «КТК» незаконно подняли цены на 30%! Надо обращаться в прокуратуру! Кто нам объяснит, что это та­кое? — звонил в «НК» мужчи­на, не представился и в серд­цах бросил трубку.

— Сумма в 6 с лишним тысяч за отопление и горя­чую воду меня ошарашила! Начала разбираться в начис­лениях и выяснила, что мы с мужем потратили 12 кубо­метров горячей воды вместо 2 кубометров по счетчику! — рассказывает Надежда Трушкова. — Я позвонила по телефону, указанному в кви­танции, мне сообщили, что у нас закончилась поверка счетчиков. Но мы провери­ли свои акты по счетчикам и выяснили, что поверка счет­чиков у нас не просрочена.

Я пришла с документами в организацию, а там народу, как сельдей в бочке. Все с од­ной проблемой — насчитали сумасшедшие цифры в кви­танциях. Одному дедуле на­считали аж за 24 кубометра! Представляете, сколько это платить с пенсии? Молодой парень с женой взывает о митинге, я его поддерживаю, как и остальные. Дождалась своей очереди, выяснили, что мне ошибочно насчита­ли за 12 кубов, но исправить ошибку обещали только в следующем месяце. Как у других — неизвестно.

Широкое народное возму­щение вылилось за пределы кухонь и квартир, люди ста­ли собираться в инициатив­ные группы, чтобы поднять проблему слишком высоких начислений. Но качканарцы хотят не просто поднять во­прос, но и решить его. Волна народного гнева начала раз­ливаться по соцсетям, люди пошли с жалобами по ин­станциям и в СМИ.

В редакцию «НК» во втор­ник пришла делегация жите­лей с составе пяти человек.

— Я создала группу на эту тему в вотспае, назвала ее «За справедливость», у меня там уже сто человек, все возмущены, — рассказыва­ет Юлия Сурикова. — У лю­дей уже лопнуло терпение! Откуда такие цены за ком­мунальные услуги?! Я уже пишу во все СМИ, написала в «Человек и закон». А в груп­пе Вконтакте нас уже больше 400 человек.

— Я с декабря делаю заяв­ки по отоплению, — говорит Дмитрий Кудисов. — Прожи­ваю 4-31. Получил квиточки, ни за один месяц перерасчета нет. Батареи дома не греют, змеевик постоянно холодный, воду пропускать надо по пол­ванны, чтобы теплая пошла. Как нам проводят замеры. В обед приходят слесаря, систе­му прогоняют, температура в носителе повышается, дома становится теплее, и тогда приходят замерять темпера­туру в квартире. Так было уже три раза. На измерительный прибор у комиссии прошу до­кументы — они зависают сра­зу, только спрашиваю: буду ли я подписывать. Я, конечно, ничего не подписываю.

Представители делегации считают, что поменялась ком­пания КТК: была Екатерин­бургская, а стала Московская. И с этим связывают начис­ление баснословных сумм, по московским расценкам, предполагают они. Однако, ресурсоснабжающая компа­ния — ООО «КТК» — осталась прежней, поменялся только банк для оплаты. Если рань­ше это был ПАО «Сбербанк» г. Екатеринбург, то с января 2021 года деньги идут в АО «Юникредит Банк» г. Москва.

— В КТК нам говорят, что такие счета пришли, потому что было холодно и больше топили, — продолжает Юлия Сурикова. — Но январь не весь был холодный, была не­деля теплая, батареи убавля­ли до минимума, дома было холодно, я даже включала обогреватель. Почему это не учитывается? У меня соседка обращалась в КТК по пово­ду больших начислений. Ей ответили: «Что вы хотите? Вам такой платеж и за фев­раль придет». Зарплаты так не поднимаются, как комму­налка. Это ведь невозможно. У некоторых людей платеж­ка за КТК увеличилась на 2-3 тысячи. За электроэнергию мне пришло 1500, я тоже не поняла, показания счетчиков передаем каждый месяц.

— У многих людей даже не их номера счетчиков в кви­танциях и перепутаны по­казания. Многим людям на­числили по нормативу, хотя, если счетчик не прошел по­верку, должны начислить по среднему за 6 месяцев, а не по нормативу, — добавля­ет участник инициативной группы. — Такое ощущение, что цифры в квитанциях ставили наугад. Мы хотим, чтобы нам ответили: поче­му только в Качканаре такие завышенные цены? В других городах области такого нет.

