Качканарских предпринимателей начали брить

Земельный налог для качканарских предпринимателей вырос до 15 раз, некоторые могут оказаться под угрозой банкротства

В прошлом году прошла переоценка кадастровой сто­имости земель под объектами торговли, услуг и обществен­ного питания. У многих кач­канарских предпринимателей стоимость земли возросла в разы, а соответственно, суще­ственно увеличился и налог. Увидев новые суммы, пред­ставители бизнеса схватились за голову: что со всем этим де­лать? В думу начали поступать обращения о том, что возрос­шая сумма налога очень силь­но бьет по прибыльной части бизнеса.

9e0d783172d12bafb9cdd19d00113fd8Как писал уже «Новый Качканар», некоторые пред­приниматели через суд уже проводили процедуру умень­шения кадастровой стоимо­сти земли. Например, «Город­скому похоронному бюро» снизили сумму с 14 до 4 миллионов рублей и, соответ­ственно, с этой суммы плати­ли налоги.

– Недавно я узнал, что по новой оценке кадастровой стоимости моя земля стоит 22 миллиона рублей. Была 4, а стала 22! Я в растерянности, теперь вообще не знаю, что с этим делать! – говорит руко­водитель «Городского похо­ронного бюро» Илья Березин.

Тему налогов для бизнеса по новой кадастровой стоимо­сти обсуждали на депутатской комиссии 24 февраля.

– Мы провели анализ о влиянии изменения кадастро­вой стоимости на налоги по земельным участкам, заняты­ми объектами торговли, обще­ственного питания и бытового обслуживания, – докладывала на комиссии начальник эко­номического отдела мэрии Светлана Боголюбова. – Об­щая сумма земельного налога за 2014 год в этой категории земель по старой кадастровой стоимости – 1 миллион 788 тысяч рублей.

По новой кадастровой оценке земельный налог пла­нируется в размере 2 миллио­нов 380 тысяч рублей, то есть плюсом в бюджет может по­ступить около 600 тысяч. При расчетах учитывается ставка земельного налога – 1. Если мы понизим ставку до 0,7, то бюджет недополучит около 130 тысяч рублей.

Отметим, что не все участ­ки подорожали, некоторые даже подешевели.

– Очень большой рост идет по землям на поселке Имен­новский, – рассказывает Свет­лана Боголюбова. – На улице Речной стоимость участка увеличилась в 15 раз. Налог с 2 тысяч 335 рублей возрастет до 35 тысяч 545 рублей.

Вот несколько примеров с увеличением налога по зем­лям на Свердлова. За объект на Свердлова, 7 1/2, собствен­ник платил налог 5 395 рублей по–старому и 20 951 рублей – заплатит по–новому. Сверд­лова, 35 – по–старому 93 874 рублей, по–новому –189 314 рублей.

Депутаты задались вопро­сом: почему у одного объекта идет снижение кадастровой стоимости, а у других – рост в 15 раз. Специалист мэрии от­ветила, что земли оценивает министерство по управлению госимуществом, оценка земли зависит от инфраструктуры, месторасположения объекта, приближенности к соцобъек­там.

– Любой предприниматель ведет дело, определяет, сколь­ко и куда ему нужно будет платить, а потом вдруг ока­зывается, что платить надо в 15 раз больше, и он вынужден останавливать свое дело. Кто в ущербе? – спрашивает де­путат Владимир Георгиев и тут же отвечает: – Население нашего города. А кто должен позаботиться о благополучии населения? Администрация и дума.

– В полномочиях думы только изменить ставку на­лога. Надо сделать так, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Чтобы бюджет сильно не потерял, и чтобы предпри­ниматели не пострадали, – сказал депутат и бизнесмен Олег Кирдяшкин.

Светлана Боголюбова на­помнила, что собственники через суд могут уменьшить кадастровую стоимость земли.

– Хочу объяснить, что та­кое суды, – парировал Олег Кирдяшкин. – Чтобы подать в суд на пересмотр кадастро­вой стоимости, собственник должен пройти определенные процедуры, надо нанять юри­стов, сделать оценку рыноч­ной стоимости и экспертизу. По деньгам это обходится 60–80 тысяч рублей. Если по­считать и учесть, что через 3 года может поменяться када­стровая стоимость, то смысла нет. Пример – Городское по­хоронное бюро. Они три года назад уменьшили стоимость земли, а сейчас им повысили в несколько раз. И выиграет ли предприниматель суд – под вопросом. Я смотрел в Интер­нете, 80 процентов таких дел – отказные, не всегда получа­ется у людей уменьшить ка­дастровую стоимость земли. Я предлагаю ставку понизить до 0,7. Тут речь идет о незначи­тельной потере для бюджета – около 100 тысяч рублей. Хочу заметить, что, сделав посла­бление для другой категории пользователей земель – Евраз КГОК и прочие промпред­приятия, город потерял более 30 миллионов рублей. Пред­принимателям тоже надо идти навстречу.

Сергей Курильченко предлагал пересматривать ко­эффициент ежегодно, «чтобы не отрываться от тенденций в стране» и даже применять индивидуальный подход. Од­нако тут же получил ответ от специалистов, что индивиду­ального подхода здесь быть не может по закону: ставка едина для всех собственников земель этой категории.

– Идет падение товароо­борота, уровень жизни насе­ления падает – почему налог должен подниматься в разы? – недоумевает Олег Кирдяш­кин.

– У нас власть всегда берет с неимущего по полной, а с иму­щего брать стесняется. Надо издать закон более глобальный – не давать льготы на налог для крупных предприятий, – за­явил Габбас Даутов. – У нас бюджет дотационный, круп­ным предприятиям мы дали льготы, а малый и средний бизнес предлагают душить. Я считаю, это ненормально.

– Если ставку понизить до 0,7 – будут потери для бюд­жета, – пытается убедить присутствующих Светлана Боголюбова. – Мы не могли найти в бюджете 100 тысяч на клумбы и на молодежную по­литику. Со своей стороны мы делаем расчеты, показываем, сколько денег у нас выпадает из бюджета, а предпринима­тели обращаются и не при­водят никаких доказательств, никаких цифр. Пусть предста­вят расчеты – как конкретно на их бизнесе сказывается та­кая налоговая нагрузка.

– Такой подход – неуваже­нию к бизнесу, – высказался Олег Кирдяшкин. – Почему–то когда налоги увеличива­ются в разы, от власти не идет никаких объяснений и рас­четов, а то, что сейчас пред­лагается (снижать кадастро­вую стоимость земли через суд – прим. авт.) – это уловка, чтобы затянуть процесс: вы, мол, доказывайте, что вы не осёл. Ведь еще давным–дав­но один мудрец сказал, что овец надо стричь, а не брить, чтобы они постоянно прино­сили шерсть. Никто из адми­нистрации ни разу не высту­пил, когда снижали ставку для прочих предприятий. Не 100 тысяч потерял тогда бюджет, а 30 миллионов!

После непродолжительных споров депутаты все–таки пришли к единому мнению: они подготовят обращение к главе с предложением сни­зить ставку налога для об­суждаемой категории земель до 0,8. В этом случае бюджет Качканара остается в плюсе на 118 тысяч рублей.