Мужчина показывает свои квитанции: за декабрь по счету КТК у него было 5 тысяч рублей с копейками, за январь — 8 тысяч рублей.

Качканарцы заявили о намерении нанять юриста, чтобы он занялся вопросом баснословных начислений, изучил квитанции и право­мерность предъявляемых населению сумм. Жители планируют подать коллек­тивный иск в суд.

— Еще я жду выхода ва­шей статьи, чтобы напра­вить её на сайт Владимира Путина, — говорит Юлия.

— Сейчас ситуация по ковиду стабилизируется. А если мы проведем организо­ванный справедливый мир­ный митинг? — высказывает предложение Лидия Черня­ева. — Если нельзя митинг, напишем Путину, потому что наше руководство не может повернуться к нам лицом.

Качканарцы хотели бы попасть на прием к мэру, чтобы им объяснили, откуда взялись такие цифры. С дру­гой стороны, они предпола­гают, что сейчас под давле­нием общественности может быть сделан какой-то пере­расчет, но потом, когда все успокоятся, населению снова начислят огромные суммы. Мои собеседники уверены: чтобы разрулить ситуацию и объективно решить про­блему, нужно задействовать областные инстанции.

И все-таки, в чем же дело? Откуда в квитанциях качка­нарцев появились такие сум­мы, что люди готовы митин­говать, организовываться в группы, жаловаться во все­возможные инстанции и по­давать коллективные иски.

На прошлой неделе ООО «КТК», вероятно, предвосхи­щая реакцию жителей, опу­бликовали в СМИ Качканара статью с предупреждением о повышении оплаты.

«Для обеспечения города необходимым количеством тепла ТЭЦ КГОКа вырабаты­вала тепла намного больше, чем в предыдущие месяцы, работая на повышенных эко­номически неэффективных параметрах. В результате общедомовые приборы уче­та тепловой энергии зафик­сировали резкое увеличение фактического потребления теплоты в домах, что суще­ственно выше декабрьского потребления», — говорится в сообщении КТК.

Именно поэтому, по вер­сии КТК, возросла плата по сравнению с декабрем. В компании также отмечают, что повышение платы про­изошло не только в Качка­наре, но и в других городах области.

КТК также сообщают, что в январе к ним поступило значительное количество жалоб на оказанные услуги, однако при проведении за­меров температуры в квар­тирах выявлено соответ­ствие норм по обеспечению теплом. В компании обра­щают внимание, что локаль­ные проблемы в некоторых квартирах остались. В за­ключении своего сообщения КТК предлагает гражданам, оказавшимся в трудном ма­териальном положении, рас­срочку по оплате.

Возьмем для примера квитанции за декабрь 2020 и за январь 2021 одной из квартир по адресу 11-12. Мы увидим, что по сравнению с декабрем за январь зна­чительно увеличился объем предъявляемых ресурсов. Причем тарифы за энергоре­сурсы не поменялись. Если в декабре было выставлено за отопление 2,3509 ГКал, то в январе 3,21 ГКал. Мало того, за горячую воду объем увеличился в несколько раз: было 4,26 кубометра, стало — 11,242 кубометра воды.

Качканарцы, которые пытались узнать о причине высоких начислений в КТК, выяснили, например, что за воду может быть выставлен такой объем из-за того, что истек срок поверки счетчи­ков. И поэтому начисление пошло по нормативу.

Жители надеются, что это не реальные начисления, а произошел какой-то сбой, что это ошибка и будет пе­рерасчет. Однако, судя по со­общениям и ответам из КТК, особо рассчитывать на пере­расчет не стоит.

Инициативная группа, по­сетившая редакцию, попро­бовала записаться на прием к мэру. Как сообщает Юлия Сурикова, мэр пообещал, что вопрос будут решать, но эти компании не имеют к адми­нистрации никакого отно­шения, поэтому вряд ли мэр чем-то сможет помочь.

18 февраля, в 17.30, в ак­товом зале администрации планируется расширенное совещание по вопросам по­вышения оплаты за тепло в последние месяцы, а также по вопросу перехода с января на несколько квитанций. Как сообщают в администрации, причиной для совещания по­служили множественные жа­лобы и обращения со стороны жителей.

Совещание пройдет в присутствии депутатов, представителей мэрии, энергетиков ТЭЦ, КТК, Горэ­нерго и общественной ко­миссии по ЖКХ.

Вопросы от жителей при­нимаются по телефону го­родской думы 6-88-86.